Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции
Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.
Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.
БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.
В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.
1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.
Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.
По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.
Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.
Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.
Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.
Московским политехническим университетом
Чем-то напомнило такси из Гостьи из Будущего. Их тоже для съемок сделали несколько штук, таскали вертолетом ...
Ведь заметьте, они не пишут, как именно используются эти 4 _модели_. Как кабинки для релаксации?
Не было там вертолетов:
Пожалуй, одними из самых впечатляющих эпизодов «Гостей из будущего» стали кадры, в которых появляются флипы. Среди школьников даже ходили легенды, мол, в Москве действительно есть такой аттракцион с летающими кабинами! На самом деле кабины были обычным, но чрезвычайно дорогим реквизитом. В Литве их изготовили пять штук, каждый флип стоил около 5 тысяч рублей — солидная по тем временам сумма, которую вполне можно было потратить на настоящие «Жигули».
Кроме того, было сделано несколько миниатюрных копий флипов с макетами людей в них. Они использовались для съемки дальних планов с высоко летящими аппаратами. Такие игрушки подвешивались на проволоку к крану со стрелой около 20 метров, после чего выбирался подходящий фон, например гостиница «Космос». Чтобы проволока не блестела, ее закрашивали под цвет фона.
Хм, 5 000 советских рублей за макет. И кстати, в дизайне и правда есть что-то прибалтийское - у них же была своя школа пром. дизайна тогда.
Интересно, а сколько стоят макеты у героев публикации, по себестоимости?
А как они снимали _ближние_ планы с флипами - в воздухе - не совсем понятно. Сказать что в павильоне, на фоне экрана где проектором пускали фильм ... наверное не так.
Все, я нашел, таскали на платформах грузовиков
https://dubikvit.livejournal.com/698248.html
"А вот как: полноразмерные тяжёлые флипы с Колей и пиратами устанавливали в кузове грузовиков на специальные «агрегаты» в виде торчащих по бокам машин брусков. В сценах погони несколько раз два флипа неслись параллельными, сближающимися курсами, для чего грузовикам приходилось мчаться со скоростью до 50-55 км/час, сближаться друг с другом с ювелирной точностью и максимально плавно, чтобы толчки не выдали «приземлённость» воздушного полёта. "