В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
116116
462 комментария

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

162
Ответить

А что не так со схемой? Так везде работает, где есть возможность менять в реальном режиме. Любые билеты и так далее.

Также будет в продуктовых магазинах, когда везде электронные ценники поставят, и это нормально. Спрос, погода, рекламные кампании, все должно отслеживаться. И просрочки меньше будет, эффективность вырастет, цены еще сильнее снизятся в итоге, так как цепочка станет эффективнее.

И на минуточку, это часть алгоритма uber которая и позволила демократизировать такси.

67
Ответить

Или власти Казахстана просто выбивают у Яндекса денег.

35
Ответить

точно, по-классике, тут все порешали, а там не срослось...

Тут они водителей гнобят, деря свою грабительскую комиссию на ровном месте и убивая тарифы на перевозки, являясь по сути доской объявлений, типа авито и ни за что не отвечая и не участвуя в процессах.
А именно - парк, горючка, амортизация, ТО и страховки, больничные водителям и прочее - это мимо них.
А бабки гребут, как взрослые. Еще и точку В спрятали при сваливании заказов....
И еще - налоги платят водители по суммам брутто, без учета комиссий яндекса и парковых, что бред.
Как в той сказке - "битый небитого везет"

15
Ответить

Вы про динамическое ценообразование? Цена повышается в момент повышенного спроса – если ее не повышать, машин просто не будет свободных рядом и вы, даже если очень хотите и готовы заплатить больше, никуда не уедете. Если цена повышается – водители из других районов имеют стимул ехать именно в этот район + отсеиваются те клиенты, которые готовы выбрать альтернативный способ поездки или подождать.

11
Ответить

Пф, у нас тоже часто ФАС обращает внимание на повышение цен, грозит, что-то там инициирует и т д, но потом все забивают, уверен и тут также будет)

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить