Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

Разбираемся в деталях.

Сервисное обслуживание автомобиля — вторая по популярности услуга среди автомобилистов после покупки машины. В среднем на неё уходит 200–250 тысяч рублей в год, или 20% бюджета владельца транспортного средства. Сейчас многие производители ушли с рынка и отказались от гарантийного обслуживания — цены на обслуживание выросли, а автомобилисты стали чаще задумываться о самостоятельном обслуживании. Рассказываем, сколько можно на этом сэкономить без вреда для машины.

В 2022 году наиболее популярными сервисными услугами технического обслуживания стали:

  • замена масла и фильтров;
  • замена аккумулятора и стоковой акустики;
  • замена тормозных колодок или поликлинового ремня;
  • визуальная и компьютерная диагностика;
  • кузовной ремонт и покраска.

Не все процедуры из списка можно выполнить самостоятельно. Если у вас возникает даже минимальное сомнение в успехе работ, стоит обращаться в сервис.

Какое сервисное обслуживание можно выполнить самому

Замена стоковой акустики

Сколько можно сэкономить: от 5 до 35 тысяч рублей

Имея минимальные навыки использования паяльника и умея читать схемы, своими руками можно создать уникальный комплект акустики. Варианты работ ограничиваются только фантазией и бюджетом владельца автомобиля. Как правило, всё начинается с замены штатной магнитолы на более мощную. Затем меняются колонки в салоне и, наконец, устанавливаются динамики-сабвуферы в багажник.

Важно правильно рассчитать свои компетенции и учесть, что некоторые варианты модернизации потребуют дополнительной шумоизоляции.

Замена воздушного фильтра

Сколько можно сэкономить: от 350 до 650 рублей (без учёта стоимости фильтра)

Воздушный фильтр — это бумажная или поролоновая вставка под капотом в специальном корпусе. Заменить её не сложнее, чем фильтр в кофеварке.

Замена салонного фильтра

Сколько можно сэкономить: от 400 до 1600 рублей (без учёта стоимости фильтра)

Салонный фильтр — относительно новая модификация и есть не в каждом автомобиле. Чтобы заменить его самостоятельно, надо отодвинуть крепления фильтра, вытащить его, поставить новый и вернуть крепления на место. Процедура занимает не более получаса, а узнать, где фильтр находится именно в вашей модели авто, можно в интернете.

Замена ламп фар

Сколько можно сэкономить: от 150 до 1000 рублей (без учёта стоимости ламп)

Как правило, большинство лампочек меняются легко. Но стоит помнить, что они нагреваются при включении. Поэтому если вы прикоснётесь к лампе пальцами, то оставите на ней жировые отпечатки. Жир быстро подгорит, а лампа выйдет из строя. Поэтому при замене стоит использовать нитриловые перчатки.

Когда обращаться в сервис

Замена поликлинового ремня

Стоимость работ в сервисе: от 2,5 до 19 тысяч рублей (без учёта стоимости ремня)

Для замены приводных ремней нужны специальные инструменты, которые есть не у каждого автомобилиста: торцевая головка нужного размера и ключ с трещоткой и длинной ручкой, короткий ключ с храповиком и куском трубы, надетым на рукоятку для увеличения длины рычага.

Кроме того, именно эти ремни приводят в движение все системы автомобиля. Поэтому минимальная ошибка в установке будет стоить работоспособности всей машины и дорогостоящего ремонта.

Замена аккумулятора

Стоимость работ в сервисе: от 500 до 1500 рублей (без учёта стоимости аккумулятора)

Тут есть риск неправильно установить клеммы «плюс» и «минус», что может вывести из строя не только аккумулятор, но и весь автомобиль.

Замена тормозных колодок

Стоимость работ в сервисе: от 500 до 600 рублей

Чтобы поменять тормозные колодки, надо приподнять автомобиль с помощью домкрата, снять собранный суппорт вместе со старыми тормозными колодками, заменить их на новые, смазать направляющие болты суппорта, раздвинуть его поршень и установить колесо на место. Это важнейший элемент безопасности автомобиля, поэтому работу лучше доверить специалистам.

Вещи, от которых точно стоит воздержаться

Заменять воздушный фильтр чем-либо ещё

Иногда в качестве воздушного фильтра находчивые автомобилисты используют первое, что попалось под руку. Например, бумажное ведёрко из-под попкорна. Это выведет автомобиль из строя, потому что посторонние предметы не способны выполнять функцию фильтра.

Использовать клейкую ленту

С помощью этого универсального материала можно починить многое, но рисковать безопасностью и работоспособностью автомобиля мы не рекомендуем.

Самому менять ремень безопасности

От него зависит жизнь водителя и пассажиров, поэтому это дело лучше доверить профессионалам.

Использовать посторонние предметы в качестве крышки для люка бензобака

Некоторые автолюбители используют для этого диски. Но любое такое решение — серьёзное нарушение правил безопасности.

Экономить время и деньги можно иначе — например, следить за акциями в сервисных центрах. Так, «Fresh Сервис» сочетает в себе экспертность официальных дилеров и подход независимых автосервисов: предлагает доступные цены и учитывает интересы клиентов. Сервисные центры компании Fresh Auto есть в 9 регионах. На базе «Fresh Сервиса» с нуля строят гоночные автомобили пилотов, которые выступают в Российской Дрифт-серии Гран-при. За 16 лет эксперты сети обслужили более 600 тысяч авто.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Денис

Статья ни о чём. С аккумулятором полный бред: сказать продавцу марку авто, открутить 2-3 винтика и поставить новый точно так же, делов на 5 минут включая перекур.
Просто набор букв ради рекламы. Не рекомендую сервисные центры которые даже статью качественно написать не могут.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Открою секрет. Аккумулятор вещь универсальная. Важна только ёмкость и расположение клемм.

Ответить
Развернуть ветку
Bolt-0n

Открою секрет- акб даже в обычных машинах бывают в рамках одного размера, полярности и типа (Азия/Европа)- разного типа, обычные кислотные, то же самое, но "кальциевые", и старт-стоп AGM. Если вместо последнего в автом ос старт+стоп поставить первый, обычный сернокислотник, то он проживет не более полугода. Так что аккумулятор- изделие стандартное, но с ньюансами....

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Поподробнее про старт стоп. Пока звучит как маркетинговый буллшит.

Ответить
Развернуть ветку
Bolt-0n

В машинах со старт-стоп, АКБ работает с бОльшим количеством пусков стартера, т.е. должен быстро восполнять потери, обычный сернокислотный АКБ не любит зарядку током больше 1/10 (0.1C это называется в электротехнике аккумуляторов), а генератор автомобиля не ограничивает ток заряда (он регулирует напряжение!), по этому, чем более разряжена батарея, тем больше ток зарядки она берет, и берёт столько, сколько позволяет химия и технологии пластин. Обычная батарея в такой машине постоянно заряжается с превышением тока , и очень часто. Это ей плохо. AGM АКБ - это тоже сернокислотная батарея, но электролит в ней находится в стеклотканных матах, более плотная упаковка пластин (компактнее), больше токоотдача, лучше принимает заряд (0.2-0.25C является нормой). Частный пример agm (adsorbed glass matt) батареи- батарея бесперебойника, это agm с плоскими пластинами (бывают ещё скрученные в рулон пластины, optima, американский Exide). Вот AGM батареи такой режим эксплуатации переживают нормально. Да и в принципе AGM всем лучше, но из за чуть большей цены, с завода под капот ставятся только на машины, где не экономят на каждом болте (или где позволяет локализация- в России agm батареи только как года два назад начали делать, завод АКОМ, при старте продаж цена была выше европейского Exide AGM серии EK процентов на 15-20)..

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Я почитал описание уже. Если по простому то просто на тот же объем agm обеспечивает более высокую плотность заряда. Но тяжелее и дороже в раза, чем "обычные".

Ответить
Развернуть ветку
Bolt-0n

Дороже примерно на 20-30 процентов если сравнивать батареи одного и того же бренда. Тяжелее... На 12-15 процентов, не более. Преимущества - легко отдает и принимает бОльшие токи, по этому на внедорожник с лебедкой ставят 1-2 AGM, желательно Optima...

Ответить
Развернуть ветку
Bolt-0n

В идеале на машины со старт-стоп ставить литий-титанатные АКБ. Полагаю, что если человечество в ближайшее 10 лет ещё будет использовать транспорт на ископаемом топливе, то под капот будут ставить именно LTO батареи.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

В ближайшие 10 лет большая часть человечества будет ездить на авто на ископамемом топливе, это точно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда