«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ельмикеев

Ещё бы аэродинамику как у semi сделать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Зачем? Оно же не электро?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Так все равно ветер дует мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Да дует конечно, кто ж спорит? Только для электрички аэродинамика влияет на ключевую метрику: предельный пробег на зарядке. А для грузовика с ДВС такого влияния нет: время заправки короткое, а пробег между заправками проще всего увеличить тупо повесив еще один бак, если это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Аэродинамика влияет на общий расход топлива, это же очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Да, очевидно. Не менее очевидно, что для испытаний беспилотного грузовика это вообще не ключевая метрика

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Ну так то да. Поэтому написал: «ещё бы сделать», как вариант на будущее)

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

И на силуэт кузова .Сделаешь наклоненным стекло-меньше места в салоне.Роботу оно не нужно но спецом кабину для электрички видимо не потянут

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Я так понимаю, это все же на экономию топлива может повлиять, что в целом не плохо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
это все же на экономию топлива может повлиять, что в целом не плохо

Неплохо. И будет важным при переводе этих грузовиков в коммерческую эксплуатацию. Но важно ли это на испытаниях технологии?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Вот выше ответил оказывается)

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда