«Яндекс» представил собственные электросамокаты — их добавят в парк весной 2023 года

Дека водительской платформы у модели короче и загнута вверх, что помешает ездить на самокате вдвоём.

«Яндекс» представил собственные электросамокаты — их добавят в парк весной 2023 года
Дополнено 15 декабря. «Яндекс» официально представил самокаты. Они выполнены из магниевого сплава, который используют для производства сверхпрочных изделий — например, в авиации. Водительская платформа короче, чем у популярных самокатов, чтобы было практически невозможно ездить вдвоём, так как это опасно. Устройства также оснащены задними амортизаторами и имеют больший дорожный просвет — с ним будет проще ехать по неровным дорогам и брусчатке. Новые модели добавят в парк весной 2023 года.
  • Презентация состоится на ежегодной конференции «Яндекса» Yet another Conference 15 декабря, сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник в компании. Представитель «Яндекса» рассказал, что это произойдёт «в ближайшее время».
  • Электросамокаты разработали на производстве Wind в Израиле, которое «Яндекс» выкупил осенью 2021 года вместе с парком самокатов, ПО и исследовательским центром в Китае. Тестируют их в том же Израиле, а производить собираются на китайских партнёрских заводах.
  • Транспортные средства будут отличаться «опциями безопасности» и учитывать «городские условия в России», отметили в компании, но детали не озвучили. Источник газеты говорит, что они разгоняются быстрее обычного и оснащены дополнительной задней амортизацией. Дека при этом «загнута вверх» — это помешает ездить на самокате вдвоём.
  • По словам этого же собеседника, модель «Яндекса» тяжелее других популярных электросамокатов, из-за чего она будет менее безопасной при авариях. Водитель также находится «выше от земли», а значит может чувствовать себя менее уверенно при маневрировании.
  • Стоимость разработки «Яндекс» не раскрывает. Собеседник газеты, близкий к одному российскому каршерингу, оценивает её в $10-15 млн. Затраты на само производство, в свою очередь, сильно зависят от завода, материалов и объёма партий. Если собирать самокат из собственных компонентов, они могут исчисляться десятками миллионов долларов, отмечает издатель проекта о каршеринге «Трушеринг» Юрий Николаев.
  • К весне 2023 года «Яндекс» надеется увеличить свой общий самокатный парк с 20 тысяч единиц до 70 тысяч, и 70% этого парка хочет формировать именно из собственных моделей, сообщает источник в компании. «Яндекс Go» также рассчитывает запуститься в Екатеринбурге и Казани и выйти на рынок Казахстана.
  • Благодаря запуску собственной линейки самокатов «Яндекс» может снизить издержки на закупки, ремонт и обслуживание, считает партнёр департамента финансового консультирования компании ДРТ Антон Шульга. С ним согласен и Юрий Николаев. Последний также добавляет, что релиз выводит партнёров-поставщиков из-под риска вторичных санкций, а «Яндекс» избавляет от их потенциального отказа от поставок.
  • На декабрь 2022 года сервис аренды электросамокатов «Яндекса» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Краснодаре.
5959
217 комментариев

не катайте их. сначала они выжили конкурентов демпингом из такси, оставив мелких региональных или тех кто не может быстро подать машину, потом выжили еду, почти нет конкурентов. Сейчас по самокатам их обгоняет вуш и юрент, если вы сами начнете катать по скидкам яндекм, они захватят и рынок самокатов диктуя свои условия. Перестаньте есть говно, начните помогать развиваться конкурентам

85
Ответить

Рыночек порешает жешь. По этой логике и в пятерке по акциям нужно переставать покупать, и продукцию импортную принципиально не брать, чтобы поддержать импортозамещение и так далее. К сожалению, это всё не так работает, потребитель будет там где сиюминутная выгода в контексте цена/качество и всё, никак иначе. То что потом что-то там где-то станет дороже, потому что кого-то выжили с рынка это слишком сложно и вообще будет потом!

77
Ответить

Комментарий недоступен

38
Ответить

И молодцы. Яндекс Такси - одно из чудеснейших изобретений человечества. Тебе скорее всего около лет 20 или меньше даже и не помнишь времена, когда на такси страшно было ездить, а тем более родных садить туда.

15
Ответить

Предлагаю помогать не тем, кто развивается, а у кого лучше сервис и кто тебя устраивает

У нас 5 служб доставки в небольшом городе, конкурентов нет, блин

3
Ответить

Лучше вообще никаких не катать

3
Ответить

согласен, здоровья конкуренция нам на пользу как потребителям

1
Ответить