Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции

Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.

  • Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
  • Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
  • Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
  • В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
  • Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
  • В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Rick Grick

Какая чушь. Выглядит так, как будто где-то одна бабка сказала, а журнашлюхи сколотили новость из этого. Во-первых, современные самолеты все еще не очень расчитаны на полет с один пилотом, и в хоть в теории один пилот может спокойно слетать рейс, но на дистанции будет большой перегруз. Пилотам нужно будет больше отдыха, вместо 80 часов будут летать по 40-50. Во-вторых никакой защиты от Лубицов, разве что сажать рядом необученного чувака, чтобы за маленькие деньги он приглядывал за КВС.
Пока не сделают более совершенные автопилоты или какое-нибудь управление с земли, ничего такого ждать не стоит, лет 20 еще точно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Ну как-то на уровне action items не предлагалась разработка новых самолётов. Предлагаются оптимизация процедур, чтобы работать мог один пилот, внедрение новых методик и инструментов оценки рисков и изменение стандартов.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Хотя

On the aircraft manufacturer side, the development and certification of new cockpit designs and associated systems may require significant investment, although these will likely produce safety benefits and savings in the medium/long term.
Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда