{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Сдаю личные машины в аренду, получаю 175 тысяч в месяц. Думаете, оно того стоит?

Привет! Это Александр Клёнин, директор компании RentRide. Мы помогаем арендаторам получить хорошую машину напрокат, а собственникам — заработать на сдаче в аренду. В первой статье мы собрали достаточно комментариев с критикой нашей бизнес-идеи. Многие переживают, что арендаторы обязательно угонят машину, разобьют в тотал или украдут запчасти, ведь по-другому быть не может.

Мы решили не спорить в комментариях, вместо этого попросили двух наших собственников рассказать о своем опыте сдачи авто в аренду через наш сервис. Читайте, как выглядит аренда глазами Тимура и Артема из Москвы.

Эту статью, скорее всего, зашеймят хейтеры, которые боятся угонов, кражи запчастей и ДТП.

Тимур

Год назад я начал сдавать свою машину в аренду. Впоследствии купил еще четыре машины, сейчас получаю с аренды 175 тысяч в месяц. Это не легкие деньги, потому что проблем с клиентами хватает.

В статье расскажу, как я пришел к озвученной сумме, какие на самом деле есть риски у бизнеса, а какие из них преувеличены.

Сдал первую машину в аренду, потому что стояла без дела

Год назад я почти перестал ездить на личном Chevrolet Cruze с пробегом в 100 тысяч км. Намного удобнее было добираться на каршеринге или такси — нет мучений с парковкой у работы, а пробки на такси легко объезжать по выделенке. Но продавать машину я тоже не хотел: казалось, что, как только я ее продам, она по закону подлости сразу мне понадобится. Я просто оставил ее на крытой парковке и надеялся, что иногда буду пользоваться.

Получилось так, что машина всю зиму простояла без дела, собрала налогов и денег за аренду парковки. Тогда я и подумал, что, может, стоит сдавать ее в аренду — тогда продавать не придется, а затраты машина будет отбивать.

От RentRide приходили адекватные клиенты, поэтому начал с ними работать

Я начал одновременно сдавать машину через всем известный сервис с объявлениями и через RentRide. Почти сразу стало понятно, что с объявлений придется уйти: заказов было мало и контингент приходил неприятный. Даже те немногие, кто не сливался сразу, сливались перед заключением договора. Так бывает, когда никто в сервисе не проверяет пользователей и машину может арендовать любой желающий.

В RentRide есть своя служба безопасности, которая проверяет каждого клиента. Это чувствуется даже на уровне общения: арендаторы с этой платформы банально вежливее, чем люди с сервиса объявлений. Плюс никаких взносов и других платежей с меня не требовали.

Первое объявление на RentRide я разместил вечером, а утром у меня была первая заявка. Девушка арендовала у меня машину на 17 дней — заработал на этом 35 725 рублей.

Это мое первое объявление, которое висит до сих пор. С него всё еще приходят клиенты

За год купил еще 4 машины, чтобы увеличить оборот

За первые два месяца работы с RentRide я увидел, что у меня идет стабильный поток заявок. Тогда решил купить еще одну машину уже чисто под сдачу в аренду с целью заработать — взял Ford Focus. Спустя год у меня насчитывается пять автомобилей, среди которых Kia Rio, еще один Chevrolet Cruze и Aveo.

Больше всего заявок на аренду приходит в теплое время года, а зимой машины берут хуже всего. Но в среднем я каждый месяц зарабатываю 35 тысяч рублей с каждой машины. Полученные деньги почти не трачу — вкладываю обратно в этот бизнес. Благодаря этому у меня получилось за год вырасти с одной до пяти машин.

Моя первая машина, которую я купил целенаправленно под сдачу в аренду
Эту машину я сдаю уже около полугода — ее многие ценят за надежность и простоту в управлении
Я решил купить еще один Cruze из-за высокого спроса на мой первый автомобиль
Эту машину я купил самой последней. В ближайшие полгода собираюсь брать еще одну

Штрафы, аварии и полиция — без этого не обошлось

Я был готов к негативным ситуациям — мне кажется, это нормальная часть процесса. Сдача в аренду — это бизнес и, соответственно, риски. Например, иногда мне приходят штрафы, которые наполучали арендаторы. В этом случае я пишу человеку: «Добрый день, пришел штраф, оплатите, пожалуйста», все адекватно к этому относятся и оплачивают. Я думаю, это связано с тем, что RentRide проводит проверку клиентов и люди в целом попадаются нормальные.

За год у меня было примерно 300 заявок на аренду. Всего 5 из них закончились аварией.

Наверное, так будет не всегда и рано или поздно мне попадется тот, кто не захочет платить штраф. На такой случай с арендатора берут депозит, который замораживается на семь дней после завершения аренды, — с него можно будет в случае чего списать сумму штрафа.

Чтобы уберечься от угона, в каждом автомобиле я поставил GPS-трекер с системой глушения двигателя. Стоит около 20 000 рублей.

Три месяца назад моя машина попала в серьезную аварию, после которой ремонт стоил 230 тысяч рублей. Машину я восстановил за свой счет, чтобы не терять время и снова вернуть ее в аренду. С виновником договорились, что он будет выплачивать мне долг частями. Составили с ним договор рассрочки, пока что платит исправно — никаких проблем. Мы обговорили эту ситуацию с юристами RentRide, в случае проблем с оплатой они обещали помочь и составить досудебную претензию.

Знаю, что у многих владельцев есть страх, что могут украсть запчасти. В моих автомобилях стоят хорошие детали, свежие аккумуляторы, и пока не доходило до того, чтобы кто-то их воровал. В принципе, даже такие мелочи, как зарядка, прикуриватель или держатели для телефона, никто себе не присваивал.

Если кто-то захочет снять запчасти с машины, то сделает это в любых условиях. В этом случае аренда даже усложняющий фактор, потому что так преступник засветится.

Несмотря на все сложности и риски, аренда приносит хорошую прибыль. Штрафов приходит немного, а количество аварий я могу пересчитать по пальцам одной руки. Когда я сел подсчитывать заработанные деньги, то понял, что могу спокойно покупать новую машину каждые три месяца и увеличивать оборот.

Артём

Привет! Три года назад я купил Chevrolet Aveo 2012 года, но уже через пару лет понял, что на машине мне ездить особо некуда. Год назад я начал сдавать ее в аренду через RentRide, зарабатываю на этом от 20 до 40 тысяч в месяц.

Дальше я расскажу, почему я считаю аренду машины легкими деньгами и с чем успел столкнуться за это время.

На работу проще добираться на общественном транспорте, но продавать машину было жалко

Три года назад я купил машину, чтобы быстрее и удобнее добираться до работы: на метро с пересадкой на автобус дорога занимала полтора часа, а на машине я доезжал за 30 минут. Но уже через год я устроился работать в другое место. Оказалось, что с транспортом там обратная ситуация: до нового офиса можно добраться на метро без пересадок за 40 минут, а на машине по пробкам ехать больше часа.

Полтора года назад я стал ездить на работу на метро — экономлю деньги на бензин и время. Машиной пользовался пару раз в месяц, чтобы съездить с друзьями или семьей за город. Я понимал, что большую часть времени машина просто простаивает и тянет из меня деньги за обслуживание. Но продавать ее было жалко: все-таки иногда я куда-то ездил, да и кто знает, где будет мое следующее место работы, вдруг опять окажется удобнее ездить на машине.

Друг рассказывал про RentRide, и я решил попробовать вопреки своим опасениям

У меня есть друг Ваня, который уже два года сдает свой Polo Sedan через RentRide. Он периодически об этом рассказывал и делился радостью, что аренда приносит ему легкие деньги, хотя он для этого почти ничего не делает. Я ему в этом немного завидовал и, когда понял, что у меня простаивает машина, захотел последовать его примеру.

Несмотря на успешную историю Вани, я всё же побаивался сдавать машину. У меня были опасения, что ее могут разбить, украсть детали, угнать, в конце концов.

Где-то два месяца я метался между двумя сторонами: меня манила возможность заработать деньги и покрыть расходы на техобслуживание, но был страх, что я могу вообще потерять машину. В результате решил так: попробую сдать машину в аренду, но после первой же аварии сниму объявление.

За год аренды: 0 аварий, 2 штрафа и 358 тысяч заработка

Объявление на RentRide у меня висит уже год. Заказы на аренду идут непрерывным потоком, самый большой перерыв между двумя арендами был всего три недели.

В среднем я зарабатываю от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Эти деньги я откладываю на отдельный счет — коплю на покупку дома, за 12 месяцев вышло 358 тысяч.

На содержание машины трачу около 40 тысяч в год — сделал ТО, регулярно меняю масло и фильтры. Один раз сделал химчистку салона за 12 тысяч. В итоге можно сказать, что за год я, практически ничего не делая, заработал чистыми больше 300 тысяч рублей.

Еще пару месяцев назад я оформил через RentRide посуточное каско. Юристы компании полностью взяли весь процесс оформления на себя, и мне не пришлось бегать с бумажками в страховую. В результате на каско уходит 380 рублей в сутки на время аренды. Например, если у меня берут машину на 3 дня, я плачу всего 1140 рублей. Сумма небольшая, но зато я уверен в том, что в случае ДТП или угона мне возместят полную стоимость ущерба.

За год машину даже не поцарапали. Салон после клиентов остается в хорошем состоянии. Было 2 штрафа за арендаторов, но они их сами выплатили. Поэтому я пока еще не принял для себя решение, буду пользоваться каско дальше или нет, потому что ни одного страхового случая у меня не было.

Так выглядит мое объявление на сайте. Достаточно было всего трех фотографий и небольшого описания машины

Буду сдавать машину дальше — для меня это идеальный вариант пассивного дохода

Спустя год я понял своего друга, который без страха сдает свою машину в аренду. Теперь и меня не пугают страшилки про угнанные машины, аварии и украденные детали. На своем опыте я понял, что это всё лишь преувеличения и единичные случаи, которые не зависят от того, сдаешь ты машину или нет. Кому нужно — угонит машину в любом случае.

Поэтому я спокойно продолжаю сдавать машину в аренду и планирую в этом году заработать не меньше, чем в предыдущем.

Пишите в комментариях, какие сомнения у вас есть по поводу сдачи машин в аренду. Тимур и Артем постараются ответить.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Abnatop Sky

2 - 3 - 5 заменённых катализатора + 1 замена АКПП = и бизнес стремительно улетел в такие минуса, что даже страшно и представить.
.
А в нынешней ситуации - брать машину под замену узлов и агрегатов будут с большим удовольствием.
.
P.S. За 2-3 дня можно спокойно поменять внутренности двигателя, не говоря уже о ШРУСах/рейке/амортах/ступичных.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Справедливости ради, катализатор меняется на пламегаситель и обманку вместо лямбда-зонда за копейки. Это если третий из предыдущих владельцев этого уже не сделал. Ну кто в своём уме будет на десятилетнем (!) крузе менять кат на новый?

Ответить
Развернуть ветку
Краб в маске лося

Тот, кому неприятно/невозможно нюхать бензиновую вонь, например.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Владелец десятилетнего круза вряд ли будет выкладывать тысяч так 50. Тем более, что нюхает-то не он, а те, кто за ним едет.

Ответить
Развернуть ветку
Краб в маске лося

И он тоже, стоя в пробке. И все остальные в ней, и здоровья это не прибавляет никому. Мне хватает чужой вони, и слава всем пресвятым угодникам, что в моей машине нейтрализатор пока работает. Потом зато выезжают такие за пять км от города — «ох, какой у вас чистый воздух, даже голова закружилась» — так это из-за всех этих вонючих ублюдков в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Не только из-за них. Эти вонючие ублюдки как-то проходят ТО.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда