Транспорт Лера Михайлова
12 684

Boeing потеряла контракт почти на $5 млрд после крушения самолётов 737 MAX

Это первый контракт, который компания потеряла из-за проблем с лайнерами 737 MAX.

В закладки

Индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia расторгла контракт с Boeing на $4,9 млрд после двух крушений самолётов компании модели 737 MAX. Об этом пишет РБК.

29 октября 2018 года разбился лайнер, принадлежащий индонезийской Lion Air, 10 марта 2019 года потерпел крушение самолёт авиакомпании Ethiopian. Оба самолёта модели 737 MAX разбились спустя несколько минут после взлёта.

После этого авиакомпании и государства — в том числе Россия — начали отказываться от использования этих лайнеров. Сама Boeing также попросила временно приостановить полёты всех лайнеров этой модели.

20 марта 2019 года российские авиакомпании Utair, «Уральские авиалинии», «Победа» и S7 приостановили контракты на поставку самолетов Boeing 737 MAX на неопределённый срок, пока не выяснятся причины крушения.

Карта стран, которые ввели временный запрет на полёты Boeing 737 Max 8 по данным на 13 марта. Позже США, Канада и Россия также закрыли для этих лайнеров воздушное пространство TJ

8 марта 2019 года капитализация Boeing составляла $238,5 млрд. Меньше чем за месяц компания потеряла $28 млрд рыночной стоимости — 22 марта Boeing оценивалась в $210 млрд.

#новость #boeing

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","boeing"], "comments": 70, "likes": 34, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 62138, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Mar 2019 15:33:22 +0300" }
{ "id": 62138, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62138\/get","add":"\/comments\/62138\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62138"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

В чём смысл выкладывать инфографику, но снизу делать приписку что она не актуальна?

Ответить
1

То же самое хотел написать

Ответить
0

А чего не написал? Смотрелось бы не менее бессмысленно, чем этот коммент

Ответить
0

на пре-маркете + % стоит Боинг

Ответить
7

Нельзя такие ошибки допускать. Погибло больше 300 человек из-за этой ошибки. Меньше чем за полгода 2 авиакатастрофы. Это провал и за это нужно платить им. Только вот они не жизнями расплачиваются. А теперь давайте представим, если это была бы российская компания? Какой бы гнев был бы по всему миру, а тут можно сказать тишина...

Ответить
14

В западных СМИ вообще не тишина. Там вбросы в перемешку со всякой жестью про боинг

Ответить
7

Мальчик, ты не представляешь какой гнев в США творится по этому поводу. Там уже FBI присоединилась к расследованию, что автоматические превращает дело в уголовное.

Ответить
–3

Я тебе не мальчик раз, два ну и правильно,что фбр это делает.

Ответить
6

Это невозможно представить, потому что РФ сейчас не делает ничего подобного. Если обратиться к истории, то СССР делал далеко не самые надежные пассажирские самолеты, но это жизнь, главное, что он их делал

Ответить
0

Это были другие времена и технологии допотопные. Управление было ручное. А тут речь о явной инженерной ошибке, которую вовремя не исправили и видимо невозможно исправить, не заменив двигатели

Ответить
1

Почему когда "там", то расстрелять, а когда "здесь", то "другие времена были"?

Ответить
0

потому что там был недостаток технологий. первые пассажирские самолеты. как первый компьютер. как первый автомобиль. в войну летали на полудеревянных самолетах обклееных тканью. а в 2019 году это просто распиздяйство. а за распиздяйство надо расстреливать что там что тут, если оно приводит к многочисленным жертвам

Ответить
0

Инженеры делали, но кто-то это принимал и делал сертификацию во всем мире для эксплуатации, включая Европу, которая делает конкурентов Боинга. Так что это не только проблема инженеров Боинга, да и скорее всего не проблема двигателей, хотя такую версию тоже нельзя исключать

Ответить
0

так это точно не проблема двигателей. проблема в том, что на старый самолет поставили двигатели большего диаметра. для этого пришлось немного изменить геометрию самолета, не переделывая весь самолет с нуля. чтобы денег не потратить. типа решим эту проблему программно. решили. вот это и есть распиздяйство

Ответить
0

Не могу никак опровергнуть или согласиться с этой точкой зрения. Я читал статьи ровно противоположные, где как раз все списывали на то, что самолет абсолютно новый по различным характеристикам, но все это вместе не до конца оттестировано из-за того, что пытались ускорить дату начала поставок
Для меня куда более интересный вопрос - это вопрос сертификации в той же Европе. Я не верю в то, что там он не проходил критические тесты, а все ограничилось изучением бумажек и слайдов от маркетингового отдела Боинга

Ответить
0

Всё ограничилось изучением бумажек и слайдов FAA.

Ответить
0

а есть пруф ваших слов или это просто догадки?

Ответить
0

"This compliance demonstration is done by analysis during ground testing (such as tests on the structure to withstand bird strikes, fatigue tests and tests in simulators) but also by means of tests during flight"
Что-то это никак не бьется со словами о слайдах

Ответить
0

До конца читайте что-ли. И двустороннее соглашение между FAA и EASA тоже.

Ответить
0

А что боинг должен сделать? Закрыть компанию? СЕО должен застрелиться?

Ответить
0

Так вы просто не читаете западные сми поэтому и не можешь знать фактически что там происходит, зачем в открую людей заблуждать ? Безсоветный

Ответить
0

Такие ошибки, увы, неизбежны и это человеческая трагедия. Политиканство на этой трагедии вызывает недоумение...

Ответить
0

Было бы такое с российским самолётом - тоже были бы потери контрактов. И тоже директор не застрелился бы.
Разница лишь в том, что для Боинга это пара контрактов из сотен, а для российской - пара из пары. Ну и суммы другие. В остальном всё так же. Пример - "суперджет"

Ответить
–2

Суперджет это изначально проект по развалу российского самолётостроения. Он вытеснил с рынка успешные самолёты ТУполева, делалось это грязными лоббисткими методами, за которые и в сталинском СССР и в современном Китае участников расстреляли бы

Ответить
0

Это какие например? Ту-204 что-ли?

Ответить
0

Ту-334, разумеется. Скандальная история. Специалисты еще много лет назад писали, что ничего путнего из Суперджета не выйдет.

Ответить
3

я не очень хорошо разбираюсь в вопросе, но существует весьма убедительное мнение, что никакого заговора нет, и 334 даже в теории не выдержал бы конкуренции с embraer / bombardier, которые претендуют на ту же часть рынка:
https://www.youtube.com/watch?v=208kdscmSFU

Ответить
0

А Суперджет, в который вложили 5 млрд долларов бюджетных денег, выдержал. В ТУ вложили 100 миллионов к слову. если бы деньги пошли в ТУ, был бы другой результат

Ответить
–1

если бы да кабы во рту росли грибы

Ответить
0

для таких как ты, писателей бессмысленных комментариев, придумали дизлайки, пользуйся ими

Ответить
0

Эту зверушку я даже в глаза не видел. Все что делает Туполев на гражданке - 134, 154, 204 = авиажигуль, это не доказывает плохого качества 334, но доверия к марке нет.

Вы, сударь, сталинист что-ли? ))

Ответить
0

А вы кассир "Теремка" что ли? Дедуктивный метод работает

Ответить
0

А по теме есть что сказать? Вы тут привели в пример сталинский СССР и КНР. Я пытаюсь понять вы это серьезно?

Ответить
0

Да, серьезно. Передавайте привет Михаилу Гончарову, пусть в блины больше начинки кладёт

Ответить
0

Тогда мне все понятно, но вы меня явно с кем-то путаете))))

Ответить
0

Вы меня тоже с кем то путаете

Ответить
–2

проект по развалу российского самолётостроения

Во всем виноваты евреи или массоны из белого дома??
Все проще - это банальный распил бабла кремлевскими "патриотами" из породы сталинского ссср и китая. Как говорится, не надо никакого врага с такими людьми у власти. Сами все разворуют и развалят, а потом уедут на "проклятый запад" с наворованными деньгами.

Ответить
0

При чем тут сталинский СССР и Китай? Про масонов и белый дом тоже никто не писал. Тебе бы таблеток каких-нибудь попить что ли?

Ответить
6

Один позитивный момент во всем этом: как верно уже отмечали, каждая такая ситуация делает дальнейшие полеты безопаснее, ведь самолеты тестируют всё серьезнее. Хотя, казалось бы, куда ещё серьезнее. Но всегда есть, куда расти.

Ответить
14

Тут дело не столько в тестировании, сколько в экономии.

Суть аварий в том, что на этих самолетах Боинг ввел новую систему MCAS для предотвращения сваливания самолета. Грубо говоря, когда самолет задерет нос - она автоматом его опустит.

При этом они не поставили проверку валидности данных от датчиков положения (там их два), и если один датчик дает неправильные показания - это приведет к ее ложному срабатыванию.

Плюс там вроде угол на который она может опускать нос фактически больше чем в документации (но это не точно, не помню уже).

Но самое главное: хотя это новый самолет, Боинг сказал что пилотам переучиваться не надо! Потому что переучивание - это долгий и затратный процесс (для авиакомпаний), что снизило бы привлекательность покупки данного самолета.

И в инструкциях для пилотов по переходу на этот самолет, я так понял, не было ни слова про эту систему.

И вот самолет взлетает, из-за слетевшего датчика (или по другой причине) самолет внезапно опускает нос в землю. Пилоты не понимают что происходит, пытаются парировать (им бы просто отключить эту систему - но они ж не знают про ее существование), пару минут стараний - и самолет падает носом в землю.

Одно удивляет - после первой катастрофы столько говорили об этой системе, столько споров было. Как так получилось что пилоты второго самолета не подумали об этом? Хотя может и подумали - расследование еще в процессе, неизвестно до конца что там было. Но, похоже, тоже самое.

Ответить
14

MCAS не для защиты от сваливания, а из-за того, что новые двигатели нарушили центровку самолета. Т.е. этот MCAS - не хелпер, а костыль, компенсирующий изъян в архитектуре. Если бы просто была ошибка в ПО, все бы кивнули бородой понимающе, а тут на лицо факт сокрытия неудачного конструкторского решения ради экономии. На предыдущей модификации такая система не нужна была, так как эта проблема отсутствовала как класс.

Ответить
2

Я так понял что дело в том что они поставили новые более мощные движки, и вынесли их чуток, из-за этого самолет склонен к задиранию носа (или не склонен, но для него это более опасно чем для старых) - поэтому и сделали этот, да, вы правы, костыль.

Но я не из авиации, так, просто люблю самолеты, так что могу путать.

Ответить
1

Все самолёты с двигателями ПОД крылом склонны к задиранию носа при добавлении тяги. У этого просто более мощные двигатели

Ответить
0

У движков диаметр больше, что нарушило всю геометрию самолёта. По сути это другой самолет

Ответить
4

Плюс там вроде угол на который она может опускать нос фактически больше чем в документации (но это не точно, не помню уже).

Там на сертификацию заявляли, что пиковое значение изменения триммирования хвостового стабилизатора - 0.6 градуса, а оказалось 2.5, потому что 0.6 не хватало из-за того, насколько изменилась аэродинамика после установки новых силовых.

Как так получилось что пилоты второго самолета не подумали об этом?

Ни у первых, ни у вторых не было высоты и времени. Экстренная ситуация в самом начале взлета, еще и самолет себя не предсказуеммо ведет

Ответить
–5

Акции Боинг:

Ответить
0

Ха-ха, 300 человек погибло.

Ответить
0

Не в первый и далеко не в последний раз.

Ответить
0

Несмотря на это, ни одна катастрофа с человеческими жертвами поводом для шуток не является.

Ответить
0

Ничоси дизов разгрузили... я же про акции картинку запостил, а не про катастрофу 😨

Ответить
7

Фрейм узкий взяли, не такая уж сильная просадка.
Акции стоили столько же, в конце Января 2019 года.
А в конце 2018 были вообще по ≈300$, вместо текущих 366$

Ответить
5

какими деньгами можно оценить жизни погибших,нет таких денег.Люди летали и будут летать несмотря на катастрофы. Но в любом случае кто-то должен ответить за эти аварии,а кончится все тем, что откупятся от родственников, а расходы равномерно заложат в затраты на другие самолеты.

Ответить
7

какими деньгами можно оценить жизни погибших

Можете поинтересоваться у страховых компаний. Как бы это ни звучало негуманно, но человеческие жизни давно научились оценивать.

Ответить
2

600 000 рублей. Ингосстрах.

Ответить
3

Эйрбас наверно в экстазе считает будущие прибыли:)

Ответить
–2

Ну для такой компании монополиста, я думаю, что не будет проблема отбить эти деньги

Ответить
0

В какой сфере Боинг монополисты?

Ответить
24

в сфере боингостроения, очевидно же

Ответить
0

-Слово эксперту.

Ответить
1

Время покупать

Ответить
1

EU нашел отличный повод продвинуть новые контракты своему Airbus. И о людях позаботились введя запрет и бюджет пополнят убрав основного конкурента.

Ответить
0

Некого продвигать, очередь на заказы у эйрбаса - годы. Так что видимо закупать самолёты они будут у Bombardier, но точно не у эйрбас.

Ответить
1

Миллиарды пока-пока

Ответить
1

8 марта 2019 года капитализация Boeing составляла $238,5 млрд. Меньше чем за месяц компания потеряла $28 млрд рыночной стоимости — 22 марта Boeing оценивалась в $210 млрд

24 декабря на закрытии сессии капитализация боинга была порядка 165 млрд. Вот так потеря.

Ответить
–1

Что там Шарли Эбдо рисует в этот раз?

Ответить
0

не карта запретов, а карта показывающая, отношения к США))

Ответить
0

Ситуация аналогичная истории с доводкой ТУ-104 (( из за проблем с автоматикой пилотам приходилось летать на длительных рейсах долгое время без автопилота. К сожалению это техника.RIP

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }