{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Надо либо закрываться, либо стать частниками и самим возить машины из-за рубежа» Статьи редакции

Взгляды оптимистов и пессимистов из обзора Autonews об изменении цен на автомобили в России.

Источник: BMW

В июле 2022 года глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что в течение года автомобили на отечественном рынке могут подешеветь. Возможно ли это, узнало у отраслевых экспертов издание Autonews.

Что говорят оптимисты

Цены на автомобили постепенно снижаются уже несколько месяцев, отмечает автоэксперт и аналитик Владимир Беспалов. Возможных причин несколько:

  • Изменился валютный курс. Ещё 7 марта доллар на Forex стоил 177 рублей. Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский считает, что тогда продавцы просто не знали, чего ждать и за сколько продавать машины — поэтому цены колебались. С апреля доллар дешевел и с отметки в 83 рубля достигал даже 51 рубля, вместе с чем нормализовались и цены.
  • Перезапустилось производство отечественных автомобилей. Например, моделей Granta и Niva марки Lada с «антикризисной» комплектацией — без системы экстренного реагирования «Эра-Глонасс», кондиционера и электростеклоподъёмников и с менее мощным мотором. Ещё весной за Lada стандартной модификации нужно было отдать 1,3 млн рублей, а теперь можно взять упрощенный вариант за 670 тысяч.
  • Налаживается логистика. Объёмы параллельного импорта пока «не очень впечатляют», говорит Беспалов, но подвижки есть.
  • В продажу вышли до этого «придержанные» автомобили. Ещё в марте дилеры пытались сохранить запасы, поскольку боялись неопределённости. Теперь начинают их распродавать.

Беспалов и Шумский ожидают, что цены не перестанут снижаться, если курс останется относительно стабильным, а предложение продолжит увеличиваться — в том числе за счёт параллельного импорта. По словам Беспалова, «корректировка будет в рамках 50%».

Автор канала «За рулём» показывает упрощённую Lada Granta

Что говорят пессимисты

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что оснований для оптимистичных прогнозов нет. Вот некоторые из причин:

  • Дефицит автомобилей никуда не делся. По словам эксперта по подбору автомобилей и владельца YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилла Чернова, дилерам «нечего продавать». Шапарин считает, что восполнить нехватку тоже пока невозможно — ни за счёт внутреннего производства, ни за счёт внешних поставок. В таких условиях цены будут оставаться на рекордно высоком уровне.

Автомобилей на складах остается всё меньше. Новых поставок нет, и когда они будут, неизвестно, поэтому менять цены в сторону понижения в планах пока нет. Клиент может и дальше ждать у моря погоды и уповать на обещание Минпромторга, но тогда, боюсь, им останется довольствоваться Китаем и отечественными марками.

сотрудник торговой компании
  • Логистика страдает. По словам Шапарина, сейчас юридические лица не получают никаких поставок, а надеяться на них в дальнейшем пока не приходится. Чернов думает, что дилерам придётся «либо закрываться, либо переформироваться, как в 1990-е, в обычных частников и начать самим возить машины из-за рубежа». Некоторые, говорят источники, уже пробуют это делать и присматриваются к ОАЭ.
  • Некоторые цены действительно снижаются, но не из-за курса валют или роста предложения. К лету Hyundai Creta базовой комплектации упал в цене более чем на 100 тысяч, Volkswagen Taos, Geely Tugella и Toyota Camry — на 200-400 тысяч. Но в большинстве случаев всё дело в том, что дилеры просто срезают собственную наценку, чтобы хоть как-то стимулировать продажи.

По продажам этой весной и в начале лета мы просели очень сильно, поэтому вынуждены были снизить цены и ввести скидочные программы. В результате ситуация несколько улучшилась. На данный момент некоторые модели мы готовы отдать даже ниже рекомендованной розничной цены.

Что будет дальше, прогнозировать не берусь. Ситуация может развиваться абсолютно по-разному — лично я считаю, что если возможность есть, то покупать машину надо прямо сейчас.

менеджер московского автосалона
Источник: Volkswagen
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Самуйлов

Эксперды в упор не замечают китайский автопром, но это только их проблемы. А дилеров не жалко, они свое за корону отлично поимели на доп.опциях, теперь жизнь возвращает им этот должок, как и прочим хапунам перекупам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Потому что китайские гробы на колесах никого не интересуют

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

С регистрацией это раз, про Китай вы серьезно, качество ладно, есть пару производителей пытающихся что-то состряпать, но вот же какой недосмотр, ни запчастей к ним, ни сц у нас, как сказал бы товарищ Тиньков: «ни-ху-я», это два.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

А что его замечать? Он есть, но те что поставляются тоже не собираются спонсировать нас из своего кармана. Китайцы всегда наживаются на ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Желаю дилерам прочувствовать на своей шкуре все прелести. С наилучшими, автовладелец с навязанными допами.

Ответить
Развернуть ветку
Elias Fofanov

А какой смысл в машине безо всех допов в жире? Только так можно понять, что имели ввиду создатели.

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Гильванов

Не путайте опции и доп. Оснащение за оаерпрайс, допы часто это керамика за 80к и сигналка за 45к с ковриками за 30к, а не

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Доп это коврик за 50, фаркоп, антикор и пленка за 850, сигналка за 350.

Ответить
Развернуть ветку
Elias Fofanov

тогда ясно, это жопа

Ответить
Развернуть ветку
Elias Fofanov

Грубо говоря, у меня октаха в полном фарше и я не понимаю от чего можно отказаться. От автопарковщика нет, от сидений с памятью нет, от алькантары нет, от камеры заднего вида и парктроников в круг нет и так далее)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tom Arise

Я бы купил китайца но лишь по китайской цене а не по православной.... Дорого больно родину любить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Ну так вождь завещал спонсировать свою любовь кровными. Любишь плати, не любишь предатель

Ответить
Развернуть ветку
Забор Ноги

с одной стороны ввезеная || импортом машина не имеет гарантии
с другой - учитывая наценку охуевших дилеров разница в цене покроет ремонт на двс/акпп раза два
каждый решает сам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шишкин

Авторизованные сервисные центры при обращении по гарантии просят закупать аналог. запчасти самостоятельно, потому что оригинал не поставляется, с возможностью замены на оригинал при возобновлении поставок.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Novikov

Параллельный импорт процветает. Границы открыты, валюта в обменниках. Народ сам ездит за машинами в Беларусь, Казахстан. Самые продвинутые получают контейнеры из Эмиратов. (как Лиса например). Машин достаточно по гораздо более низким ценам, чем в салонах.

Ответить
Развернуть ветку
iPhone SM

Варианты привезти любую марку из-за границы есть. Но это не в кредит как привыкли покупать авто большинство россиян.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Берите через Дальний Восток. В чем проблема: проще взял кредит три назад наличными, на следующий день пошёл на авторынок купил японку без пробега по РФ. Можете дистанционно все сделать, есть фирмы разные с норм репутацией. Живя хоть в Крыму купить через Владивосток. И никто вам коврики за 100.000 продавать не будет

Ответить
Развернуть ветку
Штаб революционных моряков

полностью с вами согласен, думаю дорожать авто точно не будут

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Дорожать в салонах будут так как из зарубежа в кредит не привезёшь, есди только через потребкредит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Напиши адрес обменников где взять баксы. Можно в личку

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Novikov

Выйди на Тверскую. В промежутке между Страстным бульваром и Охотным рядом ты увидишь табло с курсами как минимум десяти обменников.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Торанов

Дилеры в РФ это филиалы ада

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

конец года близок, по этому цены и будут скидывать.
Потому что в 2023 продают машины 2022 года выпуска дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

В новом году предложение не вернётся к исходным, зачем цену ронять?

Ответить
Развернуть ветку
Тихая Пагода

Че-то все пишут исключительно про новые машины. Лично я знаю пару людей, которые купили новые авто/хаты. А остальные 99% - вторичку и подержанные...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Странно у нас разный круг. У меня 90% новьё брали в кредит )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

На счёт курса.

Хотел купить доллары в банках. Нигде не продали. Банально "нет долларов" говорят.
То есть нынешний курс это курс покупки по которому у вас готовы забрать ваши доллары. SWIFT работает только в крайне малом количестве банков и это нужно ещё счёт иметь зарубежом чтобы туда перевести деньги. Можно с рук купить, на там уже другой курс плюс риски и статус нарушения закона рф

Ответить
Развернуть ветку
iPhone SM

Через какие страны сейчас привозят авто? Через Беларусь и Казахстан. И там же нет санкций на доллар и оплату с карты и swift. Поэтому, либо находим посредника и он всё делает и сам конвертирует со своей маржой. Либо казахстанские и некоторые беларусские банки на которые не распространились санкции. Через них и оплата и параллельный импорт и растаможка и прочее и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

С Японии авто нормально едут. Писал выше коммент. Хватит гомосяковые европейки водить, пересаживайтесь на японцев)

Ответить
Развернуть ветку
iPhone SM

Праворульные?

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Естественно. Весь ДВ на праворульных уже как 30 лет, только у западников паника при виде правого руля начинается почему-то

Ответить
Развернуть ветку
iPhone SM

Нафиг они нужны праворульные. Неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

😂😂 так же неудобно как левым ухом слышать, ну

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Ну в Японии, Великобритании, Индии и много где ещё ещё как нужны леворульные

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Паника у многих от правого руля, у других от ручки вместо автомата.
Мне по барабану, езжу на всём

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гущин

Что за скрепный бред в автофоруме?
И японцев (праворульных в т.ч.), и американцев, и европейцев уважаю. Не нужно пересаживать никого силой. Под каждое применение и желание авто разные и не всегда лучше тот же японец

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null