Arrival Дениса Свердлова заявила, что не сможет получить выручку раньше 2024 года Статьи редакции

Убыток компании за третий квартал тем временем вырос в десять раз по сравнению с тем же периодом в 2021 году.

Падение стоимости акций Arrival с начала октября 2022 года. Источник: FT
  • Британский производитель электромобилей Arrival отчитался за третий квартал 2022 года. Его убытки за три месяца до 30 сентября составили $310,3 млн — за аналогичный период в 2021-м показатель оценивали в $30,6 млн. Убыток по скорректированному EBITDA — $73,3 млн (за третий квартал 2021-го — $45,9 млн).
  • Он также рассказал инвесторам о планах на будущее. Компания объявила, что пока не сможет зарабатывать на электрофургонах модели L для европейского рынка — из-за высоких затрат на запчасти и недостатка финансовых средств: у компании на руках только $330 млн в денежном и другом эквивалентах. По этой причине, а также на фоне решения переориентироваться на рынок США и построить новые фургоны — XL — Arrival не рассчитывает получить выручку до 2024 года.
  • Насовсем отказываться от модели L компания не планирует: она обещала сохранить команду в Великобритании, чтобы к 2024 году провести редизайн и оптимизировать производство. Но в последующие несколько кварталов всё же сфокусируется на поиске нового капитала, чтобы заняться поставками в США.
  • На привлечение денег может уйти до полугода, предположил финансовый директор Arrival Джон Возняк. А само производство фургонов для американского рынка начнётся через год-полтора. Закончить 2022 год тем временем компания рассчитывает со $160-200 млн наличных денег.
  • На фоне новостей акции Arrival упали на 35% — до 0,39 цента. В марте 2021 года, когда проект вышел на биржу, он стоил примерно $13 млрд. На 8 ноября 2022 года — около $240 млн.
  • Летом 2022 года компания рассказала о плане реструктуризации, который включал сокращение расходов на 30%. Тогда же она сократила планы на выпуск электрофургонов — с 400 до 20 штук за 2022 год.
  • В октябре Arrival сообщила о ещё одной реструктуризации: производитель решил сосредоточиться на США вместо Великобритании, куда изначально планировал поставить первые машины. Уже в начале ноября газета FT рассказала о проблемах внутри проекта — со слов источников в том числе внутри фирмы. А TechCrunch не исключал, что компании грозит делистинг c Nasdaq.
Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова Статьи редакции

Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да и не сомневался даже.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

EBITDA оно всё конём

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Сутулым.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

отличное название для казахской ОЭЗ

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда