«Надо либо закрываться, либо стать частниками и самим возить машины из-за рубежа»

Взгляды оптимистов и пессимистов из обзора Autonews об изменении цен на автомобили в России.

Источник: <a href="https://www.pushcar.ru/public/782.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">BMW</a>
Источник: BMW

В июле 2022 года глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что в течение года автомобили на отечественном рынке могут подешеветь. Возможно ли это, узнало у отраслевых экспертов издание Autonews.

Что говорят оптимисты

Цены на автомобили постепенно снижаются уже несколько месяцев, отмечает автоэксперт и аналитик Владимир Беспалов. Возможных причин несколько:

  • Изменился валютный курс. Ещё 7 марта доллар на Forex стоил 177 рублей. Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский считает, что тогда продавцы просто не знали, чего ждать и за сколько продавать машины — поэтому цены колебались. С апреля доллар дешевел и с отметки в 83 рубля достигал даже 51 рубля, вместе с чем нормализовались и цены.
  • Перезапустилось производство отечественных автомобилей. Например, моделей Granta и Niva марки Lada с «антикризисной» комплектацией — без системы экстренного реагирования «Эра-Глонасс», кондиционера и электростеклоподъёмников и с менее мощным мотором. Ещё весной за Lada стандартной модификации нужно было отдать 1,3 млн рублей, а теперь можно взять упрощенный вариант за 670 тысяч.
  • Налаживается логистика. Объёмы параллельного импорта пока «не очень впечатляют», говорит Беспалов, но подвижки есть.
  • В продажу вышли до этого «придержанные» автомобили. Ещё в марте дилеры пытались сохранить запасы, поскольку боялись неопределённости. Теперь начинают их распродавать.

Беспалов и Шумский ожидают, что цены не перестанут снижаться, если курс останется относительно стабильным, а предложение продолжит увеличиваться — в том числе за счёт параллельного импорта. По словам Беспалова, «корректировка будет в рамках 50%».

Автор канала «За рулём» показывает упрощённую Lada Granta

Что говорят пессимисты

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что оснований для оптимистичных прогнозов нет. Вот некоторые из причин:

  • Дефицит автомобилей никуда не делся. По словам эксперта по подбору автомобилей и владельца YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилла Чернова, дилерам «нечего продавать». Шапарин считает, что восполнить нехватку тоже пока невозможно — ни за счёт внутреннего производства, ни за счёт внешних поставок. В таких условиях цены будут оставаться на рекордно высоком уровне.

Автомобилей на складах остается всё меньше. Новых поставок нет, и когда они будут, неизвестно, поэтому менять цены в сторону понижения в планах пока нет. Клиент может и дальше ждать у моря погоды и уповать на обещание Минпромторга, но тогда, боюсь, им останется довольствоваться Китаем и отечественными марками.

сотрудник торговой компании
  • Логистика страдает. По словам Шапарина, сейчас юридические лица не получают никаких поставок, а надеяться на них в дальнейшем пока не приходится. Чернов думает, что дилерам придётся «либо закрываться, либо переформироваться, как в 1990-е, в обычных частников и начать самим возить машины из-за рубежа». Некоторые, говорят источники, уже пробуют это делать и присматриваются к ОАЭ.
  • Некоторые цены действительно снижаются, но не из-за курса валют или роста предложения. К лету Hyundai Creta базовой комплектации упал в цене более чем на 100 тысяч, Volkswagen Taos, Geely Tugella и Toyota Camry — на 200-400 тысяч. Но в большинстве случаев всё дело в том, что дилеры просто срезают собственную наценку, чтобы хоть как-то стимулировать продажи.

По продажам этой весной и в начале лета мы просели очень сильно, поэтому вынуждены были снизить цены и ввести скидочные программы. В результате ситуация несколько улучшилась. На данный момент некоторые модели мы готовы отдать даже ниже рекомендованной розничной цены.

Что будет дальше, прогнозировать не берусь. Ситуация может развиваться абсолютно по-разному — лично я считаю, что если возможность есть, то покупать машину надо прямо сейчас.

менеджер московского автосалона
Источник: Volkswagen
Источник: Volkswagen
1111
42 комментария
Комментарий удалён модератором

Потому что китайские гробы на колесах никого не интересуют

4
Ответить

С регистрацией это раз, про Китай вы серьезно, качество ладно, есть пару производителей пытающихся что-то состряпать, но вот же какой недосмотр, ни запчастей к ним, ни сц у нас, как сказал бы товарищ Тиньков: «ни-ху-я», это два.

1
Ответить

А что его замечать? Он есть, но те что поставляются тоже не собираются спонсировать нас из своего кармана. Китайцы всегда наживаются на ситуации

Ответить

Желаю дилерам прочувствовать на своей шкуре все прелести. С наилучшими, автовладелец с навязанными допами.

9
Ответить

А какой смысл в машине безо всех допов в жире? Только так можно понять, что имели ввиду создатели.

1
Ответить

Грубо говоря, у меня октаха в полном фарше и я не понимаю от чего можно отказаться. От автопарковщика нет, от сидений с памятью нет, от алькантары нет, от камеры заднего вида и парктроников в круг нет и так далее)

1
Ответить