{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
  • Дилеры в России предупреждают об исчерпании запасов автомобилей на складах — по разным оценкам, машин хватит до конца 2022 года. При этом в страну приходят новые марки: например, появились российские электрокары, машины привозят китайские бренды, постепенно восстанавливает производство Lada. Другие утверждают, что уже налажены поставки по параллельному импорту.

Mercedes

  • Дилеры уже начали привозить машины самостоятельно — они едут в том числе из Европы и даже из Германии по параллельному импорту. Такие закупки означают, что они организованы на юрлицо — иначе машину дороже €50 тысяч не вывезти, но менеджер Mercedes признаёт, что автомобили оформляют на физлиц.
  • В салоне есть Mercedes-Maybach по цене около 40 млн рублей, новый седан Mercedes-Maybach S680 — за 58 млн рублей, внедорожники Mercedes-Benz GLE — за 16 млн рублей, Mercedes-Benz AMG G63 — за 43 млн рублей.
  • Ждать, пока привезут побольше машин, чтобы цены на них упали, нет смысла, говорит продавец. Подождать можно редких моделей, за которые просят больше из-за дефицита, популярные автомобили если и будут приходить — всё равно по высоким ценам.
  • Но выбора точно станет больше: много машин везут из Китая. У автомобилей есть подогрев, климат-контроль рассчитан на холодные температуры, сами модели русифицированы. Где-то может не работать навигация или будут китайские иероглифы, но у всех «удлинённая база» — потому что в Китае «любят длинные автомобили». Другой продавец говорит, что у машин больше опций: обычно для России привозили модели с минимальным набором, чтобы удешевить их, в китайской версии есть всё.
  • За некоторые машины «придётся побороться», но в целом у компании «есть возможность» привезти автомобили, которые всегда будут популярны — для людей, которые всё равно будут их покупать, несмотря на дефицит. Но пустыми салоны к концу 2022-го точно не будут.

BMW

  • В салоне автомобили продаются под табличкой «машины с пробегом»: на самом деле они новые, но ввезли их по параллельному импорту из Беларуси, Киргизии и других стран и оформили в России. Причём оформлены они на физлиц, поэтому считаются подержанными.
  • Цены можно узнать, просканировав QR-код рядом: тогда же можно убедиться, что у машин нулевой пробег либо практически нулевой. Например, есть BMW X1 с пробегом 1 км за 4,45–6,6 млн рублей, BMW X2— от 4,4 млн до 6,7 млн рублей, BMW X6 с пробегом 27 км — за 13,7 млн рублей.
  • Не у всех машин есть гарантия, она распространяется только на те, что были ввезены в Россию до конца февраля. За страховку придётся доплатить 1-3% от стоимости машины — многие соглашаются, но есть и те, кто готов рисковать.

Гарантии никакой нет, это же параллельный импорт, даже не надейтесь. Какие гарантии?! Покупаете машину и, если хотите гарантию, платите 1% от цены автомобиля в год. Не так дорого. Например, стоит автомобиль 10 млн рублей, то платите 300 тысяч за три года. И это не шутки. На машины из старых официальных поставок — гарантия на них 80 тысяч км пробега или два года.

  • Компания предпочитает привозить только большие внедорожники: они стоят от 10-12 млн рублей, и цена оправдывает высокую стоимость доставки.

Hyundai

  • Бренд приостановил производство в России, но ещё в середине 2022-го дилеры рассказывали, что получали автомобили «из старых запасов», которые компания успела выпустить.
  • Купить, например, Hyundai Tucson дешевле 3,7 млн рублей не получится: продавец рекомендует идти к другому дилеру, который завозит машины по параллельному импорту. Но тогда у автомобиля не будет гарантии, а ещё будет другой VIN-номер — например, казахский, что усложнит обслуживание.
  • Если на машине приехать к дилеру, он её просто не «увидит»: при вводе данных автомобиля в программу не появляется список опций, которые проверяют на техобслуживании. Придётся ехать в тот же Казахстан для ремонта и обслуживания. Но некоторые клиенты соглашаются на этот вариант и покупают такие машины — или не разбираются в проблеме, считая, что ремонт неважен.
  • В другом салоне предлагают тот же автомобиль за 3 млн рублей: гарантии нет, машина привезена из Казахстана, но менеджер уверяет, что это надёжная машина и «чинить в ней нечего».
0
235 комментариев
Написать комментарий...
Bad Santa

Интересно, что скажет суд на их «гарантии нет»

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Дилеры твари и тут подсуетились - машину продает физ лицо так что офиц гарантии не будет она как б/у получается. Остается только гражданский суд с конкретным физ лицом что если вскроется что он умолчал о проблемах если они есть и в скором времени это выясниться. Короче для покупателя сплошной гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Lebedev

мутная схема какая-то, налоговая такое не любит

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

В том то и печаль что схема типичная, обычная - продажа дилером б/у машины. Типо дилер дал место встречи продавца покупателя и они совершили сделку. А в акте пропишут что отдали технически исправную машину и если что не так придется бодаться с физлицом видимо, т.е. не каждый пойдет тратить столько времени + бремя доказывания как я понимаю ляжет на покупателя. Короче сплошные минусы. Я так понимаю дешевле самому съездить за бугор и перегнать машинку ибо с учетом всех затрат если что не так с машиной будет разница между ценами все равно существенной.

Моё мнение какое: в середине 2023 может в начале 2024 года производители торжественно (а кто-то в тихую) вернутся и начнутся продажи по нормальным ценам. К этому времени китайские машины уже будут составлять конкуренцию. Думаю шансы неплохие что покупатель всё таки выиграет. Мне кажется надо просто подождать. Чем больше людей не кормит с руки дилеров - тем больше шансов что авто рынок вылечиться от этой заразы.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Данилов

Точно. Надо всего лишь обождать годик два с покупкой новой машины, и не кормить дилеров, которые если честно охренели уже вконец. Это не так уж и долго учитывая товар и цену на него.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

А есть предпосылки что они вернутся? GM по моему до сих возвращается)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Lebedev

Им либо придётся каждый раз искать новое физ лицо для продажи, либо объяснять, почему перепродажа десятков машин этим физлицом - это не предпринимательская деятельность. Одно дело, когда они на комиссию машины берут у реальных продавцов, другое дело, когда нужно фиктивных изобретать.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Кстати да, а ведь точно - если продаешь машину владея менее 3-х лет налог же платят 13% от суммы сделки.

Ответить
Развернуть ветку
232 комментария
Раскрывать всегда