«Атом» представил прототип своего первого электрокара с запасом хода до 500 км Статьи редакции
Массовое производство запланировано на 2025 год.
- Длина автомобиля — 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм, пишет Autonews с презентации АО «Кама». Объём багажника — 300-350 л. Форм-фактор серийной версии не будет отличаться от прототипа, но могут немного измениться габариты, добавили представители бренда.
- По словам разработчиков, машина ориентирована на «молодое поколение водителей» и полностью адаптирована к российским условиям, в том числе погодным. Разработкой тяговой аккумуляторной батареи, электропривода и литий-ионной батареи занимаются структуры «Росатома».
- Запас хода составит около 500 км, но может меняться в зависимости от версии. Автомобиль будет поддерживать функцию быстрой зарядки. Разгон до 100 км/ч займёт 7-8 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч.
- В салоне прототипа нет физических кнопок, но в серийной версии они будут. При этом управлять большинством функций можно будет через сенсорный экран на руле. Также электромобиль оборудован проекционным дисплеем и мультимедийной системой.
- Atom получит систему помощи водителю ADAS с функцией удержания в полосе, автоматической парковкой, системой распознавания дорожных знаков и другими функциями, пишет издание.
- Также создатели добавят маркетплейс Atomverse для приложений внешних разработчиков. Например, так пользователи смогут загружать новые голоса для мультимедийной системы.
- В августе 2023 года компания планирует выпустить партию из примерно 10 тестовых машин для полномасштабных лабораторных испытаний, а в конце 2024 года — представить предсерийную версию. Массовое производство «Атом» рассчитывает начать в 2025 году.
- Где будет выпускаться электромобиль, компания обещает рассказать в середине 2023 года. Поставками комплектующих будут заниматься около 90 компаний: из России, Турции, Индии и Китая. «Коммерсантъ» писал, что «Атом» будет представлен в четырёх вариантах: одноместная Delivery, двухместная Duo, четырёхместная Taxi и пятиместная Family.
15K
показов
15K
открытий
Единственный вопрос НА-ХЕ-РА?
Розеток в той же Мск массово нет, про розетки в 100км от мск вообще молчу.
Кто основной потребитель этой машины?
Опять какой-то высер.
Вся доставка ездит на самокатах, велосипедах, электровелосипедах китайского производства или матизах.
Не удвилюсь, если где-то есть подпольный завод, который эти матизы до сих пор шлепает, откуда доставщики их берут - непонятно ))
Так вот высер от камаза не подойдет никому из этих.
Верните негниющую оку, у которой пробег будет 200 тыс и вся районная доставка будет носиться на этих машинах, хоть на бензине, хоть на электричестве.
Натыкать розеток не так сложно, всяко проще чем вкапывать 60тонные цистерны и подвозить ГСМ. Да трансформаторы нужны и кабель, но их установить на любом паркинге сильно проще. Но естественно за ранее у нас никто этого делать не будет, так как бабки надо вложить и потом надо понять сколько будет стоить кВт в коммерческих зарядках, потому-что "наш" бизнес вообще не любит вкладываться на сроки больше 3-5 лет... В идеале хотят что бы окупалось всё за год-два... (((
на счет сильно проще, вот уж точно не сказать.
вкопать цистерну можно где у годно, а подвести электричество это гемор.
Для подведения электричества, надо вкапывать кабель или вести воздушку на всем расстоянии.
Для того чтобы это сделать надо делать кучу согласований с коммуникациями, который будет пересекать кабель.
Любой новый вкопанный кабель и вообще линия коммуникации будут тормозить любое строительство, т.к. доп согласование.
Предполагаемое увеличение мощности в энергетике, скорее всего не включает заряд электротранспорта.
Если сделают без этого, значит не построят дома и объекты инфраструктуры, а значит подключение к коммуникациям будет дороже.
А если начнут строить, то скорее всего кВт подорожает, плюс строительные сложности.
Весь этот зеленый хайп очень условный, последствия которого в городской инфраструктуре никто не оценивает.
Ответ простой - электрические машины это мировая тенденция и как-то во всем мире проблему подачи мощности решают.
Не унижая другие разработки типа водорода и идею особого пути, отставать от мировых трендов нельзя, потому что если компетенцию вовремя не набрать, то и останется только что шильдики переклеивать. Ну как например с электроникой у нас случилось.
Если над машиной реально идет работа, остается только порадоваться.
Да, пока все выглядит нереалистично и местами странно, но с чего-то нужно начинать.
Ну так к АЗС так и так кабель тянуть, не ведром же заправлять будешь. Так-что будем считать что построить ЭЗС сильно проще чем АЗС. По остальным пунктам почти согласен. Но так как городской транспорт в 80% будет заряжаться в то время когда основная масса людей спит, то есть ночью, то для энергетики это дополнительный плюс, так как у них произойдет более равномерное распределение генерации и они хранение излишек которые сегодня стимулируются ночным тарифом перекладывают на потребителя. То что цены вырастут на электроэнергию это 100%, тут спорить не буду вообще нисколько.