Атас, винты: как мы пришли к современным корабельным движителям

Трагическая, ироническая и почти полностью правдивая история про винты.

Атас, винты: как мы пришли к современным корабельным движителям
288288

Завод винто-рулевых колонок Сапфир, сейчас пытается собирать ВРК в Большом Камне около Владивостока. Это СП Роснефти и General Electric, хотя ходят слухи что GE сматывается из проекта. Сам сижу уже три года в Большом Камне по этой причине, многих сюда завлекли на производство. Собрать одну колонку - не тривиальная задача, многих компонентов в этой стране не сыскать, бывает какой-нибудь шпиндель из кого-нибудь спец. металла, какой-нибудь спец.формы делают только в какой-нибудь Англии. И так по списку. В нынешних реалиях непонятно что будет дальше. С верфи Звезды уже уехали корейцы из Hundai которые были их технологическими партнерами по строительству газовозов. Про GE непонятно, как везти компоненты со всего мира - тоже. Хотя изначально вся эта стройка, включая ССК Звезда, подразумевала щедрое финансирование под проекты СПГ-2 и Vostok oil. СПГ-2 как я слышал не получит от китайцев 3 из 4 терминалов, восток ойл - хз, там японские партнеры. В нормальных условиях мирного государства и международной кооперации все бы было ок скорее всего.

14
Ответить

Ох уж эти нормальные условия мирных государств. Типа США. Или Израиля, международной кооперации которого никто не угрожает. Что до компонентов винто-рулевых колонок — то или самим делать, или параллельный импорт.

2
Ответить

Кроме самой ВРК,надо еще до электродвигателя энергию доставить,т.е. нужен преобразователь частоты соответсвующей мощности.И система управления.ABB-это почти полностью самостоятельный концерн,бОльшую часть из вышеперечисленного делают на своих заводах.Не знаю,что там предлагают GE,но явно что от одного Сапфира толку не будет.

1
Ответить