Транспорт Kodix Auto
216

Читаем мысли автомобиля

Каждый автомобиль оснащен компьютером, который управляет работой двигателя. В зависимости от компоновки двигателя, количества цилиндров, наличием турбонаддува есть различия между этими самыми “мозгами”.

В закладки

Например, на немецких V-образных турбодизельных моторах объемом свыше трех литров могут быть по “паре мозгов” на каждую сторону поршней, но большинство производителей обходится и одним блоком.

Компьютеры выполняют функцию отслеживания правильной работы двигателя и передают сигналы к действию форсункам, зажиганию, дросселю и другим системам.

Многие знакомы с иконкой “check engine”, именно она и “рождается” в мозгах автомобиля путем выявления ошибки в работе двигателя. Причин может быть масса, для выявления проблемы существует несколько вариация получения кода ошибки по которому можно будет точно определить в чем проблема:

  • Самодиагностика автомобиля (поверхностная диагностика, не выводит все ошибки)
  • Подключение к автомобилю через через сканер OBDI (автомобили до 1996 года выпуска) или OBDII (автомобили выпущенные после 1996 года)

Если встроенная самодиагностика не сможет вывести код ошибки, сканер точно доберется до нужной вам информации и выдаст заветные набор символов и букв по которому определиться неисправный узел.

Помимо ошибок с “мозгов” автомобиля можно собирать все данные, в частности:

  • Идентификационные данные (VIN-код, серийный номер мозгов и т.д.)
  • определять качество смеси (воздух/бензин) в камере сгорания
  • количество оборотов двигателя в минуту
  • информация по рециркуляции выхлопных газов
  • момент вращения каждого колеса
  • частота нажатия педали газа
  • график скорости автомобиля
  • информация с бортовых систем автомобиля
  • уровень и температуру масла и охлаждающей жидкости
  • данные по адаптации с автоматической коробки передач
  • угол зажигания в камере сгорания
  • ежедневный график работы двигателя
  • информация о реальном пробеге автомобиля (в некоторых автомобилях информация о пробеге не стирается, но на панели может отображаться скрученный пробег)
  • данные поворота руля
  • данные с топливного насоса, уровень бензобака, давление в рампе
  • данные по датчикам
  • история ошибок, которые удалялись
  • температура окружающей среды и внутри салона
  • напряжение в сети автомобиля и отдельно к каждому датчику
  • GPS данные по перемещениям

и прочие показатели...

Видно, что автомобиль генерирует множество данных за время эксплуатации, это своего рода BIG DATA, с которыми можно работать во имя блага цифровых технологий.

Есть несколько проблем, которые до сих пор не решены:

  • Каким образом собирать данные и как обеспечить безопасность сбора? Не существует других способов как подключиться к “мозгам” кроме стандартного разъема для сканера. Данные должны поступать постоянно, соответственно считываться и отправляться моментально для получения актуальной картины по состоянию автомобиля на данный момент. Но тут появляется проблема безопасности - постоянное подключение сканера к автомобилю отнимает “внимание” системы т.к. происходит постоянное обращение к “мозгам” с запросом о том или ином параметре. Проще говоря во время движения такие запросы могут создать сбой какой-либо системы автомобиля и привести к аварийной ситуации.
  • Канал передачи данных. Собранная информация должна моментально отправляться в онлайн-хранилище, интернет-канал лучше всего подходит для этих целей. Некоторые автопроизводители уже разрабатывают среду по схеме работы очень напоминающие перинговые сети, которые общаются между собой без использования интернета, такая система может быть “планом Б”, если не доступен интернет. Но существует опасность, перехвата информации или изменения исходных данных. Современный автомобили интегрированы с системами мультимедиа и один из примеров как может быть использовано против водителя это изменение громкости музыки на максимальное значение во время движения. Сосредоточенного на дороге водителя это точно испугает и возможна аварийная ситуация. Так же возможны подмены значении в датчике считывания оборотов колеса, что приведет к срабатыванию систем ESP и обязательному заносу. Активация электронного ручника, Вариаций создать аварийную ситуацию множество.
  • Формат сбора данных. Даже если два первых пункта будут реализованы, существует проблема единого формата этих данных. Все автопроизводители должны прийти к единому стандарту. Автомобили выдают разные отчеты, в этом есть сложность аккумулирования данных для дальнейшей обработки и анализа.

Зачем мы хотим “читать мысли автомобиля” ?

Обрабатывая все перечисленные данные современная экосистема может обрасти новыми сервисами и услугами.

В первую очередь это коснется компаний которые оказывают сервис по обслуживанию автомобилей и диагностику, такие сервисы смогут удаленно диагностировать автомобили и более удобно планировать ремонт для клиента. Страховые компании смогут получать биометрию поведения автомобиля, видеть его манеру вождения и оценивать его рейтинг аварийности. При покупке автомобиля со вторичного рынка можно будет видеть всю его жизни с точностью до ошибки выданной каким-либо датчиком и иметь полное представление, что с ним происходило за время эксплуатации. В случае ДТП спасательные службы дистанционно могут оценивать масштаб аварии для оперативного решения по спасению пострадавших. Выявление опасных участков дорог, на которых происходят частые серьезные ДТП.

Если мы сможем научиться собирать уже имеющиеся данные с автомобилей - создадим целую ветвь новых сервисов которые упростят и обезопасят процесс эксплуатации автомобиля.

Участвуйте в нашем опросе!

Готовы ли вы передавать данные о состоянии своего автомобиля?

Да, готов если это будет для меня бесплатно

Готов даже заплатить за устройство и за интернет для передачи данных
Не хочу передавать свои данные (медленно одеваю шапочку из фольги)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kodix Auto", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 59860, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 13:00:43 +0300" }
{ "id": 59860, "author_id": 224763, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59860\/get","add":"\/comments\/59860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Наша команда уже разработала такую технологию, она все форматы понимает, может видеть любые электронные блоки, работает с дилерским оборудованием.
Технология новая, в рынок будет последовательно вводиться.

Все три вопроса уже на самом деле решены. Если интересно, можем поделиться знаниями.

Ответить
0

Очень интересно. Хотим пригласить вас к нам в гости. Отписался в личку

Ответить
0

добрый день! мне интересно. буду благодарен за информацию и возможному сотрудничеству

Ответить
0

Напишите в FB плз

Ответить
1

В целом, идея очень хорошая. Главный вопрос, кто будет заниматься всем этим. Я бы не хотел, чтобы участвовало государство.

Ответить
2

Частные компании уже занимаются такими разработками, в частности Яндекс, но есть вопросы которые курирует государство и видимо без его участия невозможно будет реализовать такую экосистему.
Еще главная проблема - это использование своего формата сбора данных у каждого производителя, нет единого стандарта. Со стороны это все выглядит как куча данных разных форматов и объемов(

Ответить
0

Платформ, которые подобное реализуют очень много. Российский Remoto, например. Очередная платформа, которая собирает данные, что бы потом их продавать, мне кажется, никому не интересна. Сделать сервис для небольших ремонтных мастерских с абонентской платой и его уже продвигать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }