В Европе вступило в силу требование устанавливать на автомобили систему для ограничения скорости Статьи редакции

У автопроизводителей есть несколько вариантов ограничений: от звуковых предупреждений до искусственного ограничения мощности двигателя.

  • С 6 июля 2022 года на всех новых автомобилях, которые производят в Европе, должна стоять система ограничения скорости — Intelligent Speed Assistance (ISA).
  • Для определения скорости система использует видеокамеры, с помощью которых считывает дорожные знаки, спутниковый навигатор и данные GPS. Если водитель превысит скорость, ISA оповестит его об этом.
  • Согласно регламенту, есть четыре способа оповещения: усиливающееся звуковое предупреждение или вибрация, система ограничения мощности двигателя или система, которая «оттолкнёт» ногу водителя от педали. В машине должна стоять хотя бы одна из них.
  • При этом контроль скорости должен остаться за водителем — например, если скорость начнёт снижаться, он всё равно может надавить на педаль и разогнать машину. Также ISA не может нажать на тормоза вместо человека за рулём.
  • Кроме того, водитель может выключить систему полностью, но она активируется снова, когда машина заведётся.
0
183 комментария
Написать комментарий...
Стерлядка Вяленая

Почему не сделать тогда сразу спидометр с 100км? Сразу бы ограничили максимальную подачу топлива в движок так, чтобы он больше 100км не мог вырабатывать и все. Зачем все вот это? Делают движки, способные по 250-300км разогнаться, а потом какие-то звуковые эффекты будут добавлять или отпинывать ногу водителя с педали. ЗАЧЕМ?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

В теории во время обгона вы не должны превышать максимально допустимую скорость, это нарушение. Но в экстренных случаях наверное можно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Теория теорией, но пока будешь ехать по трассе и соблюдать ПДД с точностью до миллиметра (я не говорю о допустимых отклонениях), то тебя за это время успеют раз 200 обогнать.

А каждая такая ситуация на дороге - это риск попасть не им, а тебе в ДТП от их манёвров.

А еще, если не обогнать крупный идущий объект, который где его можно обогнать - едет полный лимит, а когда появляется запрет на обгон, резко сбрасывает на 30 км ч от лимита, как с таким быть?

Во первых, это опасно за ним ехать, а во вторых, за ним ничего не видно что идет по встречной полосе - риск дтп из-за слепоты так же высокий.

Третий нюанс, вот есть перевал, холм, едешь скорее наверх, чтобы время нахождения в слепой зоне сократить до минимального, иначе тебе в лоб по встречной вылетает "дятел", который не принимает мер предосторожности. Здесь правило медленной скорости убивает.

Умение гнать не всегда говорит о безмозглости, это еще и умение чувствовать скорость и иннерцию на реакцию. Это умение увидеть участок с повышенной опасностью раньше, это снижение риска быть в слепой зоне.

Если посчитать всё время жизни водителя за рулем по трассам, то чем за жизнь ты меньше попадаешь в слепые зоны и высокие риски по дтп не из-за скорости, а из-за нюансов движения, тем в целом риск ниже помереть за рулем.

Кто думает - живет дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Все очень просто надо строить нормальные 4х и 6ти полочные трассы с освещением и разделителем встречных потоков... И люди в правительстве это понимают, приняли стратегию о безопасности дорожного движения...

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Третий нюанс, вот есть перевал, холм, едешь скорее наверх, чтобы время нахождения в слепой зоне сократить до минимального, иначе тебе в лоб по встречной вылетает "дятел", который не принимает мер предосторожности. Здесь правило медленной скорости убивает.

??? 🤦‍♂️
Если дятел вылетит - расхлестаетесь на бОльшей скорости.
Таким Макаром можно в городе херачить на красный, а где свободно - и по встречке, чтобы быстрее доехать и сократить время нахождения на дороге, а то вдруг опасность)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

На холм разве бездумно едешь быстро?
Скорость волнообразно снижается и поднимается, полностью зависит от углов участка, и от видимости принимается решение как ехать.
И есть очень ограниченная дистанция-зона высокого прогноза встретить ездуна который как раз в слепой зоне едет по встречке, вот эти места и нужно проконтролировать, и, затем, можно снижать скорость.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда