Авиакомпания KLM показала концепт V-образного самолёта с пассажирским салоном в крыльях

В эксплуатацию такой самолёт планируют ввести после 2040 года.

Авиакомпания KLM Airlines и Делфтский технический университет (TU Delft) в Нидерландах подписали соглашение о сотрудничестве — перевозчик присоединится к проекту V-образного самолёта Flying-V. Об этом сообщила KLM Airlines.

Идея создания V-образного самолёта принадлежит инженеру Юстусу Бенаду, уточняет CNN. Разработкой занимается TU Delft.

KLM Airlines
KLM Airlines

Компания сравнивает самолёт с Airbus A350 — у лайнеров одинаковый размах крыльев, что позволит Flying-V использовать существующую инфраструктуру аэропортов. Кроме того, самолёт будет перевозить примерно такое же количество пассажиров — 314 в стандартной конфигурации.

При этом расход топлива у Flying-V будет на 20% меньше, чем у Airbus A350, утверждают разработчики. Пассажирский салон, багажный отсек и топливные баки будут расположены в крыльях Flying-V.

По словам руководителя проекта Рулофа Воса из TU Delft, на долю авиации приходится 2,5% мировых выбросов CO2. При этом разрабатываемые электрические самолёты не могут быть решением проблемы — например, они не смогут перевозить людей через Атлантику «ни сейчас, ни через 30 лет». «Поэтому мы должны придумать новые технологии, которые снизят расход топлива другим способом», — считает Вос.

Макет салона Flying-V представят в аэропорту Амстердама «Схипхол» в октябре 2019 года. Также в сентябре 2019 года исследователи рассчитывают испытать уменьшенную модель судна, указывает CNN. Ввести самолёт в эксплуатацию планируется в период с 2040 по 2050 год.

44K44K открытий
77 комментариев

Я рассчитывал, что к 40 году, мы будем уже на антигравитационных технологиях летать и бороздить просторы космоса через нуль-портал. Ох уж эти фантастические книги 🙈🙈

Ответить

Прогресс к 70м сознательно стопнули финансированием(в том числе в ссср), прорывы в науках кроме полупроводников исчезли

Ответить

Радуйтесь, что 1997 году Скайнет нас всех термоядом не накрыл.

Ответить

К 40 году даже электромобили на дорогах будут не большинство, хорошо если 30% их доля будет)))

Ответить

Да, Вы правы, техника развивается сегодня далеко не теми темпами, которыми могла бы развиваться. Не знаю, смогли ли бы учёные создать к 40 году самолёт на антигравитационной тяге, но вот крепенький такой эффективный аэробус на электротяге с возможностью перелёта через океан они, конечно же, давно уж могли бы создать... Главная причина подобного отставания - это то, что крупные международные корпорации активно препятствуют техническому прогрессу. Да, батенька, прогресс тормозится искусственно!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересно, каким образом самолет с бОльшей поперечной площадью будет эффективнее классических вариантов. Очень похоже на маркетинговый проект без серьезных аэродинамических расчетов

Ответить