Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

В закладки

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

#новость #транспорт

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 77, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 43264, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Aug 2018 17:21:52 +0300" }
{ "id": 43264, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43264\/get","add":"\/comments\/43264\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43264"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Знатно погуляли пасаны

Ответить
19

Хороший пример, показывающий, чем отличается жизнь венчурных проектов в Штатах и в СНГ.
В Штатах такую матрёшку 5 раз передвигали бы от инвестора к инвестору, как Faraday Future, например (сколько раз её хоронили?), и у неё бы ещё и капитализация росла. Хорошая штука, когда на рынке есть уйма дешёвых денег.
А тут, сразу не взлетело и кранты, банкротство.

Ответить

Комментарий удален

1

Про передвигали, очень точный подбор слова. Как фишку по игровому полю. И в этом же, вроде бы - роль таких высокотехнологичных компаний - привлечение (отвлечение?) вроде как инвестиций, которые при этом куда-то загадочно пропадают. Т.е. мне кажется, речь не о "дешевых" деньгах, а скорее о технологии перекидывания денег _куда-то еще_ с использованием этих самых игровых фишек - которыми в последнее десятилетие стали стартапы.

Ответить
0

Не суть важно. Я о том, что это "передвигание фишек" позволяет жить инновациям.

Ответить
4

НИОКР - штука дорогая и тянуть их нужно с опорой на крупный стабильный бизнес. Тут - не такой случай.

Правильно было указано, что стартапа не просматривается, так как модель монетизации пока не ясна. То есть бизнеса в любом случае не вышло бы: только разработки и перспективные технологии.

Ответить
11

использовать то можно на закрытых территориях, например по территориям заводов возить рабочих/материалы. Применение найти можно, было бы желание

Ответить
14

найти применение не равно найти потребность.
нужно ли заводам возить материалы на автобусах за 100500 денег?
имеет ли это хоть какую то экономическую эффективность?

Ответить
2

ты их цену знаешь? а стоимость эксплуатации? я вот нет, а значит чето говорить об экономической целесообразности сложно.

Ответить
–1

Ну вот тут указано, что один автопилот стоит 500 тыщ. Поверх стоимости автобуса. Один рабочий дешевле.

Ответить
2

что один рабочий дешевле? дешевле чего?

Ответить
2

Т.е. вы считаете, что сразу после внедрения автопилота его не нужно будет обслуживать и даже дублера-водителя держать не нужно будет? Вот вы правда так думаете?

Ответить
1

я думаю, что гадать на кофейной гуще не стоит

Ответить
1

На самом деле 500тыс не так уж и много. Рабочему-водителю надо платить 25+ тыс(зависит от региона) + налоги + сопутствующие расходы. Автопилот такие траты отобьет за 1 год, а дальше работа только в плюс. Тут просто изначально всё было похоже на какой-то распил без идеи как это монитезировать.

Ответить
1

500 тыс не так уж и много

Вы думаете, сырой автопилот на сыром автобусе будет год работать "за спасибо" и все проблемы решать, соединяясь с сервисным центром по 4G для скачивания обновлений операционки?

Ответить
1

Плюс дублер в виде того же самого рабочего никуда не исчезнет.

Ответить
2

Думаю, заводов с огромной закрытой территорией и потребностью организовать перевозку на ней - не так много в рф. Особенно платежеспособных.

Все мои знакомые большие заводы лежат на боку. Эффективные знакомые Производства - как правило мелкие.

Ну и рынок таких перевозок даже в теории на порядки меньше обычных пассажирских перевозок.

Поэтому без схемы допуска такого Транспорта на дороги общественного пользования - едва ли бизнес просматривается!

Ответить
1

Похоже это ваше личное мнение не совсем связанное с реальным положением дел. Я не говорю про РФ, но в Беларуси только в Минске есть несколько заводов размером с микрорайон (МАЗ, МТЗ и тп) Я допустим предполагаю, что КаМАЗ не меньше МАЗа, ВАЗ тоже не маленькое предприятие, и это только те что на слуху. С учетом масштаба двух стран думаю в России найдется не мало предприятий схожих по размерам и вполне платежеспособных (металлургия, нефтянка, металлообработка)

Ответить
0

Я просто немного в курсе о количестве больших заводов. Цифры измеряются десятками. Сотня наверное, или две. Вот и вся клиентура. Негусто, кмк!

Ответить
0

был вопрос - нахера козе баян. Я привел пример нахера, все. Экономическая целесообразность, степень востребованности это уже другие вопросы

Ответить
0

Это, как раз, самые важные вопросы

Ответить
0

доо... особенно когда нет цен покупки и эксплуатации

Ответить
0

Это просто бедность. Или привычка к бедности.

Ответить
4

Это я по поводу негативных оценок в отношении сабжа без наличия мотивировки. Суждения из серии "Это слишком хорошо, чтобы у нас это было правдой. Всегда жили в тяготах, и нечего нам голову морочить."

Ответить
3

это да. Цен нет, но уже знают, что дороже чем альтернативы, зато за западные успехи до усрачки топят, не иначе стокгольмский синдром

Ответить
2

не иначе стокгольмский синдром

Вот я и говорю, что это — бедность или привычка к ней. И есть ещё самое гадкое — сволочность, эксплуатирующая привычку к бедности. :-\

Ответить
1

хм, а может разница в том что государство хотело дать 200 лямов на них? сделали с говна и палок, но с красивым фантиком. автопилот делала другая фирма.
инфраструктура? законы? да кого интересует, главное показать кузькину мать в комментариях.

Ответить
1

Я просто не понимаю, зачем небольшой компании ввязываться в стартап заведомо неподъёмный для неё. КАМАЗ или яндекс - тянут. Небольшая компания - ну никак.

Делайте систему компьютерного зрения на симуляторе. Это реальнее. Тренируйте нейронные сети - продадитесь потом тому же КАМАЗу.

И насчёт привычки к бедности. Кмк, привычка делать обобщающие выводы на основании короткого комментария - нифига не хорошая.

Ответить
2

Прошу прощения, на счёт привычки к бедности было адресовано не лично Вам. Иначе я бы не стал "прятаться" за комментарием Ильи, а ответил бы прямо Вам.
Это были мысли в слух на счёт общих неосознанных установок, свойственных нашему постсоветскому социуму. Перестройка и 90-е пропилили у нас в мозгах глубокие борозды привычек, по которым в значительной степени мы продолжаем двигаться. Это из той же серии явления, что "импортное" и "иномарка" есть синонимы качества. Да, часто оно объективно так и есть, но объективная оценка отходит на второй план. Мы в какой-то степени поражены выученной убогостью. В сочетании с вроде бы вполне полезным стоицизмом, оставшимся от советского воспитания, эта убогость даёт прекрасную почву для застойных явлений и для корысти тех, кому застойные явления лично выгодны.

На счёт того, зачем небольшой компании ввязываться в стартап заведомо неподъёмный. Я не утверждаю, что авторы — молодцы и что мне их очень жаль. Я просто слишком мало знаю о них. Я говорю о более высокого порядка вещах и сабж — просто хорошая иллюстрация. При большем количестве инвесторских денег на рынке, рисковые проекты просто напросто ведут себя смелее, пробы/ошибки происходят чаще, развитие идёт быстрее. Ну, это как перекрёстное оплодотворение в сравнении с почкованием — за счёт рекомбинации генов новые варианты приспособления случаются на порядки чаще, чем лишь при случайных мутациях в случае с почкованием. Другое дело, что в условиях сверхдоступного инвесторского участия процесс напоминает размножение кроликов-мутантов, где доля полезных вариаций весьма мала в сравнении с чудовищной толпой уродцев (но пока корма и места хватает, эти твари будут плодиться). Это другая крайность. Где-то есть золотая середина, оптимум. В наших краях она явно недостижима пока что. Да что в наших... Даже в ЕС с инновациями жопа, увы.

Ответить
1

Про привычку к бедности (я бы заменил на привычку к лузерству в целом) как часть менталитета - согласен. «Евроремонт», «иномарка», «вот у них так не бывает (в рассказах про трудности жизни тут). Культура сформировалась ещё века с 17, когда аристократия говорила на французском и тп. Преклонение «перед западом» довольно смешное. Жаль, что противопоставляется такой культуре довольно гротескное «ватничество» или «ура-патриотизм». Это наша проблема, смкоторой предстоит что то сделать, да.

Насчёт культуры стартапов: пока в экономике не будет «навеса» из «лишних» инвесторских денег, не получится финансировать стартапы по принципу раздачи денег массово. Просто не будет столько денег. Даже в европах столько нет. Есть только в штатах за счёт их особенного положения в финансовой системе мира, и, возможно, в китае за счёт применения оставшихся административных рычагов у компартии.

