{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Ведомости»: ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок Статьи редакции

Предполагается, что она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год.

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.

По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.

Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.

Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.

Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у "Сбербанка" и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Nick Sidorov

Потом Сбербанк и ВТБ обяжут создать продуктовую сеть с социальными ценами, потом какую-нибудь УК в сфере ЖКХ для преодоления злоупотреблений, потом еще какую-нибудь чушь.
И только хорошим банком стать никак не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

Вот вот, занимаются всем кроме банковского дела, слишком много халявных денег, которые они не знают куда пристроить

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда