Штрафы ПДД, выплаты водителям и обман: как и какие проблемы таксопарков решает автоматизация

Зарегистрировали компанию, подключились к агрегатору и готовы въехать на рынок такси? Притормозите. Сервис по работе со штрафами "Паркомастер" собрал основные боли таксопарков и сервисы автоматизации, которые помогут эффективнее управлять бизнесом.

<i>(с) Евгений Разумный, Ведомости</i>
(с) Евгений Разумный, Ведомости

Повышаем лояльность водителей

Деньги таксопарку подвозят не пассажиры такси, а водители. На фоне роста потребительского спроса — с 2021 года, по мере снятия коронавирусных ограничений — на рынке растет кадровый голод. По данным Аналитического центра исследований при правительстве РФ, с 2015 по 2017 годы численность таксистов росла ежегодно на четверть, однако с 2019-го рост составляет менее 3% в год. Во-первых, уехавшие из РФ в пандемию таксисты-мигранты до сих пор не вернулись. Во-вторых, все чаще водители встают на маршрут лишь для подработки: их число возросло со 108 тыс. человек в 2019-м до 139 тыс. в 2021-м (+21% к 2020 году) . Дефицит и текучесть кадров — проблема таксопарков номер один в 2022-м.

«Привлечение таксистов — действительно актуальная проблема, — говорит Максим Масольд из Jump. Taxi. — Повысить лояльность водителей можно, внедрив брендированное мобильное приложение.

Оперативная коммуникация, поддержка и продуманный функционал позволяют планомерно развивать бренд таксопарка и увеличивают срок работы водителя в среднем в 2-3 раза».

По словам Масольд, в топ «хотелок» таксопарков, запустивших мобильные приложения для водителей за последние два года, входит автоматизация типовых бизнес-процессов. Это, например, авторегистрация водителей и автоматическое подписание документов.

«В мобильном приложении, заточенном на эффективную коммуникацию с водителями, таксопарки сегодня могут решить в режиме онлайн большинство вопросов — от привлечения, оформления и оперативного информирования водителей до увольнения.

Онлайн-формат исключает человеческий фактор, ошибки и визиты в офис. Все операции осуществляются в режиме одного окна. Это быстро, прозрачно и максимально удобно, причем для обеих сторон», — поясняет Масольд.

Еще один вариант привлечения новых водителей — развитие сервисов непосредственно на официальном сайте таксопарка. Например, онлайн-регистрация таксистов.

«Можно интегрировать в сайт модуль обработки документов водителя, который хочет прикрепиться к конкретному таксопарку.

Соискатель на сайте прикрепляет требуемые документы — паспорт, водительское удостоверение и др. Документы автоматически подгружаются в программу и проходят базовую проверку по системам ГИБДД, ФМС и пр. После проверки таксопарк принимает решение о приеме водителя на работу», — поясняет директор «Программных систем» (WS Таксопарк) Михаил Ильюшенков.

Повышаем лояльность клиентов

Технологическая борьба за лояльность разворачивается и на клиентском фронте. Сергей Фефилов, директор по маркетингу и продажам Gootax. pro, таксопарки условно делит на закрепившихся на рынке игроков и стартаперов.

Первые оцифровывают и автоматизируют бизнес-процессы, активно обновляют ПО. Вторые — ищут решения под ключ, чтобы для начала проверить гипотезы и саму бизнес-модель. И тем и другим нужны эффективные инструменты для работы с клиентами. Must have — готовое решение: программа и мобильное приложение для заказа такси, отвечающие современным тенденциям рынка.

«В части клиентских приложений мы видим спрос со стороны таксопарков на комплексные решения с возможностью их доработки по индивидуальным запросам, — рассказывает Сергей Фефилов.

Помимо фирменного стиля и размещения приложения на популярных у клиентов площадках для iOS и Android, в числе востребованных запросов — объединение услуг, например, заказ такси и грузотакси, оплата заказ банковской картой или организация корпоративного такси, опции отправки push-уведомлений и предварительного заказа, возможность запуска программ лояльности и, конечно, обратная связь с клиентами».

Штрафы ПДД, выплаты водителям и обман: как и какие проблемы таксопарков решает автоматизация

Подгоняем ПО под себя

«Массовость программного обеспечения» тоже может обернуться проблемой. В особенности это касается веб-сервисов — ПО сделано «для всех» и не всегда учитывает специфику таксопарка», — поясняет Михаил Ильюшенков из WS Таксопарк.

Проблема особенно актуальна для региональных игроков — ПО приходится переписывать под себя. Вот реальный кейс. В регионах водители не могут активно мигрировать из одного таксопарка в другой, так как самих компаний не так много как в городах-миллионниках. Водители работают с конкретными компаниями годами. Часто таксопарки страхуют авто на такого водителя-постоянщика, чтобы сэкономить на безлимитной страховке. Естественно, этот бизнес-процесс нужно как-то отражать в системе — приходится дописывать ПО, потому что в готовых системах все нюансы невозможно предусмотреть и реализовать.

Управляем выплатами таксистам

По мере роста числа клиентов таксопарку не только приходится закрывать проблему №1 с количеством водителей. Становится сложнее управлять выплатами таксистам. Быстрые выплаты — специфика бизнеса, подчеркивает Татьяна Гапоненко из Jump. Taxi. Если платежи проходят медленно или круг банков и сервисов, через которые водителям удобно забирать свои деньги, ограничен, таксисты быстро мигрируют в другой таксопарк.

«Водители хотят получать деньги здесь и сейчас, сразу после смены. Так было, есть и будет. Ключевой запрос таксопарков в Jump. Taxi — организовать моментальные выплаты на карту любого банка, настроить выплаты на зарплатные проекты банков или определенные сервисы, например, на QIWI кошелек, в Мандарин или Telepay".

Избавляемся от водителей-фродов

Люди врут и воруют. Водители не исключение. Обмануть они могут как агрегатор, так и таксопарк. Наиболее распространенные схемы мошенничества — совершение большого количества поездок за небольшой период времени, завершение поездки раньше или вообще отказ от поездки, включение счетчика ожидания до приезда к пассажиру… Все — ради бонусов и быстрых денег.

«Современные системы для защиты от мошенничества весьма эффективны. Антифрод распознает подозрительные действия и замораживает выплаты до момента проверки парком, — рассказывает Татьяна Гапоненко из Jump. Taxi. — Развертывание такой системы на стороне таксопарка экономит деньги и помогает проводить качественную селекцию персонала».

<i>(c) Konstantin Kokoshkin / Global Look Press</i>
(c) Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Контролируем состояние транспорта

Экономить деньги таксопарку помогает и автоматизация процессов обслуживания машин. Согласно результатам исследования ЦСП «Платформа», безопасность поездки для потребителя стоит на 3-м месте после цены и скорости подачи автомобиля. Но для государства и участников рынка вопрос безопасности перевозок один из первостепенных, и зависит он в том числе от состояния транспорта. В целом в РФ количество ДТП с участием такси, в которых погибли и были ранены люди, в 2021-м снизилось по сравнению с 2020 годом на 3%. Одновременно, количество автомобилей такси выросло, что говорит о снижении аварийности при их эксплуатации.

Контроль за техническим состоянием и обслуживанием авто таксопарк обязан организовывать эффективно, подчеркивает Михаил Ильюшенков из WS Таксопарк:

«Когда мы говорим о контроле за техническим состоянием и обслуживанием транспорта, мы берем во внимание и работу, связанную с повреждением автомобилей при ДТП.

Для таксопарка это целый ряд бизнес-процессов. Например, контроль за мелкими повреждениями, отслеживание задолженности водителя, если ДТП произошло по его вине, контроль взаимодействия со страховщиками и хода ремонта и т. д. Без автоматизации этих процессов не обойтись».

Снижаем расходы на штрафы

Штрафы — рутинная «головная боль» таксопарков. Средний таксопарк из 100 автомобилей получает их на 120-150 тыс. рублей ежемесячно. И эта сумма растет из года в год — так, за первое полугодие 2022 года прирост штрафов в России составил 20%.

Работу со штрафами ПДД в таксопарках обычно поручают юристу, наемному или на аутсорсе. В этом случае человеческий фактор очень сильно влияет на потери компании. Ведь обычно штраф выставляется на автомобиль и, если ничего не делать, оплатить его придется владельцу таксопарка.

«Для грамотного обжалования штрафа необходимо подготовить документы по переносу штрафа с таксопарка на водителя, отправить их в необходимый госорган, промониторить ответ и т. д. — рассказывает основатель сервиса по работе со штрафами «Паркомастер» Севан Авалян.

“Паркомастер” в автоматическом режиме переносит штраф с таксопарка на водителя. Дополнительно сервис автоматически обжалует штрафы, которые таксопарк получает на свои автомобили».

Автоматизация позволяет таксопарку экономить до 70% по ряду штрафов и практически полностью избежать расходов, которые по штрафам на юридическое лицо всегда являются более высокими, чем на физическое.

Сейчас «Паркомастер» активно взаимодействует с сервисами автоматизации работы таксопарков, помогая их клиентам снижать потери.

Чтобы рассчитать возможную экономию, достаточно предоставить базу автомобилей таксопарка в любой форме — это можно сделать и на сайте «Паркомастера».

Несмотря на проблемы российский рынок такси с 2021 года фиксирует рост — количество поездок увеличилось на 23%, оборот рынка на 27%, доходы водителей почти на 10%. А значит, привлекательность для инвестиций сохраняется.

Эксперты подчеркивают: собственникам еще на старте важно закладывать, а затем не останавливать автоматизацию ключевых процессов и качественное развитие сервисов. Тогда бизнес будет стабильно подвозить деньги. Лояльных вам водителей и больше заказов!

22
1 комментарий

Все отлично но ваш сервис Jump Taxi сливает водителей другим паркам если перестать сотрудничать с вами!!! Проверено на личном опыте! Никому не рекомендую связываться...

Ответить