Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции
Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.
- Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
- Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
- Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
- В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
- Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
- В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
6
показов
10K
открытий
Это что-то из серии автобус без кондуктора, когда он бедный и везёт и людей рассчитывает. И толком ни то, ни то не делает. Только на дороге можно остановиться, а что делать в небе в случае форс-мажора? Нашли на чем экономить
В автобусах без кондуктора уже давно водители ничего не продают.
Приглашаем вас посетить городской транспорт регионов с населением менее 500к человек. В некоторых автобусах теперь нет кондуктора, водитель сам принимает оплату проезда
Возможно, я давно не ездила на автобусе. Это просто для сравнения, вспомнилось
В Беларуси продают
В Германии продают билет во время остановки автобуса, и никаких проблем.
2 метра за МКАД и вот тебе пожалуйста во всей красе - одной рукой рулит другой по телефону разговаривает и тут же принимает нал/карты