«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

  • Директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в июле написал письмо президенту «АвтоВАЗа» Максиму Соколову — о том, что российские таксопарки столкнулись с дефицитом машин и запчастей для них, из-за чего компания ищет поставщиков машин для ключевых сервисов и деловых партнёров. Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо, подлинность которого подтвердил близкий к «Яндексу» источник.
  • Согласно письму, ежегодно для обновления таксопарка компании требуется 50 тысяч машин в год. Поэтому Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения поставок машин «АвтоВАЗа». «Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — пишет он.
  • Источник Forbes говорит, что «Яндекс» ищет машины для таксопарков-партнёров, чтобы избежать дефицита автомобилей — в компании опасаются, что он случится через год. Кроме «АвтоВАЗа» «Яндекс» также ведёт переговоры с белорусским автоконцерном Unison, и китайскими BAIC и Chery, отметил он.
  • «Яндекс» предлагает производителям наладить поставки машин лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, объяснил источник. При этом «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — их наличие у лизинговых компаний. После завершения лизинга именно таксопарки получают машины в собственность.
  • Представитель «Яндекс Такси» подтвердил, что компания ведёт переговоры с разными российскими и зарубежными производителями, но «острой нехватки» машин нет. В «АвтоВАЗе» отказались комментировать детали деловых контактов. В российском представительстве Chery подтвердили сотрудничество с «Такси».
0
252 комментария
Написать комментарий...
Mario

С АвтоВАЗом все ясно: он собирает Гранты, с АБС или без него. "Эконом" яши будет в порядке. В Челябинске, к примеру, в экономе в основном одни Гранты и Datsun (суть Гранта). Что будет с "комфортом" – неясно, видимо яша просит обеспечить машинами именно его. Это реально проблема, поскольку выпуск Весты и Ларгуса сейчас невозможен. Оборудование с Ижевского завода (Веста производилась в Ижевске) вывезено в Тольятти, видимо, чтобы не разворовали, а 2000 сотрудников уволили. оставшаяся тысяча отливает пластик для Гранты.
Что могут предложить беларусы? Там собирают МАЗы, БелАЗы, ЛиАЗы, но не легковые автомобили. БелДжи, где собирали Джили Атлас (собирают ли сейчас, не факт), вряд ли что-то предложит.
Ну а китайцы – я не припомню у них достойной замены Камри, Октавии или К5. Если только Яндекс не сделает ставку на кроссоверы.
Подвержу высказывания выше, что в провинции "комфорт" это Рио и Солярисы, даже Логан считается комфортом. Но вазовской классики, как кто-то написал, уже давно нет, как и десяток и Нексий.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Вот к чему эти домыслы "чтоб не разворовали"?
Сборочную линию решили перенести в Тольятти потому что Ижевский завод физически не может произвести столько машин сколько заложено в план Автоваза.

Ответить
Развернуть ветку
Mario

Это не отменяет того, что Весту в обозримом будущем производить не будут, сколько бы ни было заложено в план

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

И как вы сделали такой вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Mario

Не из чего ее делать. Сейчас официально заявлено, что раньше апреля можно Весту не ждать. Скиньте этот комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Ну апрель нормальный срок. Обозримое будущее в моем понимании это лет 5

Ответить
Развернуть ветку
249 комментариев
Раскрывать всегда