Der Spiegel: Volkswagen спишет свои инвестиции в Gett Материал редакции

Сервис такси не смог стать сильным конкурентом Uber, Lyft и Didi.

В закладки
Аудио

Немецкий автоконцерн Volkswagen спишет свои инвестиции в Gett, так как сервис не оправдал ожидания инвестора и не смог завоевать значительную долю на рынке онлайн-вызова такси. Об этом пишет Reuters со ссылкой на публикацию немецкого журнала Der Spiegel.

Volkswagen инвестировала в Gett $300 млн в 2016 году. Тогда автопроизводитель говорил, что партнёрство с Gett поможет компании стать одним из лидеров рынка онлайн-заказа такси. В июне 2018 года Gett привлёк от Volkswagen, а также фондов Access Industries, Baring Vostok и MCI ещё $80 млн. Инвесторы оценили компанию в $1,4 млрд.

Источники Der Spiegel говорят, что Volkswagen уже понизила оценку своей доли в Gett до €16 млн ($18,3 млн). По их словам, до конца года автопроизводитель намерен полностью списать инвестиции. Представитель Volkswagen отказался от комментариев. Глава и основатель Gett Дэйв Вайсер передал vc.ru через представителя, что информация Der Spiegel не соответствует действительности. Он напомнил, что в 2019 году компания должна выйти на прибыль.

Эта информация явно противоречит фактам. Пять месяцев назад Volkswagen реинвестировала в последнем раунде вместе с другими акционерами. Кроме того, Volkswagen вложилась по оценке, которая выше, чем их первоначальные инвестиции.

Дэйв Вайсер
основатель Gett

О возможном отказе Volkswagen от инвестиций в Gett ещё в октябре 2017 года говорили источники Bloomberg. Собеседники агентства говорили, что автоконцерн собирается развивать собственный сервис такси Moia.

В ноябре 2018 года источники Bloomberg рассказывали, что Gett ищет покупателей на часть бизнеса или всю компанию. Представитель сервиса тогда сказал, что Gett получает предложения от разных стратегических партнёров и планирует выйти на прибыль в первой половине 2019 года.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","volkswagen","gett"], "comments": 44, "likes": 27, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 54239, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Dec 2018 11:11:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54239, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54239\/get","add":"\/comments\/54239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

4

1. У Гетт два основателя, Шахар Вайсер и Ройи Мор. Шахар действительно был одним из ведущих сейлсов в компании Комверс, в том числе и на российском рынке.

2. Одним из драйверов инвестиций Фольксваген в Гетт были планы по развитию (не кидайте в меня тапками) автономного такси сервиса, где VW должен был выступить в качестве поставщика автомобиля. Может быть что эти планы изменились/отодвинулись.

Ответить

Комментарий удален

4

Гетт должен был стать платформой с базой пользователей в десятки миллионов по всему миру. По-моему, это очевидно

Ответить
0

Более того, я практически уверен, что наработки Фольксвагена в плане автономности авто намного дальше продвинулись, чем у того же Убера или Яндекса

Ответить
2

Антон, на чем зиждется Ваша уверенность?
VW сейчас даже на свои машины не ставит ничего похожего на автопилот.

Ответить
2

не ставит, потому что не позволяет законодательство, а гарантировать 100 % безопасность компания не может. У Ауди, например, есть Traffic Jam Pilot с Level 3-функционалом

Ответить
2

Смешная у Вас картинка, GM и Ford в лидерах ))
Насчет Level 3 у Audi я сильно сомневаюсь, разве что в каких-то стерильных условиях немецких дорог.

Ответить
2

а что вас смешит в достижениях GM? у GM есть Super Cruise, который не требует рук на руле на трассах, в отличие от "автопилота" Теслы или Убера, или еще кого-то, что есть у Яндекса вообще непонятно.
Плюс GM купил 2 года назад за 1 млрд $ Cruise Automation, чьи разработки сейчас активно внедряет в свои авто, их успехи готова оплачивать даже Хонда инвестициями в 2,5 млрд $. Так что ваша ирония непонятна, в отличии от стратегии GM стать № 1 в self-driving auto, обогнав Waymo.
https://www.cadillac.com/world-of-cadillac/innovation/super-cruise

Ответить
1

То, что GM как царь Мидас, только превращают они все, к чему касаются - в унылое г. Вот и наследие Cruise тоже просрут. Тут нужно top-менеджеров менять, потому как они мыслят категориями прошлой эпохи.

Ответить
0

если бы они мыслили категориями прошлого, то не тратили бы млрд $ на R&D и M&A в этой области, а VW бы не имела бы в Долине исследовательские центры, и Даймлер бы не был одним из бизнес-ангелов Тесла (купив 10 лет назад 10 % пакет акций Тесла, на протяжении многих лет помогая компании развиваться за счет предоставления наработок из классической авто-отрасли)

Ответить
0

Красиво пишите, но Вы давно сидели в авто указанных выше производителей? Я вот - недавно. Тут важно не сколько тратят, а что на выходе получается. К примеру, никто из указанных выше так и не достиг технологий Теслы в электромобилях даже близко, т.е. отставания на годы..

Ответить
0

на выходе получается самый прогрессивный на данный момент круиз-контроль и ассистент 3 уровня, готовый хоть сейчас к внедрению на серийные модели. По-моему из моих постов все достаточно ясно.
В области электрокаров, возможно, Тесла сейчас впереди, но речь вроде изначально шла не про электрокары

Ответить
0

CT6, на котором и стоит тот пресловутый Cruise продается на порядки хуже Model 3/S. Как говорится, покупатель голосует рублем, в том числе и за автопилот

Ответить
0

какая тут связь? Тесла - это гаджет на колесах с батарейкой вместо ДВС и налоговыми льготами. Я бы тоже несколько раз подумал, стоит ли покупать машину только потому, что у тебя лучше работает автопилот, который к тому же по-прежнему ограничен, хоть и продвинутый по отношению к другим аналогам

Ответить
1

Ну хотя бы потому можно выбрать Теслу, что Маск обещал Full Autonomy чуть позже, без дополнительного оборудования на базе Autopilot 2. Опять де, гаджет-не гаджет, это дело десятое и если этот гаджет лучше ДВС, то понятно, что CT6 в пролете.

Ответить
0

Очень у вас сомнительная картинка. Тесла на последнем месте не смотря на то что это единственная компания выпустившая коммерческий автопилот, а не недвижимые прототипы для выставок

Ответить
0

для вас сомнительная, а для регулирующих органов в США нет. Я склонен доверять последним больше, по ряду причин. Можете вот статью еще почитать, откуда взята картинка
https://www.usatoday.com/story/money/cars/2018/07/19/general-motors-cruise-av-autonomous-car/800037002/

Ответить
0

но GM, да, они пока что проигрывают

Ответить
0

Ниже ссылка на статью 2016 года, где один из топов Гетт комментирует инвестиции Фольксваген. Там есть и аспект автономных автомобилей.

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/05/26/642465-avtoproizvoditeli-taksi-servisi

Ответить
0

Когда говорят про хороших продавцов предполагают видимо, что люди готовые дать три лямов, такое наивное дурачье. Поправьте меня, я ошибаюсь?

Ответить

Комментарий удален

0

Я предполагаю, что имел место обман акционеров wv и деньги выводились умышленно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

У них скидка по визовским премиальным картам 20%. Езжу по ночам домой на бизнес-классе, когда где-либо задерживаюсь. На окраину Москвы из центра получается менее 1000 рублей. Чуть дороже получается, чем на комфорте, но водители и машины совершенно другого уровня, можно спокойно подремать в дороге.

Ответить

Комментарий удален

0

Безусловно. Но скидка 20% по моей карте -- есть только у Гетта. Вы не обратили на это внимание.

Ответить

Комментарий удален

1

Конкретно эта скидка спонсируется платежной системой Visa примерно уже год. При этом я не отрицаю проблем у Гетта. Активно присылают купоны в последнее время.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

17

Или в Биткоин

Ответить

Комментарий удален

1

С 2020 и исключительно электрокары.
https://www.volkswagenag.com/en/news/2018/08/VW_Brand_We_Share.html

Ответить
0

В Кэшбери.

Ответить
0

В чем ошибка Gett?
Один из пионеров.

Ответить
6

Цены. Они позиционировали себя как более дорогое такси с лучшими водителями. Сейчас стали уже дешевле яндекса и убера. Но уже поздно.

Ответить
3

уже дешевле яндекса и убера

За последние 2 года ни разу у меня гетт не был дешевле яндекса и убера. Вы точно ничего не путаете?

Ответить
0

Я и написал, что всегда гетт был дороже. Это дыло частью позиционирования. В последний месяц-полтора вижу демпинг от них. Часто дешевле, чем у других

Ответить
4

Они хотели быть хорошими для водителей, в то время как конкуренты сделали ставку на потребителя

Ответить
0

Интересно в чем глобальный замысел, если деньги приносят потребители ?

Ответить
1

Глобальный замысел на всех задних стёклах брендированных авто. "Лучше водители выбирают гетт"
Они изначально поставили себя в рамки. Они хотели сделать сервис с высоким качеством. Но они не учли то что клиенту такси важно четыре Фактора:
1. Цена
2. Время ожидания
3. Безопасность
4. Комфорт
Причём большинству потребителей именно в таком приоритетном порядке.
Они думали то что люди готовы переплачивать на 10 20% больше за комфорт и качество.
По итогу они получили действительно часть лояльных клиентов и часть лояльных водителей. Ну Я как понимаю, они уперлись в потолок тех рамок, которые сами себе поставили. Рост замедлился, инвесторам это не понравилось. на сегодня Get Решил поменять тактику и опустил цены до уровня яндекса, а то и ниже. Ну у них уже наработанная репутация дорогого такси. В результате они получили отток своих лояльных водителей, Так как если возить по ценам Яндекс, то лучше это делать в Яндексе ведь у них заказов порядком больше.

Короче встали на свои грабли

Ответить
1

Очень медленные и расфокус на несколько стран.
Если послушать доклады их сотрудников, то внутри у них все не очень хорошо. Есть куча разных региональных версий, разные центры разработки, поэтому все коммуникации, решения, релизы сильно замедленны.
То есть, получается, что этот расфокус (Лондон, Нью-Йорк, Тель-Авив, Москва) сыграл с ними плохую штуку. При этом они не были хоть где-то первыми/самыми крупными, как я понимаю.

И если посмотреть назад и говорить про Россию, то у них привязка карты появилась раньше Яндекса. Но дальше все технологии для пользователя/для водителя появлялись уже сначала в Яндексе.
И если Яндекс продолжает быстро развиваться функционально и внутри, то интерфейс гетта топчется на месте уже пару лет.

Ответить
0

Гетт были первыми в Израиле, и до сих пор остаются самым крупным игроком на местном рынке.

Ответить
0

Прочитал вашу статью, спасибо за обзор! Но все же там нет данных по долям рынка между участниками. Есть какие-то данные про это?

Ответить
0

Точных данных нет. В мае 2018 года один из мелких конкурентов подал жалобу в антимонопольный комитет. В жалобе утверждалось, что в Израиле есть около 16,500 активных лицензионных такси, из них 8,500 в той или иной мере работают с Gett. Доля других игроков рынка, как Убер, Raxi, PickUp и других такси служб в рамках целого рынка незначительна.

Ответить
0

за счет того, что в Израиле законом установлены единые цены для всех такси, а так бы давно проиграли по цене

Ответить
1

Не удивительно, с ценами в полтора-два раза выше, чем у яндекса и убера при таком же, а иногда худшем качестве.

Ответить
1

дело, очевидно, не в Гетте, раз они вкладывались еще летом, а в смене стратегии и развитии своего собственного бренда

Ответить
1

Сольют оценку, купят и будут развивать собственный сервис такси Moia

Ответить

Комментарий удален

1

Единорог-то...голый!

Ответить
0

Таки выгодная сделка получилась

Ответить

Комментарий удален

0

А в чем смысл списывать, а не продолжить владеть акциями что купили?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }