{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

НИОКР - штука дорогая и тянуть их нужно с опорой на крупный стабильный бизнес. Тут - не такой случай.

Правильно было указано, что стартапа не просматривается, так как модель монетизации пока не ясна. То есть бизнеса в любом случае не вышло бы: только разработки и перспективные технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

найти применение не равно найти потребность.
нужно ли заводам возить материалы на автобусах за 100500 денег?
имеет ли это хоть какую то экономическую эффективность?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Ну вот тут указано, что один автопилот стоит 500 тыщ. Поверх стоимости автобуса. Один рабочий дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Т.е. вы считаете, что сразу после внедрения автопилота его не нужно будет обслуживать и даже дублера-водителя держать не нужно будет? Вот вы правда так думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
500 тыс не так уж и много

Вы думаете, сырой автопилот на сыром автобусе будет год работать "за спасибо" и все проблемы решать, соединяясь с сервисным центром по 4G для скачивания обновлений операционки?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Плюс дублер в виде того же самого рабочего никуда не исчезнет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, заводов с огромной закрытой территорией и потребностью организовать перевозку на ней - не так много в рф. Особенно платежеспособных.

Все мои знакомые большие заводы лежат на боку. Эффективные знакомые Производства - как правило мелкие.

Ну и рынок таких перевозок даже в теории на порядки меньше обычных пассажирских перевозок.

Поэтому без схемы допуска такого Транспорта на дороги общественного пользования - едва ли бизнес просматривается!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Похоже это ваше личное мнение не совсем связанное с реальным положением дел. Я не говорю про РФ, но в Беларуси только в Минске есть несколько заводов размером с микрорайон (МАЗ, МТЗ и тп) Я допустим предполагаю, что КаМАЗ не меньше МАЗа, ВАЗ тоже не маленькое предприятие, и это только те что на слуху. С учетом масштаба двух стран думаю в России найдется не мало предприятий схожих по размерам и вполне платежеспособных (металлургия, нефтянка, металлообработка)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я просто немного в курсе о количестве больших заводов. Цифры измеряются десятками. Сотня наверное, или две. Вот и вся клиентура. Негусто, кмк!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Это, как раз, самые важные вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Это просто бедность. Или привычка к бедности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Это я по поводу негативных оценок в отношении сабжа без наличия мотивировки. Суждения из серии "Это слишком хорошо, чтобы у нас это было правдой. Всегда жили в тяготах, и нечего нам голову морочить."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
не иначе стокгольмский синдром

Вот я и говорю, что это — бедность или привычка к ней. И есть ещё самое гадкое — сволочность, эксплуатирующая привычку к бедности. :-\

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

хм, а может разница в том что государство хотело дать 200 лямов на них? сделали с говна и палок, но с красивым фантиком. автопилот делала другая фирма.
инфраструктура? законы? да кого интересует, главное показать кузькину мать в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я просто не понимаю, зачем небольшой компании ввязываться в стартап заведомо неподъёмный для неё. КАМАЗ или яндекс - тянут. Небольшая компания - ну никак.

Делайте систему компьютерного зрения на симуляторе. Это реальнее. Тренируйте нейронные сети - продадитесь потом тому же КАМАЗу.

И насчёт привычки к бедности. Кмк, привычка делать обобщающие выводы на основании короткого комментария - нифига не хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Прошу прощения, на счёт привычки к бедности было адресовано не лично Вам. Иначе я бы не стал "прятаться" за комментарием Ильи, а ответил бы прямо Вам.
Это были мысли в слух на счёт общих неосознанных установок, свойственных нашему постсоветскому социуму. Перестройка и 90-е пропилили у нас в мозгах глубокие борозды привычек, по которым в значительной степени мы продолжаем двигаться. Это из той же серии явления, что "импортное" и "иномарка" есть синонимы качества. Да, часто оно объективно так и есть, но объективная оценка отходит на второй план. Мы в какой-то степени поражены выученной убогостью. В сочетании с вроде бы вполне полезным стоицизмом, оставшимся от советского воспитания, эта убогость даёт прекрасную почву для застойных явлений и для корысти тех, кому застойные явления лично выгодны.

На счёт того, зачем небольшой компании ввязываться в стартап заведомо неподъёмный. Я не утверждаю, что авторы — молодцы и что мне их очень жаль. Я просто слишком мало знаю о них. Я говорю о более высокого порядка вещах и сабж — просто хорошая иллюстрация. При большем количестве инвесторских денег на рынке, рисковые проекты просто напросто ведут себя смелее, пробы/ошибки происходят чаще, развитие идёт быстрее. Ну, это как перекрёстное оплодотворение в сравнении с почкованием — за счёт рекомбинации генов новые варианты приспособления случаются на порядки чаще, чем лишь при случайных мутациях в случае с почкованием. Другое дело, что в условиях сверхдоступного инвесторского участия процесс напоминает размножение кроликов-мутантов, где доля полезных вариаций весьма мала в сравнении с чудовищной толпой уродцев (но пока корма и места хватает, эти твари будут плодиться). Это другая крайность. Где-то есть золотая середина, оптимум. В наших краях она явно недостижима пока что. Да что в наших... Даже в ЕС с инновациями жопа, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Про привычку к бедности (я бы заменил на привычку к лузерству в целом) как часть менталитета - согласен. «Евроремонт», «иномарка», «вот у них так не бывает (в рассказах про трудности жизни тут). Культура сформировалась ещё века с 17, когда аристократия говорила на французском и тп. Преклонение «перед западом» довольно смешное. Жаль, что противопоставляется такой культуре довольно гротескное «ватничество» или «ура-патриотизм». Это наша проблема, смкоторой предстоит что то сделать, да.

Насчёт культуры стартапов: пока в экономике не будет «навеса» из «лишних» инвесторских денег, не получится финансировать стартапы по принципу раздачи денег массово. Просто не будет столько денег. Даже в европах столько нет. Есть только в штатах за счёт их особенного положения в финансовой системе мира, и, возможно, в китае за счёт применения оставшихся административных рычагов у компартии.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда