Фото: Boeing поставила самолёты 737 Max на автопарковку из-за нехватки мест Статьи редакции
Компания решила использовать все ресурсы во время паузы с поставками.
Boeing разместила на автопарковке несколько самолётов 737 Max, ещё не отправленных покупателям, — компания решила использовать все ресурсы для хранения лайнеров во время паузы с поставками. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на представителя компании Пола Бергмана.
Новостной канал KING 5 из Сиэтла опубликовал видео, на котором показаны припаркованные самолёты на заводе Boeing в Рентоне, Вашингтон. По данным Bloomberg, хранение одного самолёта обходится компании в $2000 в месяц.
Многие страны приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8 после авиакатастроф в Индонезии в октябре 2018 года и Эфиопии в марте 2019 года. В апреле 2019 года компания оценивала свои потери в $1 млрд.
Интересно, посадки то будут, или там нереально доказать, что они знали про нерабочий софт?
Программисты же любят принцип "as is" и отказ от ответственности. Впрочем, от исков это наверное не спасёт. Вопрос в том, это недостаточное тестирование софта (халатность) или очень редкая ошибка, которую не удавалось воспроизвести тестами? Ставлю на первое.
При чём тут вообще программисты? Там на самолёт из 70-ых поставили новые мощные движки, они не влезали под крыльями, их сдвинули вперёд, этим сломали баланс, и сказали программистам починить это в софте. При этом на инженеров давили сроками, поэтому они добавили невероятно кривой хак из датчика и програмки, который нормально и не сработал, конечно же. При этом государственная сертификация по сути не проводилась, потому что Трамп развалил соответствующее агентство. Ну а свою внутреннюю сертификацию они прошли на ура, менеджеры подгоняли кого надо.
Так ещё вопрос, дело в софте или в железе. В любом случае моделирование и тестирование во всех возможных режимах должно было быть. Скорее всего поспешили.
Дело в том, что самолёт из 70-ых. Там реально почти нет электроники, всё на тросиках, пилоты вручную крутят рули. И все авиакомпании устраивает, дёшево же, пилотов обучать проще.
На 737-8-то нет электроники? Вы серьёзно?
Конечно же она там есть, это бесспорно. Авионика, навигация, электроприводы, датчики. Но конструктивно самолет может летать и без неё.
64-67-го, годов разработки, сертификации, если быть точным.
У меня лично вопросы к датчику. Почему датчик был глючный? Почему не продублирован?
Это вопросы к боинговским проектантам, почему они для критической системы выбрали работу только по показаниями только одного датчика, без проверок от других. Датчик заглючил - и туши свет.
Датчик там нормальный, софтинку не допилили. Там проблема в том, что при стандартном пилотировании самолёт сваливается, поэтому софтина покручивает железо, чтоб он не падал. Беда в том, что пилотам забыли рассказать, что там такая лажа и руками лучше не трогать.
Вроде как беда как раз в том, что пресловутая эта MCAS работает от одного датчика, не делает никаких кросс-проверок. Потому от заглючившего датчика она и крутит стабилизатор вниз до земли.
Я тоже так понял эту ситуацию.
То есть запилили кривой глючный хак таки программисты, но они все же не виноваты? Это как? Их под дулом пистолета что ли заставляли его делать?
Комментарий недоступен
Я хз, как вы читаете