Как технологии изменят общественный транспорт РФ

Как технологии изменят общественный транспорт РФ

Развитие этой отрасли в столице и других городах России в последнее время набирает обороты.

Одно из значимых, на мой взгляд, нововведений — внедрение спутниковых технологий. Системы GPS/Глонасс в общественном транспорте идут на пользу пассажирам и местным администрациям. Первые через приложения отслеживают движение отдельных автобусов или троллейбусов, вторые используют информацию для повышения качества работы транспортной отрасли.

При обновлении автопарка перевозчики делают упор на повышение комфорта и безопасности пассажиров. А именно: места для инвалидных колясок в передней части салона, камеры наблюдения, климат-контроль, бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки гаджетов, двигатели экокласса "Евро-5".

Также из перспектив, на мой взгляд, следует назвать наметившийся отказ от использования транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Московские власти планируют перестать покупать автобусы с ДВС с 2021 года и начнут переход на электробусы.

Электробусы постепенно вытесняют троллейбусы. Электронным автобусам вместо непрерывной электролинии, достаточно места для подзарядки на остановочном пункте. На отдельных маршрутах обычные троллейбусы заменяют дуобусы — троллейбусы с дизель-генератором. Их преимущество — в способности проехать некоторое расстояние в автономном режиме, и затем вновь подключиться к питающей сети.

Проблемы, связанные с экологией беспокоят все большее число людей. Благодаря чему крупные автоконцерны, среди которых BMW, Nissan, Mitsubishi и другие, также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными. Вторым важным фактором роста можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным. Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары.

Россия оказалась между двух огней: Китая, где электробусы выпускаются десятками тысяч и Европы, которая активно экспериментирует.

В сентябре 2018 года в Москве были запущены электрические автобусы от российских компаний КамАз и группа ГАЗ. Именно они в мае этого же года выиграли конкурс на закупку электробусов.

17 декабря 2018 года прошла новость о том, что в этот день ни один электробус не вышел на московские дороги. Всему виной низкая температура воздуха и неготовность экологичного транспорта к московской зиме. А что и говорить о других городах России, где зима еще суровее.

Отмечу проблемы, стоящие на пути развития систем городского транспорта и требующие скорейшего разрешения. По моим наблюдениям, их несколько:

  • нехватка средств на развитие городской инфраструктуры (выделенные полосы, новые остановки и так далее);
  • малая ширина улиц в старых частях городов, не позволяющая запустить полноценное движение общественного транспорта без помех;
  • недостаток свободной конкуренции и чрезмерное значение для отрасли управленческих решений местных администраций;
  • неправильное транспортное поведение горожан, для которых личное авто символизирует удобство и жизненный успех, а общественный транспорт вызывает негативные ассоциации.

Почти все существующие в отрасли проблемы в принципе разрешимы при правильном подходе к разработке новых городских стандартов и законодательных актов.

Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем GetTransfer.com

33
15 комментариев

Сразу видно, что автор пишет из Московии. Оно и понятно, в других местах общественный транспорт исчезает.

Как были газельки - так и остались. Только в них добавили больше массы и больше сидений. Удобство? Я вас умоляю.
Трамваи? Посчитаем, сколько останется действующих линий лет через 10. Троллейбусы туда же.
Метро? Не к ночи Омск будет помянут. Кому кроме Москвы, Питера и Новосиба оно пригодилось? Что скажут жители Казани и Самары?

Я более, чем скептичен по отношению к будущему общественного транспорта. Возможно жители Подмосковья поддержат меня. Но дело не только в России. Такие пространства имхо покрыть сложно. Так что скорее ближе пример США, где общественный транспорт есть, но ездить на наем можно по центру и в больших городах. И то, если ты безработный и беззаботный.

Такси не трогаю. У нас почти каждый таксист сейчас бизнесмен, ибо ИП.

4
Ответить

Да, картинка из статьи может показаться слегка идеализированной. То, что речь идет о Москве, и не скрывается. Это особенность того, как идет развитие в нашей стране в любой сфере - от центра к периферии. Не говорю, что это правильно, но такова реальность. Все прорывы происходят в столице, и затем опыт перенимают регионы.
Насчет будущего общественного транспорта я бы не был столь критичным. В США 2-3 машины на семью - стандарт уже не один десяток лет, у нас - роскошь даже сегодня. Да и при сравнимой территории городское строительство в России ведется иначе, с упором не на загородные дома, а все же на кварталы с многоэтажками. Поэтому и транспорт у нас будет развиваться иначе.

Ответить

если нынешних автолюбителей загнать в общественный транспорт, последний просто лопнет. он уже трещит на некоторых направлениях.

Ответить

Ну так перед "загоном" парк нужно расширить.

Ответить

Общественный траспорт медленный, потому что машины. Машин дофига, потому что общественный транспорт тормозной и "лопнет". Замкнутый круг, однако.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На наших дорогах действительно можно встретить много интересных образцов общественного транспорта, порой даже далеко от Москвы отъезжать не нужно. Но все же "Икарусы" и советские "ЛиАЗы" - это уже экзотика. В регионах автопарк действительно зачастую требует обновления, но даже там "луноходы" давно вытеснены, к примеру, завезенными из Европы бывшими в эксплуатации автобусами MAN и Scania. Да, это не лучший выход, но именно так во многих городах общественный транспорт проходит (а где-то и прошел) непростой переходный период от старой советской техники к современной.

Ответить