Mercedes-Benz может продать завод в Подмосковье дилеру «Автодом» — «Ведомости» Статьи редакции

Не исключено, что о сделке объявят уже 26 октября.

  • Об этом рассказали три источника «Ведомостей», знакомые с ходом переговоров. Один из них сообщил, что договор о продаже подписали на неделе, начинающейся с 17 октября. Среди потенциальных кандидатов был также автодилер «Авилон».
  • Сумму возможной сделки не раскрывают. В консалтинговой NF Group оценивают стоимость «земли и здания завода без учёта бизнеса» в пределах 4 млрд рублей. В CORE.XP говорят, что даже без оборудования и технологий объект может стоить не менее 7,5 млрд рублей.
  • Соглашение может предусматривать опцион на выкуп, предполагает один из собеседников газеты. На такие же условия уже договорились Renault при выходе из «АвтоВАЗа» и Nissan при продаже предприятия в Санкт-Петербурге.
  • О планах Mercedes-Benz продать имущество в России дилеру и перестать работать в стране напрямую стало известно ещё 11 июля 2022 года. Тогда речь шла о складе и дилерском центре, а завод в Подмосковье не упоминали. О желании избавиться и от него рассказали источники «Ъ» в августе.
  • Предприятие в подмосковном Есипово заработало в апреле 2019 года. В 2021 году продажи легковых автомобилей марки росли, но с января по сентябрь 2022-го сократились в 3,7 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Дополнено в 10:18. Минпромторг подтвердил, что между Mercedes-Benz и «Автодомом» «достигнута договорённость», а переговорный процесс «вышел на финальную стадию согласования». По словам ведомства, новый владелец сможет обслуживать автомобили Mercedes-Benz и привлекать «другие компании в качестве партнёров, чтобы организовать совместное производство на базе завода».
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Dozent

Дед наплевал не только на судьбы миллионов, но и на поколения вперёд

Ответить
Развернуть ветку
And

Драматизма мало. Давайте сразу миллиарды :-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Д.

И на судьбы триллионов их нерождённых потомков.

Ответить
Развернуть ветку
And

И на поколения всех котиков :-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

надо брать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Tank еще планируют привезти, там неплохие джипы

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Под овощебазу можно переделать в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Под торговый центр - была такая традиция, если кто помнит.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Сейчас и торговые центры можно под овощебазы сдавать

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы оптимист. Овоще базы - лучше ТЦ. Торговые центры сами себя не накормят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Лофт офисы

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

и коворкинг пространство.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Д.

Зачем завод автодилеру, не совсем понятно. Или просто в качестве актива? Надеюсь не будут выпускать ДомАЗы.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Есть разные варианты:
- может больше претендентов на выкуп нет. Вон как много предложений на рынке.
- в продолжении п.1 - "аффилированные люди" автодилеру на этот завод денег дали. Не светится же им в медийном поле.
- VAG пытается мутить по схеме: " а ручки то вот они" - продолжить выпуск авто под независимой маркой, типа "а мы не при чем". Может и Мерседесу так "зачесалось".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да, схемы нынче дюже интересные, от номинальной смены собственника до простого переименования. Так что ничему уже не приходится удивляться.

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

будут выпускать какие-то китайские автомобили

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

С Китаем сейчас не все понятно. Что они готовы выпускать, а где ццут от вторичных санкций.
Опять же я как не настоящий сварщик, не совсем понимаю: как на оборудовании Мерседес - выпускать китай-авто? разве это не требует значительной переделки под др технологическую платформу!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Машинокомплекты можно собирать хоть в подвале, оборудование не понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не знаю что там на Мерседесе, а у Ниссана даже свое КБ было в РФ. Адаптировали под условия. И сборочные линии с прессами не только кузовных деталей, но и двигатели собирали. По моему на каких то производствах даже роботизированные линии стояли. Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Ну так и у Мерседеса должен быть завод полного цикла по СПИКу вроде. Но я к тому, что Китай только машинокомплекты сюда поставляет, на Автотор и Моторинвест-Эволют. Потому что нет смысла пока вкладывать в заводы, если можно продать из контейнера. А для машинокомплектов роботы нужны не будут

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

С такой скидкой кому угодно надо

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

а купили "эти".

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Возможно, так проще провернуть историю обратного выкупа. Хотя, по-моему, всем уже ясно, что вернуться на то, что было уже не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Как вариант, просто посторожить.. А там видно будет.
Что-то делать с активом надо, а возможностей немного.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алтунин

Смотрел "Редакцию" Пивоварова про Турцию. Там был прямой коммент, что Мерседес в Турции в курсе, что оригинальные запчасти идут в Россию через компанию-мурзилку. Тут такая же история. Солидарность, еврокомиссия, Урсула фон дер гер Ахтунг, а табачок врозь. Никто не собирается дарить миллиарды

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

да такая ситуация везде. Те кто кричит про ответственность бизнеса, репутационные потери и т.д. просто живут в манямире с розовыми понями. Бизнес никогда не руководствовался критериями морали, только стремлением наживы и признания. А в данном случае просто какие-то каналы дистрибуции и рынки стали включать в себя доп издержки, но деньги они как вода - дырочку всегда найдут. Кто думает иначе просто романтики глупые.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Бизнес - это люди. А всех людей по себе не судят, если у вас или турка, который вам в клетчатую сумку что-то отгружает, нет критериев морали, это не значит, что любой бизнесмен и маму родную продаст, если заплатят хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

нет - бизнес это прибыль. Люди - это общество.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Повторюсь, по себе людей не судят. Если вы в рабочее время машина по максимизации прибыли, а потом выходите из офиса и начинаете что-то чувствовать к миру - это не значит, что все такие. Как и не значит, что все кругом сердобольные или безнравственные. Все разные. Кому-то норм продавать оружие за алмазы, кому-то все равно кто там его партнёры, кому-то физически неприятно иметь дело с определенными людьми и они с ними дел не имеют

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Ну -ну, такие в бизнесе долго не живут. Если конечно исключения из правил.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алтунин

Абсолютно верно

Ответить
Развернуть ветку
M-S-R (verified)

Ну и чудненько. Будут гвинейские электромобили собирать

Ответить
Развернуть ветку
Yan Pimenov

Там же Уганда, вроде, предлагала помощь в этом направлении)

Ответить
Развернуть ветку
M-S-R (verified)

Спасибо за бдительность, товарищ!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Ну вот и все, теперь если ты на мерене то это уже какой то будет не достяжимый уровень для средне статистического россиянина. Потому что верхушка, то себе привезет. Теперь на мерене может будет, и через две сплошные, и так далее, райзайдись крутой барин едит.

Ответить
Развернуть ветку
Yola

Ниче! нафиг эти ваши Мерседесы. Ножками топайте здоровее будете

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Нормально так кто-то "купил себе мерс" ))

Ответить
Развернуть ветку
TigrAn

Просто масштабы чуть другие

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

ну все покусились на святое

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Думаю, давно уже продали, просто тянут кота за яйца, чтобы совсем цена не упала и работники не взбунтовались. Думаю, тут есть отличие западного метода ведения бизнеса от российского- на западе клиент - твой Бог, там все молятся на него, а у нас же бизнесмены все сплошь и рядом аффилированные хлопцы с АП или рядом, одним словом, аристократы, а клиенты- это же быдломасса и холопы для них. Вот новый владелец Дрочки и заявил, что доставки не будет, сосите лузеры, как хочу, так вас и верчу. И другие новые хозЯева будут делать также

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Он же вроде уже переобулся и хочет везти всем и вся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Не знаю насколько Автодом бедный. Но, насколько мне известно один из лучших сервисов БМВ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда
null