{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Boeing потеряла контракт почти на $5 млрд после крушения самолётов 737 MAX Статьи редакции

Это первый контракт, который компания потеряла из-за проблем с лайнерами 737 MAX.

Индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia расторгла контракт с Boeing на $4,9 млрд после двух крушений самолётов компании модели 737 MAX. Об этом пишет РБК.

29 октября 2018 года разбился лайнер, принадлежащий индонезийской Lion Air, 10 марта 2019 года потерпел крушение самолёт авиакомпании Ethiopian. Оба самолёта модели 737 MAX разбились спустя несколько минут после взлёта.

После этого авиакомпании и государства — в том числе Россия — начали отказываться от использования этих лайнеров. Сама Boeing также попросила временно приостановить полёты всех лайнеров этой модели.

20 марта 2019 года российские авиакомпании Utair, «Уральские авиалинии», «Победа» и S7 приостановили контракты на поставку самолетов Boeing 737 MAX на неопределённый срок, пока не выяснятся причины крушения.

Карта стран, которые ввели временный запрет на полёты Boeing 737 Max 8 по данным на 13 марта. Позже США, Канада и Россия также закрыли для этих лайнеров воздушное пространство TJ

8 марта 2019 года капитализация Boeing составляла $238,5 млрд. Меньше чем за месяц компания потеряла $28 млрд рыночной стоимости — 22 марта Boeing оценивалась в $210 млрд.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Fedorov

В чём смысл выкладывать инфографику, но снизу делать приписку что она не актуальна?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

То же самое хотел написать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sht_Anton

на пре-маркете + % стоит Боинг

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Нельзя такие ошибки допускать. Погибло больше 300 человек из-за этой ошибки. Меньше чем за полгода 2 авиакатастрофы. Это провал и за это нужно платить им. Только вот они не жизнями расплачиваются. А теперь давайте представим, если это была бы российская компания? Какой бы гнев был бы по всему миру, а тут можно сказать тишина...

Ответить
Развернуть ветку
Голубой коктейль

В западных СМИ вообще не тишина. Там вбросы в перемешку со всякой жестью про боинг

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Sht_Anton

Это невозможно представить, потому что РФ сейчас не делает ничего подобного. Если обратиться к истории, то СССР делал далеко не самые надежные пассажирские самолеты, но это жизнь, главное, что он их делал

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ваня Суханкин

А что боинг должен сделать? Закрыть компанию? СЕО должен застрелиться?

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Alex

Так вы просто не читаете западные сми поэтому и не можешь знать фактически что там происходит, зачем в открую людей заблуждать ? Безсоветный

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Такие ошибки, увы, неизбежны и это человеческая трагедия. Политиканство на этой трагедии вызывает недоумение...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Было бы такое с российским самолётом - тоже были бы потери контрактов. И тоже директор не застрелился бы.
Разница лишь в том, что для Боинга это пара контрактов из сотен, а для российской - пара из пары. Ну и суммы другие. В остальном всё так же. Пример - "суперджет"

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Олег Павлов

Один позитивный момент во всем этом: как верно уже отмечали, каждая такая ситуация делает дальнейшие полеты безопаснее, ведь самолеты тестируют всё серьезнее. Хотя, казалось бы, куда ещё серьезнее. Но всегда есть, куда расти.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Тут дело не столько в тестировании, сколько в экономии.

Суть аварий в том, что на этих самолетах Боинг ввел новую систему MCAS для предотвращения сваливания самолета. Грубо говоря, когда самолет задерет нос - она автоматом его опустит.

При этом они не поставили проверку валидности данных от датчиков положения (там их два), и если один датчик дает неправильные показания - это приведет к ее ложному срабатыванию.

Плюс там вроде угол на который она может опускать нос фактически больше чем в документации (но это не точно, не помню уже).

Но самое главное: хотя это новый самолет, Боинг сказал что пилотам переучиваться не надо! Потому что переучивание - это долгий и затратный процесс (для авиакомпаний), что снизило бы привлекательность покупки данного самолета.

И в инструкциях для пилотов по переходу на этот самолет, я так понял, не было ни слова про эту систему.

И вот самолет взлетает, из-за слетевшего датчика (или по другой причине) самолет внезапно опускает нос в землю. Пилоты не понимают что происходит, пытаются парировать (им бы просто отключить эту систему - но они ж не знают про ее существование), пару минут стараний - и самолет падает носом в землю.

Одно удивляет - после первой катастрофы столько говорили об этой системе, столько споров было. Как так получилось что пилоты второго самолета не подумали об этом? Хотя может и подумали - расследование еще в процессе, неизвестно до конца что там было. Но, похоже, тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Фатеев

Акции Боинг:

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ха-ха, 300 человек погибло.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Фурник

Фрейм узкий взяли, не такая уж сильная просадка.
Акции стоили столько же, в конце Января 2019 года.
А в конце 2018 были вообще по ≈300$, вместо текущих 366$

Ответить
Развернуть ветку
перт алпатов

какими деньгами можно оценить жизни погибших,нет таких денег.Люди летали и будут летать несмотря на катастрофы. Но в любом случае кто-то должен ответить за эти аварии,а кончится все тем, что откупятся от родственников, а расходы равномерно заложат в затраты на другие самолеты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A
какими деньгами можно оценить жизни погибших

Можете поинтересоваться у страховых компаний. Как бы это ни звучало негуманно, но человеческие жизни давно научились оценивать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Эйрбас наверно в экстазе считает будущие прибыли:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Ну для такой компании монополиста, я думаю, что не будет проблема отбить эти деньги

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sanya Alex

-Слово эксперту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael Shultz

EU нашел отличный повод продвинуть новые контракты своему Airbus. И о людях позаботились введя запрет и бюджет пополнят убрав основного конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Некого продвигать, очередь на заказы у эйрбаса - годы. Так что видимо закупать самолёты они будут у Bombardier, но точно не у эйрбас.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nuke
8 марта 2019 года капитализация Boeing составляла $238,5 млрд. Меньше чем за месяц компания потеряла $28 млрд рыночной стоимости — 22 марта Boeing оценивалась в $210 млрд

24 декабря на закрытии сессии капитализация боинга была порядка 165 млрд. Вот так потеря.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Что там Шарли Эбдо рисует в этот раз?

Ответить
Развернуть ветку
Gottfried Lenz

не карта запретов, а карта показывающая, отношения к США))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

Ситуация аналогичная истории с доводкой ТУ-104 (( из за проблем с автоматикой пилотам приходилось летать на длительных рейсах долгое время без автопилота. К сожалению это техника.RIP

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
null