Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции
Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.
Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.
БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.
В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.
1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.
Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.
По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.
Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.
Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.
Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.
НИОКР - штука дорогая и тянуть их нужно с опорой на крупный стабильный бизнес. Тут - не такой случай.
Правильно было указано, что стартапа не просматривается, так как модель монетизации пока не ясна. То есть бизнеса в любом случае не вышло бы: только разработки и перспективные технологии.
Да, все мал-мальские аэропорты подписались бы на эту Matreshka. Щаз развозят на Газельках, а так хоть какой-то эксклюзив. А, арабы, вообще бы, в очередь выстроились...
Закрепился стереотип, что арабы чуть чего, выстраиваются в очередь. Мне интересно отчего и как он возник, если арабские комплектации джипов (допустим) всегда продавались в России дешевле и покупались хуже - потому что а) внешне поярче, а конструктивно попроще (чем чистые японцы, американцы, европейцы) б) за тех. состоянием особо там не следят (вроде)
Мы все видели эти парковки, забитые топовым люкс-карами в ОАЭ и т.д. Правда, иногда кажется что фотографируют одно и то же место, просто с разных ракурсов :)
Аэропорты - да! Хороший кейс, есть такая ниша. Только у нас 10 миллионников в стране. И вообще всего регионов - 90. Ио есть количество клиентов от 10 до 90. Негусто!