{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
  • Дилеры в России предупреждают об исчерпании запасов автомобилей на складах — по разным оценкам, машин хватит до конца 2022 года. При этом в страну приходят новые марки: например, появились российские электрокары, машины привозят китайские бренды, постепенно восстанавливает производство Lada. Другие утверждают, что уже налажены поставки по параллельному импорту.

Mercedes

  • Дилеры уже начали привозить машины самостоятельно — они едут в том числе из Европы и даже из Германии по параллельному импорту. Такие закупки означают, что они организованы на юрлицо — иначе машину дороже €50 тысяч не вывезти, но менеджер Mercedes признаёт, что автомобили оформляют на физлиц.
  • В салоне есть Mercedes-Maybach по цене около 40 млн рублей, новый седан Mercedes-Maybach S680 — за 58 млн рублей, внедорожники Mercedes-Benz GLE — за 16 млн рублей, Mercedes-Benz AMG G63 — за 43 млн рублей.
  • Ждать, пока привезут побольше машин, чтобы цены на них упали, нет смысла, говорит продавец. Подождать можно редких моделей, за которые просят больше из-за дефицита, популярные автомобили если и будут приходить — всё равно по высоким ценам.
  • Но выбора точно станет больше: много машин везут из Китая. У автомобилей есть подогрев, климат-контроль рассчитан на холодные температуры, сами модели русифицированы. Где-то может не работать навигация или будут китайские иероглифы, но у всех «удлинённая база» — потому что в Китае «любят длинные автомобили». Другой продавец говорит, что у машин больше опций: обычно для России привозили модели с минимальным набором, чтобы удешевить их, в китайской версии есть всё.
  • За некоторые машины «придётся побороться», но в целом у компании «есть возможность» привезти автомобили, которые всегда будут популярны — для людей, которые всё равно будут их покупать, несмотря на дефицит. Но пустыми салоны к концу 2022-го точно не будут.

BMW

  • В салоне автомобили продаются под табличкой «машины с пробегом»: на самом деле они новые, но ввезли их по параллельному импорту из Беларуси, Киргизии и других стран и оформили в России. Причём оформлены они на физлиц, поэтому считаются подержанными.
  • Цены можно узнать, просканировав QR-код рядом: тогда же можно убедиться, что у машин нулевой пробег либо практически нулевой. Например, есть BMW X1 с пробегом 1 км за 4,45–6,6 млн рублей, BMW X2— от 4,4 млн до 6,7 млн рублей, BMW X6 с пробегом 27 км — за 13,7 млн рублей.
  • Не у всех машин есть гарантия, она распространяется только на те, что были ввезены в Россию до конца февраля. За страховку придётся доплатить 1-3% от стоимости машины — многие соглашаются, но есть и те, кто готов рисковать.

Гарантии никакой нет, это же параллельный импорт, даже не надейтесь. Какие гарантии?! Покупаете машину и, если хотите гарантию, платите 1% от цены автомобиля в год. Не так дорого. Например, стоит автомобиль 10 млн рублей, то платите 300 тысяч за три года. И это не шутки. На машины из старых официальных поставок — гарантия на них 80 тысяч км пробега или два года.

  • Компания предпочитает привозить только большие внедорожники: они стоят от 10-12 млн рублей, и цена оправдывает высокую стоимость доставки.

Hyundai

  • Бренд приостановил производство в России, но ещё в середине 2022-го дилеры рассказывали, что получали автомобили «из старых запасов», которые компания успела выпустить.
  • Купить, например, Hyundai Tucson дешевле 3,7 млн рублей не получится: продавец рекомендует идти к другому дилеру, который завозит машины по параллельному импорту. Но тогда у автомобиля не будет гарантии, а ещё будет другой VIN-номер — например, казахский, что усложнит обслуживание.
  • Если на машине приехать к дилеру, он её просто не «увидит»: при вводе данных автомобиля в программу не появляется список опций, которые проверяют на техобслуживании. Придётся ехать в тот же Казахстан для ремонта и обслуживания. Но некоторые клиенты соглашаются на этот вариант и покупают такие машины — или не разбираются в проблеме, считая, что ремонт неважен.
  • В другом салоне предлагают тот же автомобиль за 3 млн рублей: гарантии нет, машина привезена из Казахстана, но менеджер уверяет, что это надёжная машина и «чинить в ней нечего».
0
235 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

Мне кажется рассматривать сейчас новую машину к покупке будет только либо очень богатый, либо очень глупый человек.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чехонадских

Лучше времен может и не быть, можно ждать всю жизнь, и быть без машины

Ответить
Развернуть ветку
морда наглая

Чертяка, торгуешь машинами?)) 😉

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чехонадских

Нет, просто понимаю суровую реальность и не верю в сказки о светлом будущем)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ты чего? Надо немного подождать! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

И так уже 8 лет говорят. 25 лет превратились 33, 33 превратились в 41 и т.д. А до какого времени ждать, не ясно 😢

Ответить
Развернуть ветку
nobodyreally

А чего вы ждете? Зарабатывайте деньги и все у вас будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я про общее состояние в стране, а не про себя лично.

Ответить
Развернуть ветку
nobodyreally

в стране конечно есть проблемы. но градиент развития за последние 20 лет - субъективно - безусловно вверх

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Если сравнивать 2002-2022, безусловно. Но если взять 2014-2022, скорее вниз

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Лучшие времена всегда будут. Любой кризис, война и чернуха сменяются жирными годами в итоге. Не через 10 лет, конечно, позже, но история циклична.

Проблема в том что покупка новой машины сейчас, это Х-кратная переплата очередному манагеру, которая потом при будущей продаже абсолютно будет нивелироваться. Особенно если ты уверен, что дальше будет только хуже. Если ты сейчас возьмешь солярис за 2.5, потому что "дальше будет хуже", то у кому там, в "хуже" твой бу солярис будет нужен за такие деньги, всем будет не до этого...

А если будет "лучше", то там за такие деньги будут варианты повкуснее и твой солярис снова никому будет не нужен).

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Может просто сменить страну проживания, отец? Не?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

С Японии надо брать, )

Ответить
Развернуть ветку
232 комментария
Раскрывать всегда