«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции

По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.

  • Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
  • Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
  • Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».

Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов: пока запчасть приходит, если есть возможность использовать — не хочу слово каннибализм — но с другого летательного аппарата для того, чтобы обеспечить выполнение оперативно рейсов, то такая практика всегда имела место быть.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
382 комментария
Написать комментарий...
Психиатрическая неотложка

«Навязывали»?
Просто иностранная техника гораздо выгоднее экономически, вот и покупали.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

где то были расчеты, что на стоимость боинга 767 (аналог ил-96) нового можно купить, Ил-96, пару движков про запас и топлива на 10 000 летных часов, плюс 4 движка, что надежнее, плюс страна у нас вроде как нефтяная, экономия на топляке, так себе плюс. У Аэрбаса и Боинга были хорошие бонусы за покупку самолета, это играло большую роль, для наших чиновников)))

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

«4 движка» - это не надежнее, это гораздо затратнее в обслуживании, чем два движка
А 4 их по той же причине - технологического отставания.

Ответить
Развернуть ветку
fallout.warrior

боинги старые тоже 4 использовали

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Старые да, а как насчёт 777 и дримлайнера?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

А как насчет А380?))
Но в общем с вами согласен - 2 двигателя экономичнее в обслуживании и по топливу. Плюс в 2 раза меньше шансов попасть на отказ двигателя.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

А380 не оправдал себя, их очень мало, очевидно что развития он не получит.
Хотя выглядит эпично, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
fallout.warrior

так это последний писк моды. ил-96 это как раз аналог тех 747 из 80-х

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Вообще-то 747 спроектировали в конце 60-х.
Ил-96 появился на 20 лет позже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

При чём тут старый 747?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

747-400 появился одновременно с ил-96.

Перевозил в полтора раза больше пассажиров.
Еще вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Ага, только я не писал про 747, я писал про 777 и 787, а 747 уже старенький, как и ИЛ-96 (из летающих). Новые 96 так и не стали делать.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ну, я вообще-то отвечал fallout-warrior, это он про 747 начал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

А, сорян, ветки выглядят упорото с телефона, не очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

ИЛ-96: Последние модификации или отменены или начинали летать в 90ых
Боинг 777-300LR: 2004 год
Аирбас A340-600GHW: 2005 год

Видно же, что нет такого развития.
Ил-96-400М не сделали в итоге, а потом вообще:
"В июне 2022 Правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года (приоритетными самолетами для производства в стране станут МС-21, SSJ New, Ил-114-300 и Ту-214, возобновление серийного производства Ил-96-400М не планируется"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

747 старичок же

Ответить
Развернуть ветку
379 комментариев
Раскрывать всегда