В России 1 декабря начнётся эксперимент по тестированию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования Статьи редакции
Пилотные зоны откроют в Москве и Татарстане.
В России 1 декабря начнётся эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Необходимое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт «Интерфакс».
Тестирование начнётся с Москвы и Татарстана. Завершить эксперимент правительство планирует 1 марта 2022 года. «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития», — сказал вице-премьер Максим Акимов.
По его словам, в декабре на дороги общего пользования Москвы и Татарстана должны выйти более ста беспилотных автомобилей с водителем, который должен будет остановить машину в случае непредвиденных обстоятельств. Какие организации участвуют в эксперименте, вице-премьер не уточнил.
Беспилотные автомобили будут оснащены специальными знаками «Автономное вождение».
Беспилотное такси в московском Сколково и татарстанском Иннополисе сейчас тестирует «Яндекс». Местные жители могут вызвать беспилотный автомобиль через приложение «Яндекс.Такси». В «Яндексе» пообещали принять участие в эксперименте правительства.
Обновлено в 17:31. Добавлен комментарий представителей «Яндекса».
Интересно, что так быстро на улицы готовы выпускать. То, что внутри будет сидеть водитель - особо никому не поможет. Есть так называемые deadly seams - моменты передачи контроля от водителя к ИИ и обратно. И с ними еще не разобралась ни одна компания, ни Тесла, ни кто-либо еще.
Передавать контроль от водителя к ИИ вроде несложно. А вот в обратную сторону очень тяжело сделать передачу. Если это реально экстренная ситуация, то там счет идет на доли секунды, и если ИИ не смог принять решение, то пока водитель придет в себя, подтвердит принятие контроля и примет решение, будет уже немного поздно. Либо ИИ просто отключится без объяснений из-за ошибки, и тогда передать контроль еще сложнее.
Получается, водитель по сути должен быть так же 100% контролировать ситуацию в каждый момент времени, как если бы он сам вел машину.
"Решение" для ИИ либо увернуться, либо экстренно остановится. Пиздец сложно. Если ИИ понимает, что до аварии слишком мало времени, чтобы передать (хер пойми зачем ещё) управление водителю, оно либо уворачивается, либо останавливается. Вот и вся морковка.
В вашем примере ИИ ещё и истерично отключается чуть-что, ахах