Ответить
1

Нет. Тут весь корень проблем кроется либо в банальном изначальном распиле, либо чисто восточная лень вести бизнес до прибыльного круга... У товарища Маск'а тоже не все гладко было. Почему только на западе предприниматели такие трудолюбивые ? Пычаль :(

Ответить
1

У товарища Маска

Были абсолютно дуриком прилетевшие миллионы. Десятки млн. $.
После относительно долгой и безуспешной жизни в США, с попытками и так и эдак прилепиться к чему-нибудь денежному. Продал стартап, вошел в другой, продал и его.
А дальше, похоже, узнав что "джентельмены верят на слово" - он таки прилип, и не отлипает - вписавшись в схему прокачки денег инвесторов и занимая в ней вполне строго определенное место шоумена-гения.

Ответить
0

Просто не хватило денег дожить до светлого будущего. Прям сейчас бизнеса нет и завтра не будет! Но послезавтра вполне себе может все изменится и технологии подобного рода серьезно «выстрелят». Но не дожили

Ответить
0

Почему это НИОКР - дорогая штука? Да наберём "студентов за доширак, они всё сделают". Не хуже, чем у пиндосов будет.

Ответить
0

А вы прикиньте. Человеко-год работы - в любом случае нормальная сумма выходит. Ещё средства труда, материалы, Компоненты, комплектующие. И это все - вложения без отдачи. Кмк, довольно дорого выходит даже со студентами

Ответить
0

Да, все мал-мальские аэропорты подписались бы на эту Matreshka. Щаз развозят на Газельках, а так хоть какой-то эксклюзив. А, арабы, вообще бы, в очередь выстроились...

Ответить
0

А, арабы, вообще бы, в очередь выстроились...

Закрепился стереотип, что арабы чуть чего, выстраиваются в очередь. Мне интересно отчего и как он возник, если арабские комплектации джипов (допустим) всегда продавались в России дешевле и покупались хуже - потому что а) внешне поярче, а конструктивно попроще (чем чистые японцы, американцы, европейцы) б) за тех. состоянием особо там не следят (вроде)

Мы все видели эти парковки, забитые топовым люкс-карами в ОАЭ и т.д. Правда, иногда кажется что фотографируют одно и то же место, просто с разных ракурсов :)

Ответить
0

Аэропорты - да! Хороший кейс, есть такая ниша. Только у нас 10 миллионников в стране. И вообще всего регионов - 90. Ио есть количество клиентов от 10 до 90. Негусто!

Ответить

Комментарий удален

0

Ну - я не изучал их наработки. А openCV - вполне себе может быть частью нормальной системы, сама по себе она не плохая.

Ответить
4

Все деньги потратили на завод, судя по искам от двух строительных компаний

Ответить
7

"сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей"
Какой-то маленький заводик, больше похоже на макет заводика.

Ответить
0

Не обязательно строить сам завод. Это может быть часть какого-то завода.

Ответить
0

Напоминает "словарь консалтинговых компаний в применении к владельцу ларька" = "предоставьте Ваш отчет о прибылях и убытках - а вот тетрадочка, все продажи продавцы записывают"
"Ок, а теперь предоставьте Ваш отчет о закупках" - а вот, в той же тетрадочке с обратной стороны".
....
Масштаб у героев статьи побольше, но что именно можно назаказывать хоть на 0,6 млн рублей, хоть даже на 5 млн. для предприятия по разработке автопилота и еще и производству автомобилей с ним? Ну, на первое, Газель формованного и покрашенного пластика (допустим), а на второе - скажем год работы 4-5 программистов.
...
Если так подумать, 5 млн. рублей = это среднеразмерный немецкий джип в хорошей (не топовой) комплектации + тюнинг AMG. Но ни разу не Toyota Tundra или Dodge Ram. А есть дома - где машины от 2-х млн до 5 млн. - стоят рядком на внутренней парковке, и где-то 10 таких автомобилей, очевидно, полностью закроют долги этого как бы завода.
...
Короче, несолидно.

Ответить
0

У вас искажëнные представления о цене Тундры и Додж Рэма. Теоретику простительно, впрочем. Так вот, около 5 млн они и стоят в России. Изначально утилитарные крупногабаритные тачки с об`ëмными моторами и большим количеством хрома, каким-то лакшери там и не пахнет.

Ответить
0

Я в большей степени по возможностям смотрю, мощности, проходимости, грудоподъемности, вместимости. Тундра и Рэм ближе к грузовикам, а грузовики и специальная техника, легко делает любые джипы по стоимости.
В основном дополнительными требованиями к надежности и долговечности как всей конструкции, так и отдельных ее компонентов.
 
Не стану что-то доказывать, но и сравнение цен на разные машины в разных странах мира ... скажем так нерелевантно этой ветке, мне кажется. Можно только отметить, что помимо красивого катания себя и спутниц за 5 млн в джипе немецком, такой же по стоимости в РФ джип-грузовик американский - позволит еще возить 0.5 тонны золота в кузове, причем по суровому бездорожью.
P.S. Ну или не золота, но все равно 0.5 тонны минимум, а так и 1 - 1.5 тонны сможет :)

Ответить
3

С сией конторой связана ЗАПРЕДЕЛЬНО мутная история со строительством завода во Владимирской области. С внезапными появлениями на улицах города газомоторных автобусов, самоубийством владельца одного из крупнейших пассажирских перевозчиков...

Страшно то, что если эта лавочка закроется, во Владимире и области останутся без обслуживания десятки бомб замедленного действия на колесах. Они уже и загорались, в них постоянно пахнет газом... Вроде как раньше всё решалось на уровне "вроде производитель под боком, если что - пофиксят". Только, по видимости, скоро с фиксиками будут вполне предметые проблемы.

Ответить
0

автобусная закроется только если из бюджета деньги выделять перестанут, а выделять их не перестанут потому, что пришла орлова, биганов повесился и избавил город от конкуренции

Ответить
0

А много ли во Владимире и области автобусов, Вы говорите о десятках, т.е. меньше 100 ходят по маршрутам? И что, все газомоторные, или замена прошла частично?

Ответить
1

Еще один проект с "ё" в названии канул в лету..

Ответить
3

Ё — проЁ..

Ответить
1

и не говори, проклятая буква, не зря её почти не используют

Ответить
2

Yo мессенджер тоже не взлетел.

Ответить
0

Взлетел, но неверно выбрал курс - вышло не туда!

Ответить
2

Попахивает пиаром+распилом. Что значит в России нет подходящей инфраструктуры? А где в мире она есть? Всё они изначально знали, но вместо того чтобы предлагать свои Матрешки паркам типа ВДНХ, всяким пансионатам, аэропортам, крупным заводам, т.е. тем структурам, чьи дороги не являются дорогами общего пользования, они решили делать заведомо несбыточный продукт. Лужок, Ё-моиль, Маруся, Матрешка: все было на непонятного покупателя с непонятной бизнес-моделью. Неумение выстраивать новые рынки вместе с уникальным продуктом будет всегда заканчиваться такими историями, как хорошим парням не дали развить идею.

Ответить
–3

Вот пример хорошей, ответственной компании. Нет прибыли хотя бы через пару месяцев - закрываем бизнес. Не то, что мошенник Маск и лохи-инвесторы, которые тащат теслу уже десятый год.

Ответить
2

Вы это серьёзно или это так тонко, что толсто?
Конечно, пузыри — штука опасная. Но когда жизнеспособен оказывается только верняк, вроде торговли сырьём или китайским барахлом, а у перспективных и рисковых начинаний нет никакого права на ошибку, это губительно. Это крайность, противоположная накачиванию пузыря. Это болото, регресс.
Всё хорошо в меру. Да, стартапы, "производящие" смайлики, с капитализацией в миллиарды — это дичь. Но распыление через банкротство сложных проектов, которые не смогли встать на ноги и не нашли у себя на родине рисковых инвесторов, это тоже дичь.

Ответить
0

Это не дичь, просто мир теперь такой. Это как была лошадь, а тут рельсы какие-то... бу-га-га... что за маразм....(сколько-то лет)... какие, нахер, лошади. Вот как то так. Только теперь все быстрее

Ответить
0

Михаил, что именно быстрее? В технологическом плане, по поводу автомобилей и автобусов, уточните пожалуйста. Что, быстрее тачскрины большие вмастрячивают в салон? Какие еще усовершенстования можете отметить?

Ответить
0

Циклы развития.

Ответить
1

Физический смысл (материальный) в том что гаджеты, автомобили, предметы материальной культуры значительной стоимости - всего 3-5 летней давности - вдруг оказываются нефункционирующими, и надо срочно покупать новые, все чаще, и чаще, все больше и больше.

Гонка потребления и подстроенное под нее медиа пространство, диктующее некие "нормы" потребления = в десятки, сотни раз бОльшие чем всегоа 20-30 лет назад.
 
При этом действительно важные вещи - большая и комфортная квартира/дом, надежный и долговечный автомобиль, в конце концов свой кусок земли с садиком на охраняемой, безопасной территории - все более и более недоступны.

Ответить
0

И отсутсвие понимания в данный момент (как например с железной дорогой 200 лен назад) не должно останавливать. Все от людей. Ну нравятся им смайлы. Ну и пусть их отправляют друг другу. Никакой дичи

Ответить
0

Михаил, мне кажется Вы путаете "а чо, пипл хавает" и технический прогресс. Уже давно "развитие" идет по первому сценарию, с использованием _элементов_ из НТП - тех которые легко понимать - ну там экран гаджета побольше, цвета поярче, звук погромче ...
В автомобилях почему-то протаскивают Bluetooth и тачскрин как самые важные опции, уже лет 10 как.
При этом движки/коробки по надежности уже никакие (далеко не "миллионники" и даже не стотысячники, и делается это сознательно и целенаправленно). Ну и железо кузовное и в подвеске тоже все более и более тоненькое и хлипенькое - рассчитанное на 5-7 лет эксплуатации максимум.

Ответить
0

распыление через банкротство сложных проектов

Кирилл, вот Вам дают $10 млрд (на первый год), и просят запустить срочно проект на 5 лет по разработке новых беспилотных автобусов - ходящих по фиксированным маршрутам на небольшие расстояния, с движением только по выделенным и специально маркированным полосам движения.
Дескать, будет пилотный проект в одном европейском (допустим) городе.
1. Где будете делать R&D центр, в какой стране? Как набирать людей?
2. Где будете заказывать комплектующие, аккумуляторы? А где ставить сборочное производство?
3. Где будете рекомендовать регистрировать компанию, с прицелом на дальнейший выпуск акций и привлечение других инвесторов, а позднее выходом на IPO?
....
Мои ответы на эти вопросы, включают в себя - ну максимум сборочное производство в России (сборку из готовых комплектующих) - в том случае если пилотным городом для запуска будет - ну вот что-то типа Владимира.
Потому что и привлечение средств, и привлечение специалистов - это явно США, а заказ и поставка комплектующих похоже Китай.
...
В этой связи, был ли возможен другой исход у стартаперов, у которых явно не было ни $10 млрд, ни (скорее всего, я предполагаю) 5-летней программы развития? Были некие наработки, прототипы, подрядчики ...

Ответить
0

Рядом ответил Денису о том же, в частности.
Дело не в неуспехе проекта. Это вообще совершенно нормально.
Я говорю об общем атмосфере. В США такой подобные проекты, в случае кирдыка, сплошь и рядом перепродаются, поглощаются и т.п.. Мои сожаления касаются того, что ошибки дорого обходятся не только для самого бизнеса, но и тянут назад всю среду. Вместо "шёл-споткнулся-упал-поднялся-пошёл" получается "шёл-споткнулся-упал-валяется-похоронили". А на фоне описанной Вами доступности лучших альтернатив за бугром, получается совсем печально — "шёл-свалил".
Я тут не берусь кого-то упрекать или обвинять, я лишь делюсь видением того, куда было бы здорово двигаться всем вместе.

(корявенько получилось, сейчас нет времени шлифовать)

Ответить
0

Кирилл, я Вас и с первого раза понял :)
Но вполне доступная заметка на Хабре (не сохранил, сорри), вполне внятно рисует проблему 98% типизированных решений в управлении автомобилем (поддаются алгоритмизации), и 2% решений "на авось" или "на интуиции" или "просто решил притормозить" (никак не алгоритмизируются).
 
К этим задачам подступаются раз в 10-15 лет, и каждый раз что-то внедряют - то круиз-контроль, то ABS, то бортовой компьютер с единой шиной и датчиками там и здесь, то еще что-нибудь хитрое.
 
Вроде как последняя значимая итерация была аж в 1985 году - когда на тогдашней элементной базе собрали тяжелый американский вэн (извините, название проекта .. йок). и он что-то там опытно-конструкторски исследовал, но не хватало вычислительных мощностей.
 
Теперь вот, когда вычислительных мощностей выше крыше, решили пробовать заново. Только оказалось что этого недостаточно. И задача осталась нерешаемой.
 
Ну как, нерешаемой - с выделением спец. полосы (а лучше специальных дорог, а-ля железные дороги), по которым будут ездить только робо-мобили - можно все сделать хоть сейчас.
А вот выпускать робо-мобили _массово_ на дороги общего пользования не получится.
 
Дальше, возвращаясь к теме Вашего поста - как эту ситуацию обыгрывают американцы и наши. Да ровно также как в анекдоте про кошку, которую надо заставить или уговорить есть горчицу (если помните).
 
Т.е. американцы наобещают с три короба, и на шажок продвинутся вперед (в реальности), а наши ... ну сейчас не СССР, поэтому просто тоже что-то такое изобразят, в ритме вальса.
 
Потому что, повторюсь - реально требуются триллионы долларов чтобы в перспективе по одним дорогам ездили обычные автомобили и робомобили ... либо надо масштабную реорганизацию дорожного движения, к чему пока нет экономических перспектив. В масштабах планеты Земля и развитых стран и смертности на дорогах - может и есть. Но стоимость изменений явно выше возможностей Гугла и т.д. Это должно быть решение уровня "США обнуляет свой внешний долг, на условиях со-инвестиций 20-ки развитых стран в глобальный проект создания автопилота для автомобилей, рассчитанного на 20 лет разработки"

Ответить
1

собранные четыре модели Matrёshka используются

Московским политехническим университетом

Чем-то напомнило такси из Гостьи из Будущего. Их тоже для съемок сделали несколько штук, таскали вертолетом ...

Ведь заметьте, они не пишут, как именно используются эти 4 _модели_. Как кабинки для релаксации?

Ответить
1

Не было там вертолетов:

Пожалуй, одними из самых впечатляющих эпизодов «Гостей из будущего» стали кадры, в которых появляются флипы. Среди школьников даже ходили легенды, мол, в Москве действительно есть такой аттракцион с летающими кабинами! На самом деле кабины были обычным, но чрезвычайно дорогим реквизитом. В Литве их изготовили пять штук, каждый флип стоил около 5 тысяч рублей — солидная по тем временам сумма, которую вполне можно было потратить на настоящие «Жигули».

Кроме того, было сделано несколько миниатюрных копий флипов с макетами людей в них. Они использовались для съемки дальних планов с высоко летящими аппаратами. Такие игрушки подвешивались на проволоку к крану со стрелой около 20 метров, после чего выбирался подходящий фон, например гостиница «Космос». Чтобы проволока не блестела, ее закрашивали под цвет фона.

Ответить
0

Хм, 5 000 советских рублей за макет. И кстати, в дизайне и правда есть что-то прибалтийское - у них же была своя школа пром. дизайна тогда.
Интересно, а сколько стоят макеты у героев публикации, по себестоимости?

А как они снимали _ближние_ планы с флипами - в воздухе - не совсем понятно. Сказать что в павильоне, на фоне экрана где проектором пускали фильм ... наверное не так.

Все, я нашел, таскали на платформах грузовиков
https://dubikvit.livejournal.com/698248.html

"А вот как: полноразмерные тяжёлые флипы с Колей и пиратами устанавливали в кузове грузовиков на специальные «агрегаты» в виде торчащих по бокам машин брусков. В сценах погони несколько раз два флипа неслись параллельными, сближающимися курсами, для чего грузовикам приходилось мчаться со скоростью до 50-55 км/час, сближаться друг с другом с ювелирной точностью и максимально плавно, чтобы толчки не выдали «приземлённость» воздушного полёта. "

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
0

Странно. При том как я думал развивать будут на запад, а потом у нас. Ведь там рынок уже на этом шаге, а у нас ещё нет. Так вот пусть за бугор продают. Купил бы за 5кк, имея экспертизу и понимание куда двигаться :)

Ответить
0

Что именно Вы бы купили, 4 модели?

Ответить
0

Ё.... Матрёшка!

Ответить
0

кто бы сомневался, что так и будет.

Ответить
0

давайте что-то менять в России и поможем развитию технологий. Прочитайте проект/книгу "Мир с точки зрения интеллекта", там много интересных и полезных текстов и идей. Например создать главный, единый интернет ресурс где будут опубликованы все необходимые знания, опыт и последовательностей действий для создания технологий, чтобы любая большая группа людей могла быстро создать то, что хочет и чтобы все желающие могли познавать и развивать технологий и знания о них.
В главе "удобный мир" написаны некоторые идеи в том числе про беспилотный транспорт. Пожалуйста прочитайте, может это шанс всё изменить.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления