{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции

Пока их сопровождают испытатели.

Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»
  • Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
  • Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
  • Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.

Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов.

Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой.

Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса (цитата по ТАСС)
  • Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
0
525 комментариев
Написать комментарий...
Марк

Уже получается скоро и дальнобойщики не нужны будут. У всех работу забирают :(

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

у оператора та же самая работа дальнобойщика считай, только не 1-м грузовиком управлять будет, а 10-ками и сможет даже из дома работать. Все равно они полностью беспилотными не могут быть.

Ответить
Развернуть ветку
igorfb10

Дальнобой на удаленке?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Я имею ввиду пока не могут. А когда появится отдельная нация из ИИ и у них будут свои права это людей они будут контролировать уже, а не наоборот. А пока, как минимум, на случай инцидентов должен разрулить оператор будет.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Последняя миля как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Последняя миля тоже не проблема давно. Пока там одна проблема - требования по безаварийности к роботам куда выше тем к людям, поэтому технологии еще не готовы.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

То что ты нифига не знаешь я уже понял.
Что касается конкретно этих грузовиков почитай статью на Фонтанке. Там расписано, что они даже тормозить перед препятствиями не умеют. Ездят тупо в ряду по прямой.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Я про западные проекты беспилотных грузовиков вообще то. При чем тут днище камаз, где обычный адаптивный круиз с приделанной картой. С камазом как раз все понятно, распил распилыч

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда