{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

МВД винит в росте аварийности на дорогах России санкции и старение автопарка

В восточных регионах страны значительно выросла аварийность. Сотрудники Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России объяснили, почему так получилось.

Фото: aleksandarlittlewolf на Freepik. 

“Ъ” сообщает, что учёные из НЦ БДД МВД РФ опубликовали отчёт с причинами роста числа аварий на федеральных трассах, ведущих на юго-восток: в Казахстан, Китай, на Кавказ и в Турцию.

Причины роста аварийности

1. Санкции и закрытие западных границ привели к миграции транспортных потоков в юго-восточном направлении. Далеко не все дороги оказались готовы к столь резкому росту трафика грузовиков. В результате ведущие на юго-восток двухполосные трассы оказались перегружены:

+76% к росту числа ДТП показала трасса А-320 (Омск—граница с Казахстаном).

+25% — Р-297 «Амур» (Чита—Хабаровск).

+20,8% — А-321 (Барнаул—граница с Казахстаном).

+9% Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск—граница с Монголией).

Помимо проблемы пропускной способности трасс, учёные отметили рост числа аварий с участием водителей-мигрантов на азиатском направлении.

2. В 2022 году правительство позволило выпускать и продавать новые авто без ABS, подушек безопасности и системы “ЭРА-ГЛОНАСС”. Сейчас оно уже передумало, во многом, как раз из-за роста числа ДТП.

3. Насыщение отечественного рынка контрафактными, восстановленными и крадеными запчастями также, по мнению учёных, не добавило безопасности на дорогах.

4. С уходом западных брендов автопарк России обновляется медленнее и потому массово стареет. В стране уже сейчас 25,6% легковушек, 22,9% автобусов и 41,1% грузовиков старше 15 лет. Старые машины чаще попадают в ДТП из-за отказа изношенных деталей.

5. Учёные связывают увеличение числа ДТП с приростом праворульных машин из Японии и считают, что дальнейший рост их ввоза негативно скажется на аварийности. За год с участием “японок” зафиксировано 14 196 происшествий, это 11,2% от всех ДТП.

Правы учёные МВД в своих оценках или нет, но вслед за дефицитом и ростом цен на авто и комплектующие число ДТП, а также угонов и автоподстав в России действительно заметно выросло за последний год. Рекомендуем всем автовладельцам удвоить бдительность и усилить меры безопасности как в дороге, так и на парковках.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
33 комментария
Написать комментарий...
habanero

1. На дорогах отсутствуют экипажи ГИБДД. Москва и Подмосковье не в счет. В итоге начинаются подрезания, повороты с полос где это запрещено и тд.
2. Тупые ограничения скорости вроде 40км/ч на четырехполосной дороге, где в итоге ты должен постоянно смотреть на спидометр вместо того чтобы смотреть на дорогу.
3. Обилие гарцующих таксистов, для которых в порядке вещей подрезать, обогнать по обочине, встать посреди дороги и тд.
4. Абсолютное бесправие в части парковок, любой м****к может встать на дороге с аварийкой и поставить раком всю полосу.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Благодарим за дополнение. Жаль, учёные МВД вряд ли прочтут вашу версию причин.

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

может, просто дороги там стоит сделать?)

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Где за вас голосовать, Валерия?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Barkov

проще спихнуть вину на санкции ,это уже актуальная тема

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Да.
Проекты, сметы на дороги.
Под эти сметы: проекты, сметы на строительство заводов по производству стройматериалов (бетон и асфальт не растут на деревьях).
Под объемы работ - сметы на приобретение оборудования.
Под объемы работ - подготовка кадров.
Под всё это: инвестиции (где взять, думало царское и советское правительства, а сейчас думать не надо, ведь есть Валерия))))

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

какое счастье, что и вы есть, уважаемый Борис!)
кто же еще откроет глаза матушке-царице?)))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Да.
Спасибо, старался)))
И глаза открою, и жениха найду)))

Ответить
Развернуть ветку
Золотой крюк

как они могут такое говорить,санкции же нам на пользу

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Вероятно, им забыли сообщить. Учёные люди увлекающиеся, за повесткой следят сквозь пальцы, вот и...

Ответить
Развернуть ветку
Joulupukki

(нет)

Ответить
Развернуть ветку
Jogann

А ещё можно смело туда добавлять отсутствие контроля на дорогах со стороны ГИБДД, росту числа камер обратно пропорционально сокращение штата дорожных инспекторов. Да и те, кто остались, играют в палочки на Единых днях безопасности. Живого инспектора вне плановых мероприятий в регионах встретить надо постараться.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

В Подмосковье вижу их ежедневно. Скорее всего, в других регионах, включая указанные в статье, меньше. Благодарим за наблюдение и отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

За три поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно – видел инспекторов ГИБДД от силы два-три раза ночью на трассе и пару раз в северной столице. Одна такая поездка, на всякий случай – это примерно полторы тысячи км. Зато камеры видеонаблюдения посчитать – не хватило бы пальцы на руках и ногах у дивизии посчитать. Как-то странно получается: били себя пяткой в грудь и заверяли, что камеры – гарант безаварийной обстановки, чем больше камер – тем меньше аварийность, и тут вдруг обнаружили кучу причин, препятствующих этой закономерности? Дайте угадаю: камер маловато, надо их через каждые десять метров вешать, ах да!!! – и чтобы каждая обязательно на отсутствие страховки пробивала – вот тогда ни единого ДТП на дорогах больше не будет, ликсую…тьфу, то есть вангую.

Ответить
Развернуть ветку
Яковлева Полина

у меня назревает вопрос , какими тропинками вы передвигаетесь , если не встречаете экипажи ДПС. Меня уже просто запарили эти беспричинные проверки документов, как будто меня в чем-то подозревают

Ответить
Развернуть ветку
Артем Константинов

Приезжайте в Питер... Езжу по городу, по центру, Ваське и порой месяцами не встречаю экипажи ДТП...

Ответить
Развернуть ветку
OrthoTox

Странно, что качество дорожного полотна не указали.

Ответить
Развернуть ветку
SantGreens

Не вижу нечего плохого в японских праворульных машинах. Понятно, что не нужно распилы прогонять и тут их сваривать. Но ведь даже 5-летняя машина с правым рулём будет стоить на миллион дешевле, чем такой же европеец бушный🤷🏻‍♂

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Есть мнение, что переучиваться сложно, рефлексы и чувство габаритов сбоят на леворульных, потому и ошибки с ДТП. Впрочем, судить не берусь, не доводилось праворульную телегу пощупать.

Ответить
Развернуть ветку
habanero

Есть мнение что такое мнение у тех кто на праворульных авто никогда не ездил. Я в течении 3 месяцев каждый день ездил на пруле и левом руле, никакие рефлексы не пострадали. А если у человека от местоположения руля чувство габаритов страдает, то это вопрос к человеку и как он получил права.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Не спорю, говорю же, не пробовал. Однако устоявшиеся до автоматизма привычки за рулём и не только свойственны многим людям.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Люди с автомата на "мешалку" и обратно (!) в течении дня прыгают и ничего - а ведь там действительно автоматизм, нога сама сцепление ищет :)

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Когда прыгают - вырабатывается соответствующая привычка, мозги же тоже "перепрыгивают" с одной привычки на другую. Но если всю жизнь ездил на леворульной, а теперь надо резко переучиться... Пока новая манера не выработается, могут возникнуть затруднения, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну да ну да, отличные машины. Вот только на трассе в две полосы, чтобы выйти на обгон и посмотреть, можно ли вообще обгонять, придется вытащить на встречку весь кузов авто, а не 20 см левой части кузова как на авто с левым рулем. Так что это как минимум не безопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Не надо ехать вплотную за грузовиком. Вот не надо. Выдерживай дистанцию, и получи лучший обзор в качестве бонуса.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Абсолютно согласен, не надо быть жопонюхом. Но всей проблемы это не решает совсем. Лучший обзор будет на машине с левым рулёи)

Ответить
Развернуть ветку
SantGreens

Да бросьте, сейчас давно уже камеры на зеркала вешают:)

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

или права покупать перестать

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Разрушить одну из редких сегодня штатно работающих индустрий?! Да как вам только в голову такое пришло!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гаврилов

ну им же надо на кого то спихнуть все

Ответить
Развернуть ветку
Mayorov Sergey

Читал где-то , что все Приморье считается токсичным регионом по осаго. Типа там много автожуликов и суды не на стороне страховых компаний. Так что возможно, что рост аварийности это следствие еще и фальсификации части дтп и узаканивания их через гибдд.

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

как можно винить санкции, если они на пользу ?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Буркин

Сейчас всех кто это говорил поголовно запишут в иноагенты )

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда