«Это общепризнанная практика, она не влияет на безопасность»: Минтранс — о том, зачем самолётам неоригинальные запчасти Статьи редакции

В августе глава Мипромторга называл «мировой практикой» разбор самолётов на запчасти.

  • Мировая авиационная и автомобильная промышленность широко используют неоригинальные запчасти — это общепризнанная практика, которая никак не влияет на безопасность, заявили в Минтрансе.
  • Ведомство 25 октября предложило использовать такие детали в самолётах. По мнению Минтранса, он позволит расширить количество поставщиков запчастей, а значит — и продлить срок использования парка российских самолётов.
  • Кроме того, отмечают в министерстве, использование неоригинальных запчастей одобрено «многими ведущими авиационными властями». Также оно опирается на «многолетний успешный международный опыт», а все запчасти изготовлены по технологиям, одобренным оригинальным производителем. Главный критерий, которым руководствуется Минтранс — безопасность.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти. Глава Минпромторга Денис Мантуров также называл это «мировой практикой».
0
144 комментария
Написать комментарий...
Андрей Вечерний
Это общепризнанная практика

Так мы своим путем идем, и не признаем эти общепризнанные штуки?
Или признаем?

Ответить
Развернуть ветку
Merimok

Когда надо — своей путей.

Когда не надо — общемировая практика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RufusToonball
Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Когда Иран так же вылезает из санкционной жопы, то "общемировая практика". Если из жопы мы нашли инновационный выход, то "наш путь".

Ответить
Развернуть ветку
Mindful Reading Service

это просто пыли в глаза пустить, не обращайте внимания

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Я просто напомню, что по безопасности полетов РФ и с оригинальными запчастями (до 22 года) была на уровне Африки.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бондаренко

Откуда такая информация? Где посмотреть можно. Скиньте пруф, пожалуйста. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Oleg Rico

Если почитать твои комментарии то доверие к ним сразу исчезает. Ничего позитивного и один трендёж в основном.
Поневоле начинаешь верить в то что на сайте присутствуют проплаченные агенты с той стороны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Разве могут быть сомненья. 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Фрост

Одно дело поставить защёлку столика с АлиЭкспресс, а другое дело в двигатель что-то запихнуть. Черти!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Lee

А ну тогда ладно....Верим вам. Официальная версия она же по определению правдивая...

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

говорить можно все что угодно, мировая практика показывает что если ставить левые запчасти то можно и результат получить не такой как с оригинальными. Используют не потому что это достойная замена, а потому что не могут получить оригинал. Кто понесет ответственность в случае проблем вызванными неоригинальными запчастями? К кому претензии? К производителям? Так они на каждой бумажке напишут что вся ответственность на том кто принял решение. Проблема что под это дело могут пихать любые запчасти, в том числе и бракованные. Есть возможность провести проверку? Гарантия есть? Да и банально что помешает сократить возможность применения таких деталей остальными потребителями? Одна Россия не сможет обеспечить уровень заказа чтобы быть интереснее многих других стран.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Да никто никакой ответственности не понесет, даже когда самолёты будут падать на регулярной основе. Тут поможет только полная отставка президента и правительства, формирование адекватной власти с адекватными решениями.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Alex

Какая практика об этом говорит? У нас целая индустрия по наёбке принтеров и установке / дозаправке левых картриджей например.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RufusToonball

Новая эра технологий уже маячит за горизонтом
Главное - не забыть красить самолёты в красный, чтобы они быстрее летали

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Make YourVision

Игорь Негода, твой выход!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фоксик

Ну пилотов хотят заставить ремонтировать самолеты (пусть и региональной авиации). Чем самозанятый хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Армен Каладжян

Очумелым ручкам - путевку в жизнь

И другие плакаты эпохи совка возрожденного

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Грачунов

А надёжность этих неоригинальных запчастей? 50/50 или упадёт или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dutch courage

А какая из западных стран так тоже делает?

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Западный Тимор

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вася Пражкин

Жду новостей:
Минтранс - надежность синей изоленты серьезно недооценена.

Ответить
Развернуть ветку
Merimok

Мясо личинок полезнее говядины.

Не оригинальные запчасти не хуже оригинальных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Когда я слышу про мировую практику или как ещё можно говорить "best practice", я сразу понимаю, что автор слов абсолютно не компетентен в вопросах.
Мантуров в промышленности разбирается как Рогозин в космосе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фоксик

Ну нельзя сказать, что они врут.
Если пару стран так делают, то можно заявить, что и мировая.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну да, правильно. На безопасность полётов в РФ вообще ничего не влияет, всё норм, передовая ж держава, печенегов отогнали и опасность от самолётов отскочит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwert123

Все будет нормально, че вы

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

В это время где-то уже получен заказ на запчасти

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А почему раньше не использовали, если мировая практика и безопасно?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Потому что наверно могли купить без проблем...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ну в заметке про самолёты Британских авиалиний так то. Сама заметка грустная и ведь то был ещё 2012 год...

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Что еще за мировая практика, где о такой почитать? А то потом окажется, что это мировая практика на внутренних рейсах Афганистана, Ирака и стран Африки

Ответить
Развернуть ветку
Laurie Nimke

вообще то конечно очень сомнительное решение, сложно себе представить насколько увеличиваются риски.

Ответить
Развернуть ветку
Ev An

А не надо представлять, скоро всё сами узнаем.

Ответить
Развернуть ветку
Аля

Думаю, всем уже понятно, что "мир", в котором живет наше правительство - это не тот мир, в котором мы в общем-то и живем, и практика у них там тоже своя. Тут их сложно переубедить, но если министры Минтранса/Минпромторга после каждой такой пересборки или замены деталей неоригиналами будет тестировать "релиз" на себе или своих близких, то мне ок, в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Не надейтесь, они даже своих корги не посадят туда.

Ответить
Развернуть ветку
Ann B.
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff
Это общепризнанная практика, она не влияет на безопасность
Ответить
Развернуть ветку
Ferry Kusuanto

Минтранс иди на*уй

Ответить
Развернуть ветку
Random Dude

Минобороны уже успел протестировать

Ответить
Развернуть ветку
ChinaVoice

Так и вижу, как авиакомпания, которая влдеет, например, самолетом боинг, при ремонте такие "да зачем мы будем оригинал заказывать? вон, на ебее джими228 продает подходящуу по размеру железяку. Берем. Общепризнаная практика рулз!!!"

Ответить
Развернуть ветку
Конрад Поздняков

Очередной вброс уровня "фэйк". Неработающая ссылка на первоисточник. Песатели не знают тему вообще. Ни одна деталь не ставится на самолет без одобрения производителя детали Производителем самолета. Все детали должны быть сертифицированы. Уровень сертификации такой, что даже на таможне не просят сертификаты на детали, если они предназначены для самолета. Аналогии с обслуживанием личных авто абсолютно несопоставимы.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Не-е спасибо...я лучше пешком...

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда