{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Атом» представил прототип своего первого электрокара с запасом хода до 500 км Статьи редакции

Массовое производство запланировано на 2025 год.

  • Длина автомобиля — 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм, пишет Autonews с презентации АО «Кама». Объём багажника — 300-350 л. Форм-фактор серийной версии не будет отличаться от прототипа, но могут немного измениться габариты, добавили представители бренда.
Источник: Autonews
  • По словам разработчиков, машина ориентирована на «молодое поколение водителей» и полностью адаптирована к российским условиям, в том числе погодным. Разработкой тяговой аккумуляторной батареи, электропривода и литий-ионной батареи занимаются структуры «Росатома».
  • Запас хода составит около 500 км, но может меняться в зависимости от версии. Автомобиль будет поддерживать функцию быстрой зарядки. Разгон до 100 км/ч займёт 7-8 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч.
Источник: Autonews
  • В салоне прототипа нет физических кнопок, но в серийной версии они будут. При этом управлять большинством функций можно будет через сенсорный экран на руле. Также электромобиль оборудован проекционным дисплеем и мультимедийной системой.
  • Atom получит систему помощи водителю ADAS с функцией удержания в полосе, автоматической парковкой, системой распознавания дорожных знаков и другими функциями, пишет издание.
  • Также создатели добавят маркетплейс Atomverse для приложений внешних разработчиков. Например, так пользователи смогут загружать новые голоса для мультимедийной системы.
  • В августе 2023 года компания планирует выпустить партию из примерно 10 тестовых машин для полномасштабных лабораторных испытаний, а в конце 2024 года — представить предсерийную версию. Массовое производство «Атом» рассчитывает начать в 2025 году.
  • Где будет выпускаться электромобиль, компания обещает рассказать в середине 2023 года. Поставками комплектующих будут заниматься около 90 компаний: из России, Турции, Индии и Китая. «Коммерсантъ» писал, что «Атом» будет представлен в четырёх вариантах: одноместная Delivery, двухместная Duo, четырёхместная Taxi и пятиместная Family.
0
279 комментариев
Написать комментарий...
Саша G

Ё - мобиль, дата рождения 2011, дата смерти 2014.

2 года назад: Корреспондент AUTO.TUT.BY сфотографировал эти автомобили на стоянке одного из производственных цехов промзоны в столичном Дражне. Это прототипы некогда громкого проекта «Ё-мобиль», который продвигал российский миллиардер Михаил Прохоров. Всего мы нашли девять йо-мобилей. Владимир Путин лично водил один из них в 2011 году.

Напомним, что в 2011-2014 годах прогремел проект народного «Ё-мобиля». Поклонники и скептики сошлись в одном: таких смелых автомобильных идей на постсоветском пространстве еще не было. По задумке, инновационный гибридный автомобиль с роторно-пластинчатым двигателем и суперконденсатором должен был стоить 15 тысяч долларов, потребляя при этом всего 3,5 литра на сто километров. Обещали реализовать идею к концу 2012 года. Известно, что только за первые два месяца предварительный заказ на этот автомобиль сделали 150 тысяч человек, в том числе 2500 белорусов. Автомобиль, которого еще даже не создали!

Интересно, что над проектом работали белорусы. Автором названия и логотипа стал дизайнер Владимир Цеслер, главным дизайнером был Андрей Гинзбург из Минска, внешний вид и интерьер придумал белорусский дизайнер Андрей Трофимчук, практически все руководящие должности заняли наши земляки. К этому приложил руку даже известный белорусский кастомайзер мотоциклов Юрий Шиф.

Но планам не суждено было сбыться: разработка оказалась намного дороже запланированной, и Прохоров в итоге потерял интерес к проекту. В итоге миллиардер свернул все работы, а все разработки безвозмездно передал Российскому государственному научно-исследовательскому институту.

Но в Беларуси у разработчиков еще есть несколько прототипов. Летом 2018 года они были выставлены на продажу. Цена вопроса от 32 до 200 тысяч долларов в зависимости от состояния, исполнения и наличия документов. Со временем объявление о продаже было удалено.

Итак, на стоянке сейчас девять Ё-мобилей. Два из них — самые первые прототипы, которые были показаны публике в конце 2010 года. Эти машины существуют в единственном экземпляре. Первый пример — грузовой фургон на каблуке. Второй — бело-голубой «Ё-кросс-купе». В апреле 2011 года этой машиной лично управлял Владимир Путин (в те годы он был на посту премьер-министра). Машину привезли в Ново-Огарево, где состоялось заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. После встречи Путин осмотрел образец и поехал на нем в президентскую резиденцию «Горки-9», где тогдашний президент России Дмитрий Медведев председательствовал на заседании Совета безопасности.

Никому больше не разрешалось водить эти образцы, даже журналистам. Оказалось, что их конструкция сильно отличалась от того, что намеревались реализовать разработчики, и была сильно упрощена. Например, вместо роторно-пластинчатого двигателя стоял обычный мотор от снегохода, а также в машине была простая подвеска.

Сейчас эта машина представляет собой унылое зрелище — трудно представить, что еще каких-нибудь десять лет назад она воплощала в себе последние достижения науки. С приборной панели вырваны ЖК-экраны, в салоне нет сидений, в полу огромная дыра - асфальт видно. Почему-то передний ряд сидений грубо отделен от заднего ряда фанерной перегородкой, по салону разбросаны некоторые запчасти, ящики, трубы, фанера и другие запчасти. На машине снаружи нет решетки, а из дыры выглядывает ржавая балка кузова

Еще пять экземпляров, находящихся в Дражне, представляют собой доработанные «Ё-кроссоверы» более поздней модели. Их разработали в тайне под Минском, а представили в 2013 году: Михаил Прохоров с помпой приехал на одной из них на выставку в Санкт-Петербург.

Остальные пять машин (по сути, больше сделать не успели) тоже в Минске. Ходили слухи, что за один из таких экземпляров, который был на ходу и с документами, просили 200 тысяч долларов. Два из пяти на парковке смотрятся довольно неплохо — по крайней мере, визуально. Еще три спрятаны под кожухами — видно, что лопнувшие бампера на одном экземпляре банально прикручены на строительные саморезы.

«Цифра в 200 тысяч долларов не соответствует действительности, — опровергает слухи Андрей Гинзбург. - Цена, которую мы запросили за самую рабочую машину, составила около двух миллионов российских рублей, что составляет около 27 тысяч долларов. Но покупателей не нашлось. Были какие-то ребята из России, с которыми мы в свое время вели переговоры, но не смогли договориться.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Ё-мобиль был хорошим , проработанным и действительно инновационным проектом. Если бы Прохоров не дал заднию то получилась бы неплохая машина.

Ответить
Развернуть ветку
Генрих Сурковский

Извините.. ЗаднИю?

Ответить
Развернуть ветку
Felixovich

Не ожидал такого от Прохорова. А кто такой этот Задний?

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда