{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз

В Министерстве финансов поддержали увеличение штрафа с 800 руб. до 5 тыс. руб. за отсутствие автостраховки. Замминистра считает, что штрафовать водителей без полиса нужно каждый день, сообщает “Парламентская газета”.

Фото: gra-do.ru.

На совещании в Совете Федерации по теме “ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств” заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил следующее:

Штраф должен быть не менее 5 тыс. руб. И с позиции судов это не должно быть длящимся нарушением — как минимум каждый день он должен получать штраф.

Алексей Моисеев, замминистра финансов РФ.

По мнению Алексея Моисеева, штраф за отсутствие ОСАГО должен быть сопоставим с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис. Чиновник напомнил, что сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей. А также подчеркнул, что водители без полиса представляют общественную опасность.

Законопроект об увеличении штрафов за езду без полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. был внесён в Госдуму ещё 4 июня 2018 года. С тех пор инициативу Российский союз автостраховщиков (РСА) последовательно продавливает в Госдуме и Совфеде. И вот результат.

На этом же совещании председатель комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов посетовал, что дорожные камеры до сих пор не начали фиксировать машины без ОСАГО из-за сложностей с обменом данными между МВД и РСА.

Тем временем на МКАД запущен эксперимент по предоставлению автостраховщикам данных с дорожных камер для принятия решений по выплатам ОСАГО при ДТП. Если опыт будет успешен, практику распространят на другие города и трассы России.

Немногим ранее мы писали, что уже в этом году дорожные камеры начнут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.

Проблема лишь в том, что МВД не хочет запускать частников в свои ведомственные базы, опасаясь продажи и слива персональных данных автовладельцев в сеть. Однако автостраховщики побеждают, и МВД придётся делиться информацией с дорожных камер и радаров.

Напомним, что согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%. Автостраховщики мечтают о доступе к ним всем.

Фото: krot.info.

Интенсивность лоббирования интересов автостраховщиков в Госдуме и Совфеде в этом году существенно повысилась, поскольку с технической точки зрения к организации монополии всё готово. Соответствующие поправки в КоАП вносятся прямо сейчас — для этого 13 марта сего года создана рабочая группа из представителей Банка России, РСА и МВД.

Автостраховщики планируют получить полный доступ к данным дорожных комплексов видеофиксации для выявления отказников от ОСАГО. Камер и радаров становится всё больше в рамках нацпроекта, и ни один водитель вскоре не избежит ответственности.

В Национальном союзе автомобилистов (НАС) опасаются, что полученные таким образом данные автостраховщики могут использовать не только для выявления отказников по ОСАГО, но и для манипуляций с целью отказа в выплатах при ДТП. Поэтому водителям рекомендуется иметь собственные средства видеофиксации, чтобы записи автостраховщиков с дорожных камер не стали единственным источником сведений о ПДД.

Разумно было бы начать повышать штрафы после получения доступа к базам МВД, но кому-то явно неймётся начать обилечивать водителей по повышенному тарифу уже сейчас.

Досадной проблемой для собираемости штрафов становятся личные автогаджеты водителей. В 2022 году таких устройств продано в России на 21,7% больше, чем годом раньше. Вероятно, бенефициары законопроектов попытаются их забороть, как только установят монопольный контроль с коммерческим уклоном за показаниями дорожных радаров и камер.

А ты готов к новым штрафам? Фото: krot.info.

Вангуем, что следующим шагом РСА будет попытка запретить в России радар-детекторы и автомобильные комбо-устройства, основываясь на опыте европейских стран и ряда штатов США. Сейчас законами РФ не предусмотрена ответственность за использование радар-детекторов и видеорегистраторов. Но ведь и доступ частников к ведомственным базам силовых структур тоже раньше не предусматривался. А вон как выходит…

А как вы относитесь к повышению штрафа за езду без ОСАГО в шесть раз? Делитесь в комментариях, обсудим тему.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Mercator

Я понять не могу, а вот эти безосаговые в случае чего не будут пользоваться тем, что у меня есть осаго? Не пойдут за мой счет себе авто чинить или как?

Ответить
Развернуть ветку
Darya D

В случае, когда у виновника нет осаго, он возмещает из своих средств. Заплатит 800 рублей, не моргнув, и принесёт пострадавшему гемора на год-другой

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Из каких своих средств, что за бред? Ага, достал и дал добровольно.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

В этом и соль же. С них нефиг взять и страховая не может возместить ущерб владельца полиса за счёт отказника от полиса. Так что придётся возмещать самим. А ой как не хочется: https://vc.ru/transport/632984-strahovshchiki-i-sto-protiv-klientov-kak-gramotno-dinamit-obrativshihsya-za-remontom-po-osago

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Мой вопрос, мне кажется, был не про это.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Пардон, если так. Значит, я не уловил суть.

Ответить
Развернуть ветку
Darya D

Потому и такое количество людей без полиса ездит. Им 800 рублей в случае проблемы отстегнуть и дальше кататься. Сталкивалась лично и с ситуацией, где попался честный человек и через независимую экспертизу оплатил ремонт после ДТП, и со случаем, когда он сказал «ага, да да, я заплачу» и свалил в закат

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда