Tesla начала принимать предзаказы на электрогрузовики Semi, представленные в 2017 году Статьи редакции

За предзаказ надо заплатить $5 тысяч сразу, ещё $15 тысяч — в течение 10 дней.

  • После внесения первых $5 тысяч за заказ деньги можно будет вернуть, после второго платежа — нет, пишет The Verge.
  • Грузовик будет оснащен четырьмя независимыми двигателями, сможет разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд, запас хода на аккумуляторе составит от 480 до 800 км. Цена — от $150 тысяч (9,8 млн рублей по курсу на 17 мая).
  • Начало производства электрогрузовиков запланировано на 2023 год.
  • Впервые Tesla представила грузовики Semi в 2017 году, а в 2019 году они должны были появиться на рынке, но сроки сдвигались несколько раз. Среди заказчиков — PepsiCo, DHL, Walmart и другие компании.
  • В январе 2021 года Илон Маск заявил, что массовое производство Semi приостановлено, пока компания не сможет наладить выпуск собственных аккумуляторов. Через полгода глава грузового подразделения Tesla Джером Гильен ушёл из компании.
Tesla Semi
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Random Dude

Сомнительная штука на самом деле.
Аккумуляторы дохуя весят, в итоге полезной нагрузки меньше чем в обычных тягачах.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Если смотреть по аналогии с легковыми, то это крайне сомнительно. Например, у меня авто весит как Tesla 3, это легковой с двигателем V6 2,5 литра и баком на 60 литров. Разовый пробег на полном баке/зарядке получается одинаковый. Не вижу причин, почему электро трак должен быть тяжелее.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Как минимум разница в том что легковые тащат по большому счету сами себя, массой одного пассажира вообще можно пренебречь.
А грузовику нужно тащить груз, даже превышающий массу самого грузовика. (кто помнит физику, может посчитать всякие силы и энергии для обоих вариантов.)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Так я к тому, что разница в массе на примере легковых между ДВС и электро почти отсутствует. Потому и сильно сомнительно, что АКБ станут причиной уменьшения полезной нагрузки тягачей.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Так он про то, что полезная тяга критически важна именно для траков, а не легковых.

Если низкий коэффициент полезной тяги на легковых авто незаметен ввиду их малого веса, то в пересчете на тонны этот коэффициент уже начинает иметь огромное значение.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

У электромоторов он выше. Все на том же примере моего авто и Тесла 3 - мои 2,5 литра развивают момент всего в 250 ньютонов, Тесла же до 640. Могу ошибаться, но, на сколько помню, у электромоторов с увеличением оборотов тяга падает. Но у ДВС, точно знаю, что наоборот, для получения максимального момента, надо раскрутить вал.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

вопрос не только в моторе, а в общем соотношении. Масса самого двигателя и батареи, и полезная нагрузка.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Об этом же и говорю - авто мощнее при той же собственной массе.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда