{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер

В Совете Федерации обсуждается возможность лишения водительских прав за многократные штрафы, выписанные по показаниям дорожных камер и радаров. Если поправки в КоАП будут приняты, под их действие попадут многие водители.

Фото: rim3.ru.

Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

Кого, за что и на сколько штрафовали в 2022 году, читайте в подробной статье.

Профилактика нарушений вместо сбора денег

По сообщению “Парламентской газеты”, в Совфеде обратили внимание, что власти некоторых регионов рассматривают дорожные камеры и радары как фискальный инструмент — источник пополнения бюджета.

К слову, львиная доля штрафов за нарушения ПДД перечисляется напрямую в региональные дорожные фонды. Есть случаи, когда планируемую сумму штрафов для сборов заранее закладывают в бюджеты городов и регионов. Так быть не должно, считают в СФ.

С другой стороны, отдельные несознательные граждане относятся к штрафам за превышение скорости как к своеобразной плате за быструю езду. Состоятельные люди готовы регулярно выплачивать штрафы, чтобы продолжать нарушать ПДД в своё удовольствие. Это тоже неприемлемо.

В Совфеде решили, что комплексы видеофиксации должны, прежде всего, выполнять профилактическую функцию, а не только служить источником пополнения казны в регионах. Поэтому нужно ввести новое наказание за нарушения ПДД, зафиксированные камерами и радарами.

Предлагается ненадолго лишать прав водителей, у которых накопилось много штрафов. Ожидается, что временное лишение прав после трёх штрафов за превышение скорости заставит водителя задуматься о том, стоит ли дальше нарушать ПДД.

Некоторые автолюбители считают, что штраф — это некий налог, который им позволяет нарушать правила дорожного движения, проезжать на запрещающий сигнал светофора, регулярно превышать скорость. Некоторые по несколько сотен нарушений собирают таким образом. Даже условно на месяц-два лишение прав с последующей сдачей теоретического экзамена на знание правил дорожного движения уже заставит многих задуматься.

СФ-автоюрист Лев Воропаев

Напомним, что сейчас штраф является высшей мерой наказания даже за самые серьёзные проступки на дороге, зафиксированные камерами. Лишение прав на основании показаний комплексов фотовидеофиксации не предусмотрено. Пока.

Фото: d-kvadrat.ru.

Гладко только на бумаге

Согласно результатам опроса пользователей сервиса “Мои штрафы”, которым пользуется каждый восьмой водитель страны, 81,51% респондентов по меньшей мере один раз получили штраф в 2022 году. Из них 32,07% получили за год от 3 до 5 штрафов, что теоретически подводит под лишение прав миллионы автовладельцев.

Именно автовладельцам приходят постановления с камер, а не тем людям, кто фактически находился за рулём в момент нарушения ПДД. В СФ признают, что это может стать почвой для махинаций.

Лишать прав, если такие изменения в КоАП внесут, будут опять же владельцев машин, на которых нарушали правила. А значит, следует ждать массовых перерегистраций транспортных средств на кого угодно, только не на нарушителя. Решая одну проблему, можно получить другую.

Член Общественной палаты РФ Александр Холодов

Ещё в СФ признают, что комплексы фотовидеофиксации ошибаются при определении модели и номера авто, неправильно определяют место ПДД, часто не распознают пристёгнутые ремни безопасности, а то и вовсе назначают непристёгнутым пассажиром ковры и плюшевые игрушки на сиденье. Кроме того, неправильно установленный и настроенный комплекс видеонаблюдения может ошибочно фиксировать нарушения, которых нет.

Для устранения таких ошибок Правительство РФ может получить право устанавливать требования к комплексам видеофиксации. Сейчас есть ГОСТ, а также рекомендации МВД и Минтранса, основанные на аварийности участков дорог. Судя по всему, этого недостаточно.

Наконец, чтобы оформить штраф, нужно сперва установить владельца машины. Для этого местные власти делают запрос в ГИБДД. Ответа можно ждать до истечения срока привлечения нарушителя к ответственности.

Для решения данной проблемы предлагается создать единый реестр транспортных средств, к которому будут иметь доступ власти всех уровней. Учитывая нынешнюю взломоустойчивость электронных баз, автовладельцам стоит заранее удвоить бдительность.

Пока всё это происходит, оспорить постановление камеры о штрафе можно только через суд. По данным сервиса “Мои штрафы”, в 2022 году оспаривалось лишь 1,5 штрафа из 10 оформленных.

Мнение редакции

В Совфеде забыли упомянуть, что известен ряд случаев, когда на определённых участках дорог вдруг менялись скоростные режимы, а установка информирующих об этом знаков задерживалась. В результате водители, уверенные, что соблюдают правила, за несколько дней успевали “нахапать” ворох постановлений о штрафах за нарушение скорости.

Ошибки систем видеонаблюдения и пресловутый человеческий фактор могут привести к тому, что “Большой брат” будет лишать прав за многократные штрафы как нарушителей ПДД, так и дисциплинированных водителей, которым просто не повезло.

Если поправки в КоАП будут приняты раньше, чем решены описанные выше проблемы, лишать прав камеры будут чуть ли не рандомно всех подряд. И будь вы при этом хоть тысячу раз невиновны, оспорить что-либо через суд — тот ещё квест и гарантированная потеря кучи времени, а возможно, и денег.

Чтобы ваши водительские права внезапно не превратились в тыкву после получения штрафов непонятно за что, установите в машине радар-детектор. Непременно сигнатурный, чтобы он игнорировал сигналы шлагбаумов и автоматических дверей. Устройство за 1,5 километра предупредит вас о радарах и камерах, в том числе мобильных, скрытых в засадах и направленных в спину.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
285 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

В принципе все правильно говорите.
Но и государство должно уже на себя ответственность взять и делать безопасные и комфортные дороги.
Из за отсутствие этих происходить огромное количество аварийных ситуаций и люди погибают.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Большинство все-таки погибает из-за грубых нарушений ПДД. Выезд на встречку, проезд на красный, грубое превышение скорости. Это – основные причины смертельных аварий.

Но с дорогами что-то нужно делать, это несомненно. В Питере что-то совсем люто стало с этим.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Нужно что-то делать, да. Косить бабло на штрафах, это первое, что пришло в головы.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

На самом деле, штрафы зависят исключительно от водителей, а не от государства. Я за рулем 6 лет и имею лишь один штраф за превышение буквально на км от нештрафуемого, хотя всегда езжу в потоке, не по-пенсионерски.

Мне лично этих +20 в большинстве случаев за глаза, а в жилых зонах однозначно нужно это правило убрать, слишком уж много людей гибнет под колесами лихачей. В принципе не понимаю – как можно набирать штрафы при адекватной езде 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Самое простое решение – внедрять накопительную систему для серьезных нарушений, типа превышения скорости, проезда на красный и т.п. Очевидно, что остановка не на стоп-линии не несет рисков для жизни окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Штрафы для нарушителей - да, не вопрос. Но в статье описаны случаи, когда под штрафы попадают невиновные - дисциплинированные водители, как вы. Вот с этим бы что-то решить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Им - разметку научиться рисовать нормальную, а не вот эти вот геометрические фигуры. А водителям - иметь голову на плечах, управлять автомобилем адекватно дорожной обстановке.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Лихачу похрен на ограничение, есть +20 или нет, поэтому он и лихач! А пострадают нормальные водители.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Ммм, а как пострадают? Если не выезжать из +20 то никаких штрафов за превышение и не будет, открою вам тайну. Ну как-то ведь ездят люди в странах где мало того есть накопительная система + стучат другие участники движения + есть повышающий коэффициент который зависит от дохода. Где-нибудь в Финляндии богатый человек за превышение скорости отдает многие тысячи евро штрафа.

И ничего, живут гораздо лучше нашего, развитые и благополучные страны. Значит можно жить с сильными штрафами и не страдать при этом?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Есть есть люфт на +20, то нормальный законопослушный водитель где возможно воспользуется этим и проедет быстрее, а где нельзя поедет тише. Лихачи же превысят в любом случае. При отмене этого +20 пострадают только законопослушные, а лихачи как гоняли так и будут.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Есть разница 6 лет ездить по одному маршруту на работу и дачу или по разным местам. На трассах попасть на штраф весьма несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Ну вы прямо вот так легко делаете выводу, где я езжу. Ровно наоборот, ни на работу (я на удаленке) ни на дачу. Постоянно езжу разными маршрутами в разные места города и без навигатора, часто беру авто в аренду во время поездок. Как правило, достаточно просто внимательно наблюдать за знаками и проблем не будет.

Но не спорю с вами, конечно где-то могут быть случаи, что легко нарваться на штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ходус

Ну так суть то в том, что есть 136,8 млрд полученных в казну, а дорог как не было так и нет. Такая вот арифметика)

Ответить
Развернуть ветку
Al La

Какой степени комфортности должен быть выезд с прилежащей территорий для тех водителей, которые вылетают со дворов не замечая пешеходов идущих по тротуару?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Но нужно и подметить что у нас тут часто тротуары через одно место делают. Часто кривые и косые, везде образовываются лучше. Некомфортно не водителям, не пешеходам. Возле новостроек тоже полный бардак в этом плане. И это я сейчас даже не про какие-то недофинансированые регионы, такая картина и везде в Питере.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Ну например должны быть нормальная ровные дороги без огромных луж которые забрызгивают пешеходов например. Или огромные ямы по среди скоростных дорог где иногда приходиться быстро реагировать что бы не разбить подвеску в дребезг. Много ситуаций где хорошая дорога влияет на безопастность. А то снова у нас задумались вести правила как в Европе(которые безусловно не помешают), а вот про условия как в Европе почему-то забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel
должны быть нормальная

Где ж вы были, когда конституцию перепихивали?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Насколько часты такие ДТП

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Ваши бы слова да тому государству в ухи, Дмитрий. Благодарим!

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel
государство должно

Дискредитируете, товарищ!

Ответить
Развернуть ветку
282 комментария
Раскрывать всегда