{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна (много фото Байкала и Буханки)

Вчера вечером увидел на всру пост о том, что в Крыму представят Буханку с электродвигателем к концу лета 2023. Поскольку я являюсь обладателем этого чудо-автомобиля, хотелось бы немного вставить свои две копейки.

Байкал, степь Тажераны, местность пик Бишаева. Фото на рассвете. Фотограф: Попова Дарья

Буханка — электромобиль?

В дополнение той самой статьи: первая электроБуханка появилась ещё в 1959, однако запас её хода был крайне минимален. Она тестировалась на территории аэропорта. Батареи располагались в боковых частях салона.

В 1975 проект электроБуханки сдвинулся с мёрвтой точки. Партия дала новое распоряжение — автомобиль должен заряжаться от городской электросети за короткий срок. Думали-думали инженеры и придумали - свинцово-кислотные АКБ, расположенные на уровне рамы (считай, под полом, так как машина очень высокая, клиренс бешенный). Таким образом, освободилось место в салоне, а АКБ получили нужное охлаждение.

К 1978 году электроБуханка научилась заряжаться за 1 час до 70%, а запас хода увеличился до 50 км в городском цикле. Эта версия получила название УАЗ 3801.

УАЗ 3801, электромобиль

Буханка — это чё, название?

Автомобили УАЗ вагонной компоновки (когда двигатель не вынесен вперёд перед водителем, а находится внутри) в народе больше известны под навзанием Буханка из-за своей формы, напоминающей буханку хлеба. Есть ещё другие популярные названия, преимущественно распространённые среди деревенских жителей — Таблетка и Санитарка, поскольку УАЗ Буханка был широко распространён в скорой помощи и в армии (одно из требований Партии при разработке было, чтобы в машину помещались 4 носилки с ранеными военными).

Таблетка / Санитарка

На одной из выстовок в те послевоенные года УАЗ 452 был призан более удачной моделью, чем Volkswagen Transporter:

Volkswagen Transporter, один из символов хиппи

Изначально у Бахунки полное название было УАЗ 450, внешне выглядел он так:

УАЗ 450, музейный экспонат, дата релиза: 1958 год

Ульяновский автомобильный завод произвёл работу над ошибками и выпустил новую, модицифированную версию УАЗ 452 в 1965 году:

Байкал, пролив Малое Море, местность Сурхайте. Туристические Уазики. Фотограф: Попова Дарья

И вот как выпустили Буханку в 1965 году, так она до сих пор и производится в практически неизменном виде. Это один из самых долго производимых автомобилей в мире. В этом году (2023) неизменности Буханки исполняется 58 лет. Сегодня индекс УАЗ 452 уже не используется, а подразделяется на 3909, 2206 и другие сложные цифры, в зависимости от комплектации (автобус, фермер и т. д.). Для упрощения Ульяновский автомобильный завод официально называет все Буханки, как УАЗ СГР — УАЗ Старая Грузовая Разработка.

УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна в байкальских широтах

Когда вы приезжаете в Ольхонский район (или на сам остров Ольхон), первое, на что вы обратите внимание — безумное количество Буханок, а по приезду на сам остров Ольхон, в его главный посёлок Хужир, вам сразу же предложат экскурсию на Буханке. Казалось бы, такой старый автомобиль, некомфортный, допотопный, как так ваще. Почему он так широко распространён?

Во-первых, запчасти на Буханку можно найти в любой деревни любой части России, а за бутылку водки ещё и найдётся местный Вася, который переберёт тебе всю машину. Стоит упомянуть и хорошую ремонтопригодность. Конечно, японские машины тоже встречаются на Байкале, но для их ремонта нужно обязательно ехать в город за запчастями или даже специальными инструментами, плюс в байкальских деревнях мало людей, разбирающихся в иномарках, по сравнению с теми, кто разбирается в Уазиках.

Байкал, Малое Море, местность Сурхайте. Перерыв на обед. Фоторгаф: Сергей Доржиев

Во-вторых, Буханка на байкальских дорогах едет в разы комфортнее и мягче, чем легковушки и кроссоверы. Парадокс, однако, но так оно и есть. Всё благодаря мостовой подвеске, рессорам, ремонтопригодности и самому высокому клиренсу, установленному с завода для серийного автомобиля. Японские (или любые другие) автомобили рассчитаны под асфальт, а не под бездорожье и убитую российскую гравийку. Когда городские туристы едут по байкальским дорогами 20-40 км/ч, местные пацаны на Уазиках с 8 туристами на борту летят со скоростью 80-100 км/ч и никто в салоне даже не подпрыгивает.

Это я впереди еду, везу фотографов. Фотограф: Сергей Доржиев
Перечесение реки Курма. Да, это снова я впереди, так как в той поездке маршрут фототура разрабатывал я. Фотограф: Сергей Доржиев
Байкал, пролив Малое Море, местность Сарма, пляж Дебей. Дорога по берегой линии Байкала. Фотограф: Сергей Доржиев
Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Вид из Буханки. Через 10 метров — отвесный обрыв в Байкал высотой в 200 метров. Фотограф: Прокофьева Милена

В-третих, Буханка способна перевозить в себе 9-13 человек (включая водителя). Благодаря тому, что двигатель находится внутри машины, а не выненесен в капот, места в салоне хоть отбавляй. Я исследовал этот вопрос: Уазик — самый просторный полноприводный микроавтобус, как по ширине, так и по длине.

Да что уж говорить — в Уазике помещается целая кухня. В кострюле — горчая уха из байкальского омуля. На фото — Борис, житель изолированной деревни Онгурён на Байкале. Выбрался на большие земли ради гостей. Фотограф: Мольков Александр
Довольные гости употребляют уху. Фотограф: Мольков Александр
Как себя чувствуют туристы в Буханке, пока та едет не по дороге, а по направлению. Фотограф: Лашманова Елена
Главное — давление в шинах 1.8 атмосфер и стать пассажиром местного жителя, знающего местные дороги и направления, и тогда можно положить голову хоть на металлическую панель. Фотограф: Лашманова Елена

В-четвёртых, Буханка — ретро-автомобиль. Когда иностранные пешие туристы высаживаются с парома на остров Ольхон, они среди ГАЗ Соболь, Mitsubishi Delica, Toyota Hiace и УАЗ Буханка выбирают именно Уазик. Для иностранцев это небазываемый экспириенс, особенно когда Уазик начинает покорять байкальское бездорожье.

Байкал, степь Тажераны, местность Долина Каменных духов. Фотограф: Иванова Дарья
Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Фотограф: Елисеева Анастасия
Байкал, степь Тажераны, местность Долина Каменных духов. Фотограф: Сергей Доржиев
Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. На рассвете в фототуре. Фотограф: Сергей Доржиев

Заключение

Как я и сказал ранее, УАЗ Буханка — самый распростанённый вид транспорта на Байкале, благодяра своей вместимости, проходимости, ремонтопригодности и запчастям в любой удалённой деревне.

Я являюсь тем счастливым человеком, который обладает этим транспортом, показывающем гостям Байкала его лучшие места. Конечно, у Уазика есть свои минусы, такие, как дорогие цены на запчасти, неудобство для водителя, уродское расположение некоторых элементов ходовой и двигателя.

Я устаю, когда управляю им, но я кайфую от этой тачки, точно так же, как и туристы. У меня есть другая машина, на которой я катаю туристов — Toyota Land Cruiser Prado, но у Уазика есть своя аура, роматника, наверное, даже своя энергетика. На Toyota Land Cruiser Prado я просто катаю туристов, а на Уазике я как будто погружаю их с головой в мир Байкала.

УАЗ Буханка — хороший автомобиль, но не для города или асфальта. Моё сердце плачет, когда я смотрю все 100% негативных обзоров на Уазик на Ютубе. Я понимаю и сам переживаю все претензии, которые демонстрируются в этих видео, но их авторы не видят того, что вижу я — той байкальской романтики, когда 8 довольных туристов в салоне пищят от радости, когда мы обгоняем все легковушки по гравийке, проезжаем над камнями, которые пришлось бы обходить пешком, и когда в конце концов выезжаем на вершину горного хребта, скалы которого уходят глубоко в Байкал.

Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Фотограф: София Трунова

Этот пост мог быть рекламой моих туров на Байкал, но они и так хорошо продаются, но, если что, мой номер +7 (904) 141-64-44 (звонок, What's App, Viber, Telegram)

Рил реклама — мой телеграм-канал с актуальными новостями про крипту и майнинг - @gBaikal (никакого трейдинга, сигналов и прочей сопутствующей ереси).

0
145 комментариев
Написать комментарий...
ilia

😁"Идеальность" УАЗика на самом деле является "наименьшим злом" - не смогли проложить дороги нормальные - сделали "буханку", которая не комфортна, по проходимости на самом деле не лучше современных автомобилей, которые и предназначены для "не города" (если сравнивать с "городским авто", то, разумеется, лучше ездит по ухабам), ломается не реже, но можно быстро починить - просто потому что детали доступны и "каждый Вася" бухает и за бутылку или просто дешевая рабочая сила. + движок вроде как в салоне - в какой-нибудь Якутии меньше вероятность что "встанет" на лютом морозе. Отдельно - что автор просто романтику похода причисляет к плюсам машины и что в нее "больше влазит" - для тех, кто деньги берет "с человека", конечно же, плюс, но не про машину.

И проект электробуханки тем и смешон, что ее используют в труднопроходимых местах (коих в странах и не в дикой-дикой природе предостаточно) - где нет никаких станций зарядки, движение "рваное" (т.е. расход будет сильный батареи), температура может быть экстремально высокой или низкой - т.е. вообще непонятно на кой. Автобусы бы вон сделали "электро".

УАЗик был актуальным временам ну лет 30 назад. Но инфраструктура не сильно развивается - потому еще и в строю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Электробусы возить людей могут, а электрические УАЗы нет. А почему? А потому что уазы с двс ездят по говнам. Ну такая себе взаимосвязь.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Взаимосвязь показана прекрасно и это не только "ездят по говнам. Если вы читать или связывать предложения не в состоянии, то вопрос не ко мне и велкоме поездить на электрокаре если не по лесам-полям, то хотя бы по проселочной - после дождика или зимой. Посмотрим на сколько км хватит батареи и вас

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Взаимосвязь говно у вас, но так то да, показана. Собственно если вы только в примитивные концепции можете, то не надо других обвинять, что они не состоянии оценить ущербность ваших выводов. Электрической буханке совершенно не обязательно выполнять и замещать оригинальную с ДВС. Для электротранспорта есть и другие задачи. Вопрос цены решения.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Логика говно именно у вас: на кой-то черт использовать "буханку" со всеми ее минусами на электро и стоимостью, тем более параллельно с ДВС, когда для одного - одно, для другого - другое. Это не Приус. Собственно, думать якобы умные концепции не понимая даже лежащего на поверхности, агась. Золотить ручку сельского сортира.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Простите, ошибся, логика у вас не говно. Ее вообще нет, как и понимания ситуации. Как ребенок, лежащее на поверхности вы может и видите, только толку с этого ноль.

на кой-то черт использовать "буханку" со всеми ее минусами на электро

Чтобы ответить на этот вопрос, надо ответить зачем нужен дешевый и вместительный электротранспорт. Надо вспомнить про цену электричества в России. Надо прикинуть задачи у b2b и b2g сегментов. Но кажется, это тот случай, когда если надо объяснять, то не надо объяснять.
Я бы еще понял рассуждения о том, что внутреннего рынка может не хватить, чтобы окупить такую модель. А внешние по большому счеты закрыты. Но вы то вообще не вдуплятете зачем.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

🤦‍♂️ дешевый и вместительный электротранспорт в России с ее ценами на бензин и жизнью на углеводороды реально (а не на уровне прожектов для ТВ о "прорывизации") не нужен ни одной из способных это продвинуть сторон. Особенно если комфорта в таком транспорте минус 50. И для внешних рынков это тоже не нужно - по вышеизложенным причинам. Но вы живите в мире единорожек, где "буханка" будет кумиром миллионов - частников, битуби, битуджи - и нарасхват стоит только ее на батареи пересадить. И теслу и Эррайвел переплюнем сразу, угу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

От человека, который считает, что все сделанное в России говно и никому не нужно, ожидать какого-то вменяемого анализа в общем-то не приходится. Одна только истерика и пиздеж. В общем-то ничего удивительного.
Даже жалкая попытка подтянуть цены на бензин с таким уровнем погружения в вопрос выглядит, как нелепый шлак. Странно, что про медведей и балалайки не вспомнили.
А вы уже уехали в Латвию? Ах, ну да.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"От человека, который считает, что все сделанное в России говно и никому не нужно" - и это типа я додумываю😂нигде ничего не говорил такого чтобы выводы такие сделать адекватному человеку. истерика и пиздеж - это ваше "батарею на уазик поставь и будет мировой лидер, будет круто", про заикнуться что-то про цены и не понимать вообще как рынок работает и кто выгодоприорбретатели - это уже так, "пукнуть в лужу и слиться, главное". Аргументов - ну конечно же - так и нет у вас, ровно ноль, зато в какой-то русофобии обвинить в Латвию отправить - это да🤦‍♂️ Ок, ок.

За сим.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
И теслу и Эррайвел переплюнем сразу, угу
батарею на уазик поставь и будет мировой лидер, будет круто

Я начал диалог вообще с вопроса. Ни слова не говорил про лидерство УАЗа, ни про победу над Теслой. Это все ваша истерика и пиздеж.

Аргументов - ну конечно же - так и нет у вас

Выше все уже назвал, да и не только я. Вам и другие писали про низкую цену и потребности. Но вы решили закатить истерику. Собственно с таким неадекватом о каких вообще аргументах может идти речь. Намного веселее смотреть, как вас от желчи корячит))

зато в какой-то русофобии обвинить в Латвию отправить - это да

Я задал вопрос. Но в ответ опять манипуляции, истерика и пиздеж. Вы походу там совсем поплыли. Утку только поменяйте, а то корабль потонет))

За сим.

За сим пиздуйте. Но честно говоря мне было приятно, что вас так попидорасило от злости.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда