Tesla начала принимать предзаказы на электрогрузовики Semi, представленные в 2017 году Статьи редакции
За предзаказ надо заплатить $5 тысяч сразу, ещё $15 тысяч — в течение 10 дней.
- После внесения первых $5 тысяч за заказ деньги можно будет вернуть, после второго платежа — нет, пишет The Verge.
- Грузовик будет оснащен четырьмя независимыми двигателями, сможет разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд, запас хода на аккумуляторе составит от 480 до 800 км. Цена — от $150 тысяч (9,8 млн рублей по курсу на 17 мая).
- Начало производства электрогрузовиков запланировано на 2023 год.
- Впервые Tesla представила грузовики Semi в 2017 году, а в 2019 году они должны были появиться на рынке, но сроки сдвигались несколько раз. Среди заказчиков — PepsiCo, DHL, Walmart и другие компании.
- В январе 2021 года Илон Маск заявил, что массовое производство Semi приостановлено, пока компания не сможет наладить выпуск собственных аккумуляторов. Через полгода глава грузового подразделения Tesla Джером Гильен ушёл из компании.
0
показов
10K
открытий
Сомнительная штука на самом деле.
Аккумуляторы дохуя весят, в итоге полезной нагрузки меньше чем в обычных тягачах.
Если смотреть по аналогии с легковыми, то это крайне сомнительно. Например, у меня авто весит как Tesla 3, это легковой с двигателем V6 2,5 литра и баком на 60 литров. Разовый пробег на полном баке/зарядке получается одинаковый. Не вижу причин, почему электро трак должен быть тяжелее.
Как минимум разница в том что легковые тащат по большому счету сами себя, массой одного пассажира вообще можно пренебречь.
А грузовику нужно тащить груз, даже превышающий массу самого грузовика. (кто помнит физику, может посчитать всякие силы и энергии для обоих вариантов.)
Так я к тому, что разница в массе на примере легковых между ДВС и электро почти отсутствует. Потому и сильно сомнительно, что АКБ станут причиной уменьшения полезной нагрузки тягачей.
Так он про то, что полезная тяга критически важна именно для траков, а не легковых.
Если низкий коэффициент полезной тяги на легковых авто незаметен ввиду их малого веса, то в пересчете на тонны этот коэффициент уже начинает иметь огромное значение.
У электромоторов он выше. Все на том же примере моего авто и Тесла 3 - мои 2,5 литра развивают момент всего в 250 ньютонов, Тесла же до 640. Могу ошибаться, но, на сколько помню, у электромоторов с увеличением оборотов тяга падает. Но у ДВС, точно знаю, что наоборот, для получения максимального момента, надо раскрутить вал.
вопрос не только в моторе, а в общем соотношении. Масса самого двигателя и батареи, и полезная нагрузка.
Об этом же и говорю - авто мощнее при той же собственной массе.