Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции
Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.
- Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
- В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
- При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
- 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
- Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
- Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
- Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
показов
17K
открытий
Такси рулит. Сидишь пьяный, в окошко смотришь, музыку слушаешь, а тебя инвестор Uber везёт за 3 бакса. Красота
Комментарий недоступен
и ты сидишь, слушаешь эту говёную музыку и думаешь - "только бы доехать!". Трачу на такси примерно 20к в месяц, но так хочется поскорее вернуться за руль своего автомобиля.
3 бакса это если километра полтора ехать
Это вы просто пьяным за рулём не куражили.
«Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.»
Каком еще гараже и что такое общественный гараж? Паркинг что ли? Каким образом это связано с каршерингом?
Отчет, конечно, от бога. Выборка 520 чел., из них 110 человек на Мск. На оставшиеся миллионники по 30 человек?
54% не готовы расстаться по сравнению с 44% - разница достоверна? Или просто ололо для кликбейта?
Комментарий недоступен
Количество и стоимость парковочных мест и есть главный драйвер для каршеринга. Именно поэтому каршеринг так хорошо «летит» в Москве и не очень в Питере и тем более регионах. В центре Москвы, где стоимость парковки достигает 380 руб. в час, можно легко увидеть как на городской парковке друг за другом стоит 8-10 машин каршеринга. Мало кто захочет ехать в центр на своей машине и потом отдать больше 3 тыс. руб. за парковку за рабочий день, когда можно доехать за 400-600 на каршеринге и оставить машину бесплатно. Поэтому вывод простой: хотите развитый каршеринг и много машин? Требуйте повышения стоимости владения личным автомобилем :)
Согласен с вами что выборка не о чем.
Но по поводу парковочных мест логика есть.
При использовании личного автомобиля, парковочное место занимается на все время пока человек автомобилем не пользуется. Статистикой я не обладают, но допустим человек на своей машине едет час на работу и час обратно, и того он занимает парковочное место на 22 часа в день. 22 часа в день его машина простаивает. В итоге людям сложнее найти свободное парковочное место.
Каршеринг же простаивает в разы меньше. Статистику по времени не нашел, но старые данные говорят, что в день у одной машины каршеринга 8 водителей, думаю сейчас куда больше.
В таком случае, машина не простаивает и парковочное место не занимает.
То есть больше каршеринга, больше свободных мест.
Людям с каршерингом не нужно заботиться о припаркованной машине, нет мест под окном бросил за ближайшим углом. Утром встал и нашел другую ближайшую к себе машину.
Обращение к тем, кто подготовил это горе-исследование: вам нечего делать в профессии.
Недостоверная выборка, выводы на ровном месте, идите лучше в Макдональдс работать.
ты што, они же там Консультанты, кто-то даже Ассоушиэйт, а еще точно есть Партнеры какой-то там всратой практики - и вот этим уважаемым людям предлагаешь прямо взять и по уровню их скиллов пойти в макдак??
Пересел с личного авто на каршеринг, забыл что такое проблемы владельцев авто (страховки, поломки, парковки и тп)
Комментарий недоступен
Каким образом каршеринг решает проблему парковки?
ага, теперь надо все время париться, чтобы машина свободная была, то либо на работе посидеть подождать пока не появится, либо наоборот пораньше свалить, пока машины есть
А как дело обстоит в случае ДТП?
Могут быть совсем другие весьма неприятные последствия.
Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.
Нет, рост количества автомобилей в каршеринге прогнозируемый и линейный. Он никак не коррелирует с ростом частного автопарка, который растет постоянно и взрывными темпами в зависимости от экономической ситуации. При этом частным транспортом пользуется только владелец, а каршер множеством людей.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)Это выгодно для автовладельца, потому что наводит порядок там, где сейчас тотальный звездец.(и да, я владелец авто и я за повышения штрафов и платные парковки)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.Не припомню с 2004 года, чтобы коэффициенты ОСАГО росли из-за изменений уровня аварийности. Они росли из-за общей экономической ситуации. Так что этот аргумент в помойку.
но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.В этом и смысл. Не нужно возвращаться к личному транспорту тем, кто не может этого себе позволить.
Раньше у меня было 2 машины. Они занимали 2 места во дворе дома. Потом я их продал и езжу по городу чаще всего на ОТ, т.к. это многократно быстрее, реже на каршеринге, и за город. Теперь той машиной, на которой я иногда езжу пользуется за неделю еще 50 человек. Думаю, треть из них (как и я) могут купить машину. Пусть даже четверть или восьмая часть. Таким образом, 1 каршеринговая машина заменяет 8-10 личных.
Комментарий удален модератором
1. Каршеринг увеличивает пробки - в общей массе пользователей каршеринга количество людей, воспользовавшихся каршерингом вместо ОТ будет ничтожным. Кто ездил на ОТ, тот на нем и будет ездить, потому что это чаще всего дешевле и быстрее. В это же время другая категория, использующая каршеринг, не выводит в город личный транспорт. И тут точно будет, как минимум, паритет.
2. Платные парковки жизненно необходимы большим городам, это просто не обсуждается.
3. Каким образом каршеринг увеличивает аварийность? Вы это откуда взяли? Из новостей, что каршеринговая тачка устроила ДТП? Так посмотрите про сколько ДТП на личных авто в новостях не рассказали.
В общем, у вас получился какой-то плач Ярославны из притянутых за уши аргументов.
каршеринг не увеличивает пробки. Люди дважды подумают перед тем как выбрать каршеринг вместо личного авто или ОТ, если им придется стоять в пробке за 7 р в минуту
Комментарий недоступен
Ложное утверждение.
Хотя в текущем моменте немного актуально, поскольку ебучий делимобиль демпингует своими 3 рублями и каждый, кто раньше не вылезал из метро и автобуса, теперь может жать на газ в пол, что бы уложиться за свои 2 поездки в метро доехать до работы.
Но это к счастью временное явление, Яндекс неплохо так растолкал всех по рынку, и ценник у них нормальный, долго делимобиль в убыток себе не сможет работать.
Ежедневно по МСК катается около 3,6 миллиона машин. Те самые 11 600 каршеринговых авто - это 0,32% от ежедневного трафика. Влияние каршеринга на пробки, мягко говоря, преувеличено.
Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)Платные парковки в центре Москвы - это кайф (для тех, кто там не в офисе сидит, а приезжает по делам на короткий срок). Платные парковки в спальных районах на улицах, где припаркованные машины никоим образом не мешали проезду - это боль. Но каршеринг-то тут каким боком?
Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.Я вот статистику не нашел. Допускаю, что увеличивает (ибо пару раз в неделю стабильно встречаю "опасных" каршероводов). Но без статы утверждать я бы не стал.
За пределами городов-миллионников нет каршерингов, но есть десятки миллионов водителей.
Потому либо уточнять про жителей мегаполисов, либо очень сильно снижать цифру.
"городов-миллионников"
Каршеринги - это про Москву.
Комментарий недоступен
У нас в городе-миллионнике есть каршеринг, да. В нем работает аж 10 машин. Периодически их разбивают.
У каршеринга есть одна врожденная проблема которую не решить без автономных авто. Машины концентрируются не в тех районах. Например часов в 7-8 все машины забронированны и едут в центр, в 9-10 они освободились, но при этом все в центре, на окраинах машин почти нет. Вечером наоборот, все на окраинах. В 23 часа в пределах садового будет 1-2 машины, не больше.
Мое мнение каршеринг это не будущее - это временное решение, пока нет полноценного автономного авто.
Ща им автономные пилоты прикрутят от Вимео и все будет заебок. Сами будут возвращаться и в центр и из центра.
Уже год хочу продать машину, но пока никак не решаюсь.
В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга
Зарегистрирован - не означает пользуется.
Я раз в 3 месяца захожу в Яндекс.Драйв, посмотреть на их классный дизайн. Еду в этот момент на метро, так обычно быстрее.
Хотелось бы, чтобы "зелёная зона" была расширена до пригородов. Одна из частых причин необходимости авто: поездка за город, оборачивается такой стоимостью, что дешевле на такси.
Комментарий недоступен
Какой-то странный вердикт по процентам... Полагаю вновь Москва это не Россия, мдо? ) А вне Москвы насколько развит каршеринг, если не считать Питер? )
Несколько иной грубый пример, для наглядности: 520 челов. из них 110 в Москве.
Окей, получается 410 вне Москвы и 110 в Москве. (допустим тут нет Питера)
допустим в Москве из 110 пользуются 100 человек. А вне Москвы - нисколько. Получается из 520 челов по России пользуются 100 человек. Что кагбэ так и получается, вроде не вранье.
Но все вместе они из (округлим) процент вышел бы эдак 20.
И автор говорит: в России каршем пользуются 20% Россиян. Мдам...
Это как если бы в Якутске какой-то местной приблудой пользовались 10.000 человек (из 10.000 опрошеных), а в Москве ноль, но консалтинговое агенство сказало: приблудой на два города пользуется 100% Россиян.
Комментарий недоступен
Да в этом "исследовании" выборка ни о чем вообще
Комментарий недоступен
вроде бы, льготная парковка распространяется на автомобили со специальной раскраской - оранжевые элементы кузова
Но тот же энитайм оплачивает парковку на автомобили без оклейки за свой счет и вполне существует - в выходные мало свободных машин. В яндексе МБ-Е и БМВ 5 тоже без оклейки и пойди в выходные найди, тем более сейчас мерседес у них стоит стоит копейки.
Вообще то каршеринги оплачивают парковку оптом, конечно со большой скидкой. Но цель ССС помоему не в заработке с парковок, а в другом.
Комментарий недоступен
выборка нерепрезентативная, но не из-за доли в %, а из-за абсолютного количества. Нужно 2-3-5 тысяч человек . Тервер повторите
С ноября 2018 года перестал пользоваться личным авто (стоит в гараже). Каршеринг и такси - чаще удобнее, чем личный авто и значительно дешевле (тут всё зависит от стоимости владения вашим авто). И это в Ростове-на-Дону. Сервисов каршеринга всего 2, но мои потребности закрывают...
Комментарий недоступен
Если точнее, то 12% имеющих права, а не 12% водителей.
Комментарий недоступен
Не стоит называть это исследованием.
Консалтинговая компания Arthur D. Little конечно не слыхала за репрезентативную выборку, опросив аж 520 человек во всей России. Стоит полагать, остальные результаты работы этой компании столь же достоверны.
если унять бомбёж от того, что делает с машиной предыдущий пользователь, то каршеринг вполне себе вариант и, в случае пользования мерседесом е-класса, обходится дешевле владения
Но владение конечно гораздо удобней
Угу и получить голую Ешку с заблеванным салоном. Дважды натыкался в Мск. Да, мне присылают промокоды и прочий шлак потом, но я трачу свое время, меняю свои планы, а машину в итоге так и не получаю.
в истории с каршерингом напрягает неопределённость. До машины надо идти неопределённо долго, ты куда-то за город на ней приедешь, оставишь, а когда захочешь вернуться - её уже кто-то арендовал, и ты один в лесу. На своей машине - куда хочешь, туда и поехал, со всем скарбом.
1. Вы предполагаете, что в соседний двор будете идти неопределенно долго?
2. Просто не надо завершать аренду в лесу (тем более, скорее всего, за это последует штраф). Для этого есть режим "ожидание".
Ох сколько экспертов подъехало. Все они знают как и что должно быть. Особенно радуют анализы от людей там где нет каршеринга. А он есть только по сути в Мск Питере и Сочи. В Мск уже концентрация машин такая, что о личной машине можно забыть. Я думаю годиков через 5 все парковки внутри МКАД будут платными и во дворах тоже. Вот тогда и настанет каршеринговый рай. А неадекватов проще отсеять в системе каршерингов, чем на личных авто.
да-да, делимобиль подтвердит, как мало неадекватов у них...
Комментарий недоступен
Всё-таки зарегистрирован и пользуется это разное.
В целом жаль, что опрос как методика, ведь у сервисов есть стата.
Ну зачем по России опрашивать? Каршеринг дошел до насыщения только в Москве - тут такое количество машин, что на каршеринг уже можно рассчитывать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Статья с целью запустить волну грамотных комментов исследований. А че тоже бизнес таки.
Развитие сдерживает отсутствие машин в пешей доступности во всех городах кроме Москвы.
И я о том же
Каршеринг не для всех, но для большинства, подходит. Не подходит, например, если есть ребёнок. Брал более 20 единиц, которые были рядом и очень нужны, и ни в одной не увидел специального автокресла. В багажник смотрел, не сомневайтесь.
Так что, только владение.
Почему никто не учитывает аварии и штрафы от кш?Все плюсы кш может перечеркнуть авария или поломка по вине кш, которую повесят на вас.Сам пользуюсь в СПб кш и ночью гораздо выгоднее , чем такси .В час пик не выгодно.
попробуйте водить авто КШ согласно ПДД, активируйте опции каско у некоторых она есть, а остальные штрафы КШ расчитаны на доп зарботок на дебилах которые считают что едут последний раз в жизни :) дебил ни как не меняется садясь в любое авто им и остается хоть в своем хоть в КШ.
Пользуюсь каршерингом, но не готов отказаться от собственного автомобиля. Например часто езжу вечерами кататься на лыжах, роликах - переодеться в каршеринге неудобно, оставлять машину около трассы невозможно. Тоже самое с поездками на дачу в выходные.
в режиме ожидания в чем проблема оставить? или денег жалко?
В США каршеринг не развит от слова совсем, есть maven, есть zipcar - но кто им пользуется? Знакомые из Нью Йорка удивленно округляют глаза когда говорю им что у нас есть такой сервис как каршеринг.
Россия в некотором смысле больше похожа на США, чем на Европу.
с тем уровнем развития лизинга, низких цен на автомобили каршеринг и правда сомнительная затея
С двумя детьми хз как пользоваться каршерингом.
наверно никак
Иногда пользуюсь каршерингом, обычно это либо раннее утро либо поздняя ночь либо выходной. В других случаях будет невыгодно в сравнении с такси ( С пулково в петергоф вышло 250 рублей, такси яндекс просил 900).
Пользуюсь делимобилем, яндекс мне отказали, юдрайв не расширяет зоны за КАДом и у них тачки не в лучшем виде.
я 1%
Развитие сервиса сдерживает отсутствие предложения уровня Москвы за её пределами
А оно окупится? В провинции такси через весь город за 150 рублей с подачей машины через минуту (потому что работы нет и полгорода таксует). Как при таких раскладах заходить с каршерингом? А разовые нужды с запланированной протяженостью закрывают классические конторы проката.
Я за каршеринг, но я люблю ездить далеко. К сожалению я не знаю шеринговой компании и арендной в том числе, которая бы разрешала поездки-путешествия как в Европе. Если и есть, то ценник неподъёмный.
Если у кого есть решение - кидайте ссылку, буду благодарен)
Каршеринг это по сути поминутная аренда. Компаниями невыгодно отдавать машину 1 пользователю, поэтому они ограничивают всегда пробег. Как вариант возьмите обычную аренду.
дешевле прилететь куда надо, взять там машину и поехать, чем на арендной ехать из России
Лизинг для фл - вот рынок настоящий, который в рф никто не может приготовить, а в каршеринг не верю.
Причем тут лизинг если это тоже самое владение, а весь смысл заставить людей отказаться от владения частным транспортом?
Какая хорошая статья
пойти что ли свой каршеринг замутить?
1. В Москве создана ситуация, когда наличие второй/третьей машины в семье - довольно сомнительная затея в среднем.
2. Если застройка смешанная, т.е. есть и рабочие места и жилые массивы - машины есть. В остальных вариантах - машин на всех не хватит.
3. Каршеринг, как и такси создает пробки.
4. Стоимость парковки в идеале должна быть динамически регулируемой спросом, но это сложно. Как сейчас в целом норм.
5. В Москве довольно среднее качество наземного общественного транспорта, так что спрос будет.
6. Мы тут все ждем фикс. тарифы от Яндекса, по идееему может быть безумного выгодно давать скидки на поездки в центр города вечером, потому что там машин очень мало в пиковое время.
Дальше можно не читать.
Комментарий недоступен