{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда наступит эра автомобильного ecommerce?

В 21ом веке покупки через интернет стали стандартом. Вещь и услугу можно заказать с сайта фирмы или через мобильное приложение из любой точки планеты, главное иметь положительный баланс на электронном кошельке. Эти технологии добрались и до полок с автомобилями. Что может сайт автодилера в России сейчас?

Вы владелец автомобиля, на сайте дилера можете:

  • записаться на сервис в удобное для вас время,
  • выбрать аксессуары, шины, диски для авто (некоторые сайты позволяют произвести оплату)
  • воспользоваться личным кабинетом марки (лояльные программы, истории коммуникаций с дилером)
  • узнать наличие запчастей (по каталожному номеру) и сделать заказ
  • заказать и оплатить страховку для автомобиля
  • оценить он-лайн автомобиль в трейд-ин

Выбираете новый автомобиль на сайте дилера:

  • заказать тест-драйв автомобиля
  • просчитать стоимость кредита и ежемесячные платежи по вашим условиям
  • посмотреть и забронировать автомобили в наличии (некоторые дилеры позволяют производить бронь за символическую оплату с карты он-лайн)
  • пообщаться с менеджером через онлайн чат

Если сравнивать возможности онлайн сайтов дилерских центров в России с технологиями, которые уже используются на западе, то список увеличивается несколькими пунктами:

  • общение с дилерским центром доступно из мультимедийных систем автомобиля, смартфонов и компьютеров на специальной платформе с сохранением всей переписки и истории. Связь может происходить в формате видео-звонка с демонстрацией автомобиля или запчастей (речь идет о виртуальных шоурумах). Коммуникации по вопросам сервиса - видео и фотоотчеты о проделанных работах, урегулирование спорных вопросов онлайн.
  • умные чат-боты, которые умеют резервировать автомобиль, записывать на тест-драйв или сервис, оценить автомобиль исходя из предложений рынка, подписать на рассылку новостей дилерского центра, в нужный момент моментально соединяют с нужным менеджером. В России предпринимаются попытки создания умных чат-ботов с помощью функционала Яндекс.Алисы
  • поиск по дилерскому сайту с использованием голосовых запросов. К примеру: “большой семейный красный минивен на автомате” или “покажи автомобиль с VIN-кодом XXX1234567”

Перечисленные пункты работают в рамках одной платформы, в одной среде. Инструменты помогают повышать продажи через интернет.

На западе два года подряд в 2017 и 2018 годах на ежегодных награждениях в области мобильных инноваций MOBILE INNOVATION AWARD финалистом становится связка динамического поиска Google и текстовое расширение объявление, а по переходу с клиентом общаетcя искусственный интеллект через он-лайн чат. При таком подходе количество лидов выросло на 32%, сама стоимость лида упала на 24% по сравнению с обычными контекстными объявлениями. Год спустя инструмент доработали - динамический платный поиск с призывом выбрать вариант покупки автомобиля + инструмент авторитейла позволил поднять количество лидов еще на 20%. Оплата за автомобиль принимаются всеми возможными способами.

Вы все про Запад опять…

Можно ли утверждать, что все эти инструменты заработают в России? Давайте разберем пример с онлайн оплатой на дилерском сайте. Достаточно удобная функция, можно забронировать автомобиль через сайт дилера, купить аксессуары для автомобиля.

Такая услуга была запущена еще в 2016 году, в 2017 году дилеры ожидали, что 20% автомобилей будет продаваться через интернет. Спустя несколько лет доля таких продаж очень мала и не оправдала ожидания в 20%. По всем дилерским сетям России это пару десятков продаж в месяц.

Суровая реальность такова, что придя в дилерский центр, выбрав автомобиль и дойдя до кассы вы пожелаете оплатить машину банковской картой. Тут несколько вариантов: либо заплатите стоимость на 1,8-2,4% выше стоимости автомобиля, либо вам откажут в продаже по карте и отправят в банк для снятия наличных. Это связано с банком-эквайером, который как раз в среднем берет 1,8-2,4% за осуществления операции по переводу денег с “пластика” клиента в дилерский центр. Вот и получается, что эти проценты салон не хочет “дарить” банку. Аналогичная ситуация по оплатам через сайт. Вы не сможете полностью оплатить стоимость автомобиля через сайт дилера, а только внести предоплату от 5 до 50 тысяч рублей, зависит от бренда.

В действительности, дистанционно автомобили оплачиваются старым добрым способом через выставленный счет. Прислать могут куда угодно, хоть на вотсап, хоть на электронную почту и никакой комиссии от суммы платежа, только оплатите за услугу перевода, но это в разы меньше, чем если платить по карте.

Получается, что Российский ecommerce это оплата по счету через окошко кассы в банке или через мобильное приложение? Что должно произойти, чтобы автомобили стало выгодно покупать прямо на сайте?

Какой способ оплаты автомобиля выберете:
Поехать в банк, заказать наличные, забрать большую сумму денег, вернуться в дилерский центр и оплатить автомобиль. Сэкономить 2% от суммы за оплату с карты.
Оплатить картой автомобиль с 2% комиссией. Получить кешбек в конце месяца.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Сергей Петров

Такими методами продавать только "Ford T".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Чат боты говорите... Для начала хватило бы адекватного и быстрого сервиса при покупке и обслуживании автомобиля, и чтобы масло реально меняли а не налево сливали.

Ответить
Развернуть ветку
Kodix Auto

Согласны, есть проблема недоверия людей к официальным дилерам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда