Страховщики и СТО против клиентов: как грамотно динамить обратившихся за ремонтом по ОСАГО
“Союз автосервисов России” на днях "родил" методичку для СТО с рекомендациями, как правильно заворачивать клиентов, обратившихся за ремонтом по ОСАГО. Об этом рассказал главред журнала “За рулём” Максим Кадаков.
Поводом для рекомендаций стали участившиеся случаи приезда водителей в СТО на ремонт по ОСАГО в сопровождении юриста. “Союз автосервисов” считает, что такие клиенты имеют целью не только ремонт после ДТП, но и получение оснований для исковых претензий к страховой компании. То есть, хотят заработать на пробелах в законах.
Напомним, что закон обязует водителей оформлять ОСАГО, а страховые компании зарабатывают на продаже полисов. Застрахованную машину должны отремонтировать за 30 дней. Окончанием ремонта считается момент передачи клиенту отремонтированного автомобиля, если работа принята им без замечаний. За каждый день просрочки выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта.
Скажем, ремонт оценивается в 100 000 рублей и авто восстанавливали 45 дней. Просрочка в 15 дней означает, что СТО должно выплатить 7500 рублей неустойки.
Эксперт уверен, что такая математика не позволит водителю заработать на неустойке. Более того, само привлечение автоюриста и процесс тяжбы стоят больше, чем сумма возможного приза, за который ещё предстоит побороться.
Тем не менее “Союз автосервисов России” счёл практику привлечения автоюристов порочной и разработал для СТО рекомендации по противодействию ей.
Вредные советы СТО от САР
Если при передаче авто на ремонт мастер-приемщик понимает, что есть риск не выполнить условия направления страховой компании, клиенту нужно отказать во избежание штрафа. Как это сделать правильно?
- Не грубить и не проявлять агрессию, ибо клиент имеет право вести видеозапись.
- Вести себя доброжелательно и вежливо, особенно в присутствии автоюриста.
- Полномочия юриста не нуждаются в бумажном оформлении, достаточно устного заявления клиента.
- Приемщику нужно изучить документы клиента от страховой и оценить реальные возможности ремонта пострадавшего в ДТП авто в установленный срок 30 дней.
- Если в СТО понимают, что в 30 дней уложиться не выйдет, нужно отказать в приёме машины на ремонт под любым благовидным предлогом. Например, сославшись на отсутствие запчастей для данной модели.
- Если клиент требует письменный отказ, давать его нельзя ни в коем случае. Можно сказать, что СТО имеет взаимоотношения только со страховой компанией и письменный отказ будет направлен именно туда.
- Если клиент требует принять авто на хранение на территории СТО, нужно отказать под тем предлогом, что СТО не отказывает данную услугу.
- Если СТО всё же приняла машину в ремонт, то сама виновата и всё зря. Придётся уложиться в положенные 30 дней, иначе штрафов не избежать.
Все в шоколаде, кроме клиентов
Ранее мы писали о том, как автостраховщики всеми силами стараются возмещать ущерб по ОСАГО не ремонтом, а деньгами. Приведённые выше рекомендации являются логическим продолжением этой истории.
Максим Кадаков считает, что при нынешнем дефиците комплектующих водителей будут отфутболивать. Страховая направит пострадавшую в ДТП машину на СТО, где её откажутся принять. Затем страховщик повторит процедуру — направит авто в другой СТО, где ситуация повторится. Всё это время машина катается между СТО на эвакуаторе — отнюдь не бесплатно.
Предполагается, что водителю довольно скоро надоест эта затратная волокита и он предпочтёт получить возмещение по ОСАГО деньгами, которых, разумеется, не хватит на ремонт.
Схема весьма удобна и выгодна всем сторонам, кроме водителя. Закон и условия страховки выполняются, СТО избегает штрафов, а водитель… Да кому интересны его проблемы, когда он уже оплатил полис? Ещё и юриста притащил, чтобы свои права отстаивать, негодник. Поделом ему!
“За рулём” в лице Максима Кадакова пытается привлечь внимание общественности к неоднозначной методичке от “Союза автосервисов России”. Присоединяемся к инициативе журнала, будем с интересом наблюдать за развитием этой истории и держать вас в курсе.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
А чего тут странного? Всем давно известно, что сервис страхования автомобилей – откровенно убыточный бизнес и компании занимаются им исключительно из чувства гражданского долга и социальной ответственности перед окружающими (из всех репродукторов уже который год вещают об этом день и ночь). Уже вон даже гайцы перестали разделять их сознательность и им откровенно лениво штрафовать водителей за отсутствие страховки вплоть до того, что предлагают взамен оформить переход улицы в неположенном месте. Вот и приходится бедолагам-страховщикам крутиться как уж на сковородке.
Что еще было ожидать от людей, точнее совсем не людей, которые ранее всем вешали кучу "левых" страховок, чтоб сделать ОСАГО. А потом, когда их обязали внедрить онлайн-страхование - запускали этот сервис и делали невозможным его использование (ой, у вас капча не сошлась, все удалено, заполняйте снова)
Блестящее понимание ситуации, Уша. Благодарим.
А что на сей момент говорит мировая практика в вашем изложении ? Как у них там чтобы было наоборот или там меньше бьются или более простые люди в требованиях ?
А причём тут мировая практика?! Если в мировой практике появится обычай разбивать себе голову об стену – мои взгляды на геолокальные вопросы как-то должны измениться в соответствии с?
Мировая практика при том, что если "там" решили этот вопрос , можно перенять хорошее и отбросить плохое. А насчет головы и стены- чистый пример передёргивания темы, вам в коучи надо идти.
Извините, но меня не очень волнует мировая практика. «Там» за исторически обозримое прошлое вообще решили довольно много вопросов – достаточно вспомнить хотя бы заражённые оспой одеяла для аборигенов, при помощи которых был кардинально решён один из насущных вопросов, чтобы всерьёз усомниться в «мировой практике» как безусловном эталоне для подражания.
Да вы просто МАЭСТРО передергивания, браво!
#сарказм
По делу есть что сказать?
Комментарий недоступен
На Ютубе на канале Артура Вишенкова он показывает, как водить по губам таким сервисам и страховщикам
Благодарим за наводку!
Вводится в стране, очевидно, полезный инструмент - ОСАГО. Вводится коряво, ибо страхуешь свою ответственность, но страховка оформляется на авто. Ну да ладно, пусть хоть так. Водители обязаны покупать, СК обязаны продавать.
Наступает страховой случай, СК не желают платить и всячески занижают оценку.
Водители начинают судиться.
Появляются автоюристы и компании по выкупу долга на месте ДТП.
К СК летят иски. СК проигрывают суды и жалуются, что ОСАГО им убыточно.
Как уменьшить убытки? - отказать в страховании. А если нельзя? То отказать не отказывая. И появляется еОСАГО, бодро фильтрующее конкретные автомобили. Но, в конечном счете, полисы все равно к кому-то да падают через еГарант.
СК решают схитрить и двигают тему с ремонтом вместо выплаты - оценку клиент не завысит, что-то вместо нового сервис восстановит, вместо дорогих импортных лакокрасочных, применят изделия азиатских товарищей, ну и вместо квалифицированного механика будет трудиться бригада восточных соседей. Деньги те же, но вместо одного целая бригада.
Но оказывается, что СТО тоже надо денег платить. И тут тоже СК решают сэкономить и платить поменьше.
СТО прочухивают, что могут делать меньше, но зарабатывать больше - одна смета в СК, другая мастеру в цех. Делают, но коряво.
Автовладельцев корявость не устраивает и в дело снова включаются автоюристы.
СК понимают, что фарш обратно не провернуть и пытаются избежать ремонтов в пользу выплат. Круг замкнулся.
Как еще сэкономить? А давайте двинем тему с ремонтом б/у запчастями!
P.S.: за рулем с 2013 года и один из автомобилей у меня с тех же пор в собственности. Первая страховка на него обошлась мне в 2013 году в 5400 рублей. Стаж растет, вместе с ним скидка. Но цена полиса каждый год дороже, чем в предыдущий. Действующий полис куплен за 8400, новый по расчетам обойдется в 10600.
Все в шоколаде, кроме клиентов
а должно быть все наоборот
Ваши бы слова да контролирующим органам в ухи)))
Кто это вам сказал? Вам (как и мне) в РФ никто ничего не должен.
Клиентоориентированность зашкаливает, конечно...
Это про деньги, а не про сервис.
Не, ну если про деньги, тогда конечно, можно клиента и кинуть... вот если бы про срвис, тогда, само собой, нельзя.
если про деньги,то клиентоориентированность наооброт должна быть на высшем уровне
что-то да
Точнее и не скажешь. Благодарим.
А как обстоят дела с КАСКО? Полис есть, но пока не попадал в ДТП после всех событий.
На сегодняшний день урегулирование по каско выглядит следующим образом: страховая компания выдает направление на ремонт в сервис (к дилеру или неофициалу, если дилер не включен в договор каско; дилеры - это группы автомобильных компаний, которые были официалами до ухода производителей из РФ). Далее сервис смотрит наличие запчастей, если каких то нет в наличии, нет возможности заказать в адекватные сроки или нет возможности достать альтернативными каналами (бу с Авито, импорт из ЕС и тд), то страховая компания предлагает полную или частичную выплату возмещения деньгами. Расчет возмещения стоимости запчасти как правило берется из справочника стоимости запчастей Рса. По каско используется стоимость новой оригинальной запчасти без учёта износа.
https://voditelskie-prava.ru/kasko/remont/
Прям "Берегись автомобиля" трагикомедия в ..... частях
И она ещё не закончена.
честно говоря хочется узнать продолжение
Вот нам тоже интересно. Столь беззастенчивый демарш против массового клиента, по идее, не должен пройти незамеченным и не отблагодарённым.
Массовый клиент, в большинстве, давно заметил. Но мзда фактически обязательная, зачем расстилаться перед дойной коровой?
Вы смотрите на все с одной стороны только, Вашей , в которой Вам все должны. 10 лет ремонтирую машины и всегда проблема не в СТО, а в страховой компании. Они по ОСАГО платят копейки, на эти деньги починить автомобиль невозможно. Часто, на руки человек больше получает. Пример: дверь на солярис стоит 35000, страховщик платит 20000, а ее нужно еще покрасить. Реально работать только с Ресо, если есть Риск Столкновение. Тогда ремонт возможен с оригинальными запчастями и качественно, и то мы , как правило еще месяц деремся со страховой за копейки. По личному опыту: въехал в мой Солярис в заднюю часть Камаз, делал ремонт сам у себя, выплатили 113 тысяч, доплачивал 20 со своего кармана. Можно пойти взыскать с виновника конечно, но смысл?
зачем же Вы 10 лет работаете со страховыми, если это вот так как Вы пишите
Я не писал , что это было все 10 лет. Последние три года стало значительно сложнее.
ок, последние 3 года зачем?
Конкретно со страховыми если, то только Ресо и меняем лобовые стекла. ОСАГО, если нет риска столкновения , всем отказываем. За последние три года только знакомым делали ремонт по ОСАГО, ввиду нерентабельности.
Соррян, но «пишЕте». Это подвид случая: «так плохо платят, что нужно вредить, а не работать». Психология specialite
Т.е. по ОСАГО убыточность — только 67.8%, по КАСКО — так и вообще 59.6%. Это тупо машинки по печатанию денег.
68% убыточность по осаго это много: так как присутствуют расходы на ведение дела, аквизиционные расходы, резервервирование денег на будущие убытки. С осаго все плохо для всех сторон в его текущем виде.
Это очень-очень мало. Сравните с ОСАГО в других странах. Нормальная убыточность - 80-90%, чтобы combined coefficient был в районе 100%, а прибыль СК формировалась за счет дохода от инвестиций.
аквизиционные расходы1. Дадада, это именно один из пунктов, где сидит "интерес" менеджмента СК. Не правда ли удивительно, что гигантская часть портфеля ОСАГО продается через агентов и брокеров, хотя все нормальные отрасли уже давно все продают напрямую онлайн, что нехило улучшает экономику продуктов за счет выкидывания из цепочки бессмысленных посредников? С чего бы это? :))) Добавьте к этому мутные схемы продажи тоталей, ремпоток в СТО в обмен на портфели, продажу портфелей регрессов и т.п.
резервервирование денег на будущие убытки2. Интересно, почему ни один reputable аудитор никогда не аудировал РСА и так, чтобы результаты были представлены публике, на чьи деньги РСА и живет? Ваши предположения? :)))
Резервы — это не расходы, а то, на чем СК и зарабатывают в нормальны странах. Это деньги, которые они инвестируют.
Я бы просто не сравнивал российское осаго с тем как "в нормальных странах". С чего бы страхованию быть как в нормальных странах, если у нас во всех сферах свой уникальный путь
Я со многими отраслями работал. Например, банки, телекомы в РФ (были) впереди планеты всей. А российское страхование уникально тем, что это ИМХО единственная B2C отрасль, которая осталась где-то в 90-х. Да, есть девелопмент, строительство инфраструктуры, где все еще хуже, но это не B2C.
Ущерб должен возмещаться, вот и смысл
век живи, век учись. Никогда не задумывался над тем, какие могут быть заморочки с КАСКО. А ведь эта услуга навязывается при покупке авто в кредит. И скажу, что ценник составляет 10% от стоимости автомобиля. Правда изучал эту тему давно, возможно в цифрах что то и поменялось.