«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Юрий

Интересно, столько фигни люди пишут в комментариях, неужели нечего сказать нормального? Круто же, что запусткают беспилотники 💪

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eli
посадят программиста или оператора?

Посадили уже, на опережение работают.

Ответить
Развернуть ветку
Sam

В авариях с Теслами, насколько я помню, были признаны виновными водители. Даже если включил автопилот, и отвлекся от дороги - виноват водитель. В данном случае, как я понимаю, будет виноват чувак, который едет в КАМАЗе. А при совсем "бесчеловечной" эксплуатации в дальнейшем - люди всё равно будут нести ответственность уголовную, при наличии доказательной базы. Но выявлять и доказывать будет на порядок сложнее. В "расследовании авиакатастроф", когда были проблемы с ПО у новых боингов, приведшие к смертям, до конкретных виновных так и не добрались. Куда уж нам...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam

УК, УПК, ГК и т.д. У нас и сейчас есть беспилотные системы, высоко автоматизированные производства, задействование искусственного интеллекта и т.д. Ничего нового КАМАЗы без людей не принесут, ИМХО, в процедуры установления и наказания виновных.

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда