{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
  • Дилеры в России предупреждают об исчерпании запасов автомобилей на складах — по разным оценкам, машин хватит до конца 2022 года. При этом в страну приходят новые марки: например, появились российские электрокары, машины привозят китайские бренды, постепенно восстанавливает производство Lada. Другие утверждают, что уже налажены поставки по параллельному импорту.

Mercedes

  • Дилеры уже начали привозить машины самостоятельно — они едут в том числе из Европы и даже из Германии по параллельному импорту. Такие закупки означают, что они организованы на юрлицо — иначе машину дороже €50 тысяч не вывезти, но менеджер Mercedes признаёт, что автомобили оформляют на физлиц.
  • В салоне есть Mercedes-Maybach по цене около 40 млн рублей, новый седан Mercedes-Maybach S680 — за 58 млн рублей, внедорожники Mercedes-Benz GLE — за 16 млн рублей, Mercedes-Benz AMG G63 — за 43 млн рублей.
  • Ждать, пока привезут побольше машин, чтобы цены на них упали, нет смысла, говорит продавец. Подождать можно редких моделей, за которые просят больше из-за дефицита, популярные автомобили если и будут приходить — всё равно по высоким ценам.
  • Но выбора точно станет больше: много машин везут из Китая. У автомобилей есть подогрев, климат-контроль рассчитан на холодные температуры, сами модели русифицированы. Где-то может не работать навигация или будут китайские иероглифы, но у всех «удлинённая база» — потому что в Китае «любят длинные автомобили». Другой продавец говорит, что у машин больше опций: обычно для России привозили модели с минимальным набором, чтобы удешевить их, в китайской версии есть всё.
  • За некоторые машины «придётся побороться», но в целом у компании «есть возможность» привезти автомобили, которые всегда будут популярны — для людей, которые всё равно будут их покупать, несмотря на дефицит. Но пустыми салоны к концу 2022-го точно не будут.

BMW

  • В салоне автомобили продаются под табличкой «машины с пробегом»: на самом деле они новые, но ввезли их по параллельному импорту из Беларуси, Киргизии и других стран и оформили в России. Причём оформлены они на физлиц, поэтому считаются подержанными.
  • Цены можно узнать, просканировав QR-код рядом: тогда же можно убедиться, что у машин нулевой пробег либо практически нулевой. Например, есть BMW X1 с пробегом 1 км за 4,45–6,6 млн рублей, BMW X2— от 4,4 млн до 6,7 млн рублей, BMW X6 с пробегом 27 км — за 13,7 млн рублей.
  • Не у всех машин есть гарантия, она распространяется только на те, что были ввезены в Россию до конца февраля. За страховку придётся доплатить 1-3% от стоимости машины — многие соглашаются, но есть и те, кто готов рисковать.

Гарантии никакой нет, это же параллельный импорт, даже не надейтесь. Какие гарантии?! Покупаете машину и, если хотите гарантию, платите 1% от цены автомобиля в год. Не так дорого. Например, стоит автомобиль 10 млн рублей, то платите 300 тысяч за три года. И это не шутки. На машины из старых официальных поставок — гарантия на них 80 тысяч км пробега или два года.

  • Компания предпочитает привозить только большие внедорожники: они стоят от 10-12 млн рублей, и цена оправдывает высокую стоимость доставки.

Hyundai

  • Бренд приостановил производство в России, но ещё в середине 2022-го дилеры рассказывали, что получали автомобили «из старых запасов», которые компания успела выпустить.
  • Купить, например, Hyundai Tucson дешевле 3,7 млн рублей не получится: продавец рекомендует идти к другому дилеру, который завозит машины по параллельному импорту. Но тогда у автомобиля не будет гарантии, а ещё будет другой VIN-номер — например, казахский, что усложнит обслуживание.
  • Если на машине приехать к дилеру, он её просто не «увидит»: при вводе данных автомобиля в программу не появляется список опций, которые проверяют на техобслуживании. Придётся ехать в тот же Казахстан для ремонта и обслуживания. Но некоторые клиенты соглашаются на этот вариант и покупают такие машины — или не разбираются в проблеме, считая, что ремонт неважен.
  • В другом салоне предлагают тот же автомобиль за 3 млн рублей: гарантии нет, машина привезена из Казахстана, но менеджер уверяет, что это надёжная машина и «чинить в ней нечего».
0
235 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Lebedev

А как они вообще могут продавать технически сложный товар без гарантии?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Он не новый.

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

А закону о защите прав потребителя пофиг на этот аргумент, и на производителя импортера ему плевать. Тот кто получил деньги по сделке несет ответственность за некачественный товар. Правда придется доказать, что товар был не очень качественным, но это дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

А зачем тогда дилеры? Б/у, без гарантии у физлица можно и у перекупа взять, не кормя при этом девочек с ресепшена, здоровенный салон, кучу менеджеров и директора лично

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Многие люди думают, что если авто продают в солидном здании то там все честно качественно и хорошо. Обмана быть не может

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

Теперь-то узнают, что новенький мерс только из салона может быть и бит, и крашен, и пробег скручен, и купили они его у николая из херсона и могут туда поехать в случае чего и объясниться. А у нас тут солидная фирма, хватит скандалить, а то полицию вызовем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

В гарантии проблема-то. Мне, например, очень нравится, когда не надо думать о здоровье автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

В рамках ситуации в стране — ничем, выживают как могут. С точки зрения покупателя — теперь это те же перекупы, которые продают автомобили с мутной историей и не несут никакой ответственности перед покупателем. Конкурентные преимущества пере частными дельцами какие-то есть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

Мне не нравятся мошенники. Когда за ширмой «Мерседес» будет скрывать обычный перекуп, и эта ширма позволит избежать вопросов покупателя. Или вы думаете вам с порога заявят о сделках с физиком, отсутствии гарантийных обязательств, и прочих радостях современного авторынка?
Скрывать, наверное, не будут. Но всю эту информацию придется прям с клещами из менеджеров доставать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Так купи, если найдешь такое физлицо))

Ответить
Развернуть ветку
232 комментария
Раскрывать всегда