Ребрендинг Opel и Infiniti, патент на Atom и нашествие китайских авто: дайджест главных новостей

Ребрендинг Opel и Infiniti, патент на Atom и нашествие китайских авто: дайджест главных новостей

Сегодняшний дайджест целиком посвящен автопрому. В основном азиатскому, который вот-вот захватит российский рынок. Существует надежда в виде запатентованного электрокара Atom, а также инициативы о максимальной надбавке на отечественные авто; статистика приобретения подержанных машин также привнесет красок в общую картину. Все свежие новости за неделю — в нашем дайджесте.

Infiniti обновляется вновь

Японский автомобильный бренд премиум-сегмента Infiniti объявил 23 июня о масштабном ребрендинге, который изменит не только логотип марки, но и концепцию дилерских центров. Измененное лого станет четвертым с момента появления Infiniti в 1989 году. В новой версии силуэт уходящей вдаль дороги получит более тонкие линии, а расстояние между буквами увеличится. Компания не планирует присоединяться к современному тренду на двухмерные изображения, сделав эмблему еще более объемной.

Opel обновляет логотип

Обновить свой логотип решил и немецкий производитель Opel. Круглый контур на логотипе Opel получил разрывы, а «молния» теперь состоит из двух линий. Появление новой «молнии» на логотипе связано с постепенным переходом Opel к выпуску электромобилей. Фирма намеревается уже в 2028 году выпускать исключительно электрокары. Планируется, что первый автомобиль с новым бейджем выйдет в 2024 году: это произойдет осенью, 5 сентября во время автошоу IAA Mobility в Мюнхене, где Opel представит концепт-кар.

Atom патентует внешний вид электрокара

Продолжая тему электрокаров необходимо упомянуть о новых изображениях российского электромобиля Atom, которые появились в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Причем машина на этих картинках отличается от того прототипа, который еще в мае демонстрировали журналистам. Видимо, это не последний сюрприз — функциональный прототип разработчик планирует рассекретить в III квартале нынешнего года. По предварительным данным электрокар будет проезжать на одном заряде батареи 500 км и сможет развивать максимальную скорость 170 км/ч. Обещают, что серийная сборка «Атома» начнется в середине 2025 года, и тогда же он поступит в продажу. И, между прочим, не только на территории России — планируется, что машина пойдет на экспорт в Китай и Юго-Восточную Азию.

Тем временем эти регионы продолжают активно поставлять на российский рынок популярные у народа кроссоверы. Эксперты не первый месяц говорят об угрозе захвата рынка китайскими производителями. Причем, китайские авто готовы поставлять нам не только компании из Поднебесной. Но обо всем по-порядку.

Нашествие из Азии

Итак, прежде об уже свершившемся, и, к тому же, о тех же электрокарах. В России появился в продаже корейский электрический седан Hyundai Ioniq 6. Так, в Москве предлагают Ioniq 6 в исполнении Long Range с запасом хода в 583 км и электродвигателем (329 л.с.) за 6,7 млн рублей. Автомобиль оснащен полным приводом. Машина имеет сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией, многозонный климат-контроль, панорамную крышу, металлические накладки на педали. Автомобиль произведен для корейского рынка.

А вот китайские производители буквально обрушились на российский рынок сразу несколькими новинками. Так, Geely запустила в России продажи кроссоверов Atlas Pro в новой модификации с 1,5-литровым турбомотором. Его мощность составляет 150 л.с. (255 Нм), двигатель работает в связке с 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л на 100 км, разгон с места до 100 км/ч занимает 11 секунд.

Компания Changan начала продажи в России нового пикапа Hunter Plus. Модель доступна в двух комплектациях, цена начинается от 3,31 млн рублей. Hunter Plus стал 13 моделью в продуктовой линейке Changan на российском рынке. Рамный пикап имеет подключаемый полный привод с раздаточной коробкой BorgWarner, пружинную заднюю подвеску и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. В России будет доступен автомобиль только с 226-сильным 2-литровым бензиновым двигателем.

Дальше — больше. О новой комплектации — Comfort — объявил производитель китайского седана Kaiyi E5, который выпускается ныне на заводе «Автотор» в Калининграде. Стоимость новой комплектации Kaiyi E5 пока не указана. Автомобили в версии Luxury, например, стоят от 1,96 млн рублей. Бюджетные версии седанов начнут продавать в России в августе.

В России также появилась партия новых кроссоверов Volkswagen Tayron X. Также из Китая. У автомобиля 220-сильный двигатель TSI в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями DSG и система полного привода. Салон также оборудован 12-дюймовым экраном медиасистемы, возвышающимся над передней панелью.

Наконец, иранский производитель Kerman Motor (KMC) решил также сесть в этот поезд, т.е. выйти на российский авторынок с китайскими автомобилями. Предприятие планирует ввозить в страну китайские седаны JAC J4. Автомобиль выпускался в КНР под названием JAC Heyue A30 с 2012 по 2019 год, однако сборку модели перенесли в Исламскую республику на завод компании KMC. Машина оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 113 л.с., который может работать в связке с пятиступенчатой механикой или вариатором.

Что происходит с рынком

Захват отечественного рынка китайскими и корейскими производителями становится настоящим стратегическим вызовом для отечественного автопрома. Продажи легковых автомобилей в России в целом падают (об этом в следующем абзаце), а правительство выделяет недостаточно денег на поддержку льготного кредитования и лизинга. Это отмечал глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов еще в феврале этого года. После снижения европейского экспорта на 80%, авторынок в России, по мнению Ассоциации европейского бизнеса, упал на 58,8%, до 687 тысяч проданных новых автомобилей (по данным за 2022 год).

Одной из мер поддержки отечественного автопрома может стать определение максимальной надбавки на стоимость авто отечественной сборки. На днях Национальный союз защиты прав потребителей выступил инициативой установить ее на уровне 15%. По мнению главы союза Павла Шапкина, эти меры позволят исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. При этом он подчеркнул, что в мире не практикуют установление предельных цен на автомобили, но в России аналогичный механизм используют на табачном рынке.

В заключении стоит привести немного статистики, отражающей способность отечественных автолюбителей. Она показывает, что китайские новшества могут быть им не по карману. Аналитики из «Открытие авто» и агентства «Автостат» выяснили, что траты россиян на подержанные автомобили в мае увеличились на 85% и составили 487,3 млрд рублей против 263,9 млрд рублей годом ранее. В мае больше всего денег было потрачено на автомобили в возрасте 10 лет и старше. На них ушло 182,8 млрд рублей, что в два раза больше, чем в мае 2022 года (91,5 млрд рублей). Обратная ситуация наблюдается с автомобилями в возрасте до пяти лет. Если в мае 2022 года на них было потрачено больше всего денег (100,9 млрд рублей или 38,2%), то в мае 2023 года — меньше всего (150,5 млрд рублей или 30,9%).

55
Начать дискуссию