По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.
Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.
Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.
Знатно погуляли пасаны
Хороший пример, показывающий, чем отличается жизнь венчурных проектов в Штатах и в СНГ.
В Штатах такую матрёшку 5 раз передвигали бы от инвестора к инвестору, как Faraday Future, например (сколько раз её хоронили?), и у неё бы ещё и капитализация росла. Хорошая штука, когда на рынке есть уйма дешёвых денег.
А тут, сразу не взлетело и кранты, банкротство.
Про передвигали, очень точный подбор слова. Как фишку по игровому полю. И в этом же, вроде бы - роль таких высокотехнологичных компаний - привлечение (отвлечение?) вроде как инвестиций, которые при этом куда-то загадочно пропадают. Т.е. мне кажется, речь не о "дешевых" деньгах, а скорее о технологии перекидывания денег _куда-то еще_ с использованием этих самых игровых фишек - которыми в последнее десятилетие стали стартапы.
НИОКР - штука дорогая и тянуть их нужно с опорой на крупный стабильный бизнес. Тут - не такой случай.
Правильно было указано, что стартапа не просматривается, так как модель монетизации пока не ясна. То есть бизнеса в любом случае не вышло бы: только разработки и перспективные технологии.
Комментарий недоступен