Airbus засомневался в безопасности полётов в России — рейсов больше, чем до пандемии, а обслуживание судов под вопросом Статьи редакции

Перевозчики продолжают использовать Boeing и Airbus, хотя санкции запрещают поставлять оригинальные запчасти.

Источник: «Ведомости»
  • Российские авиакомпании совершают больше внутренних рейсов, чем до пандемии — и делают это без соблюдения требований к техническому обслуживанию самолётов, заявил гендиректор Airbus во время квартального отчёта.
  • Около 400 самолётов, которые были сданы в лизинг российским авиакомпаниям, по подсчётам Bloomberg, остаются в России. Санкции не позволяют им получать оригинальные запчасти и обновлять программное обеспечение.
  • По данным компании OAG, занимающейся исследованиями в сфере гражданской авиации, загруженность российских перевозчиков составляет 85% от уровня 2019 года. При этом большая часть регулярных международных рейсов отменены.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка.
  • 25 октября 2022 года Минтранс предложил разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов. В ведомстве заявили, что это общемировая практика, которая не влияет на безопасность полётов.
0
296 комментариев
Написать комментарий...
Вайтишник

это будут чрезвычайно полезные для компаний Airbus и Boeing сведения. Представьте только - огромная страна проводит добровольно натурные испытания на определение предельного ресурса в условиях отсутствия полноценного техобслуживания! причем проводит их с полной нагрузкой, с салонами, в которых сидят живые люди!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

На самом деле для Airbus и Boeing этот эксперимент может обернуться боком. Вдруг окажется, что вполне можно не платить 3 конца за обслугу, а заказать на алишечке примерно подходящие детальки и синию изоленту и самолеты будут летать не хуже ).

Ответить
Развернуть ветку
Пися Камушкин

Не обернется. То что вы описали понимают все, кто крутится около этой сферы. Если ТТХ крыла говорит о том, что оно выдержит нагрузку 150 тон, то это гарантированная нагрузка. Это значит, что на испытаниях всегда деталь ее выдерживала на протяжении указанного числа мото часов или летных часов. А может она выдержать 200 тон? Может! Все детали без исключения делаются с запасом прочности, но какой он у каждой детали никто не знает и он всегда будет разным. Если деталь с али выдержит 150 тон при стоимости в 3 копейки это не значит, что она это сделает жважды и не значит, что другая деталь сделает так же. Иными словами за этот гарант компания и платит три конца за обслуживания. А вы летя мацаете подружку за ножку, а не ссыте и срете себе в портки теряя сознание от ужаса!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Круглова

главное тщательно обработать напильником

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Да,да, "авось" отличный способ сократить издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Учитывая, что авиаотрасль регулируется правительствами стран - нет.

Ответить
Развернуть ветку
V B

Ну так да, можно не платить, просто самолет однажды упадет почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

А потом лишаетесь лизинга и права летать в приличные юрисдикции.

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда