SSJ 100 - одной проблемой больше

Вчера в авиационных телеграм-каналах оживленно обсуждали проблемы с топливными фильтрами для российских самолетов SuperJet 100.

Дело в том, что фильтры не производятся в России, их закупали у французов, в рамках совместного предприятия ПАО «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines, производившего и обслуживавшего двигатели SaM146.

В норме фильтр служит 4000 часов. В 2022 году начались проблемы. Во-первых, реальный срок службы фильтров в прошлом году составил 2000-2500 часов.

Почему так происходит? Комментаторы считают, что производители авиационного керосина пострадали из-за ушедших зарубежных партнеров, поставлявших присадки и прочую химию.

Импортозамещение фильтров обещали провести еще в августе, но сейчас сроки сдвинулись на февраль-март 2023 года. Проблема в том, что современные фильтрующие материалы - это целый букет know-how, которыми не владеют ни российские, ни китайские производители.

Что получится в итоге с импортозамещением - поживем-увидим.

Но пока фильтры начали ... промывать! Да-да, б/у фильтры промывают! Правда, служат они после промывки порядка 40 (сорока) часов.

Аналогичной проблемы с Airbus и Boeing не случилось, поскольку парк этих самолетов в России довольной большой, расходные материалы к ним можно купить по всему миру, да и текущие запасы фильтров были достаточны на первое время.

А вот топливный фильтр для SaM146 - штука уникальная. Если ее не продаст Safran - не продаст никто.

5
16 комментариев

В копилку тех, кто вещает про импортозамещение и поддерживает курс бункерного на изоляцию.

9
Ответить

Ну и высер, это как раз в копилку тех, кто за глобализацию, любой кипишь и ты без запчастей и без технологий.

8
Ответить

А если фильтр второй раз промыть, то он еще 4 часа прослужит. Профит!

4
Ответить

Авиационная деталь — это не презерватив и не полиэтиленовый пакет!

Ответить

😂😂😂 а вы где работаете?

Ответить

Я не шарю, но просто интересно, а чем технологически отличается фильтр для SaM146 от фильтра для ПД-14, Pratt & Whitney или CFM? Мой скудный ум подразумевает, что фильтрующий материал взаимозаменим, но посадочные места разные. Наверное, еще какие-то отличия по максимальной скорости допустимого потока и т.п.
Я к тому, что вдруг возможно как-то доработать уже существующие SSJ для использования с другими фильтрами. Или собирать фильтры для SaM146 из старого корпуса и новых материалов из других фильтров

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить