NASA X-59. Экспериментальный сверхзвуковой реактивный самолет НАСА приближается к первому испытательному полету

Экспериментальный самолет NASA X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST) готовится к своему первому испытательному полету в этом году.

NASA X-59. Экспериментальный сверхзвуковой реактивный самолет НАСА приближается к первому испытательному полету

Как следует из названия, самолет испытывает технологию, которая гасит звук очень громкого звукового удара, возникающего, когда самолет преодолевает звуковой барьер. Предполагается, что X-59 снизит внезапный шум до более тихого «звукового удара», чтобы он мог проложить путь к сверхзвуковым пассажирским полетам над континентальной частью США, которые до сих пор были запрещены из-за правил, касающихся шумового загрязнения.

НАСА недавно поделилось парой изображений , на которых X-59 находится на так называемой «линии полета» — пространстве между ангаром и взлетно-посадочной полосой на заводе Lockheed Martin, Калифорния.

NASA X-59. Экспериментальный сверхзвуковой реактивный самолет НАСА приближается к первому испытательному полету

«Переход со строительной площадки на линию полета — одна из многих вех, которые готовят X-59 к его первому и последующим полетам», — заявило НАСА на этой неделе, добавив, что теперь команда проведет серию важных наземных испытаний, чтобы убедиться что самолет готов к своему первому полету.

Один из таких испытательных полетов будет включать полет X-59 на сверхзвуковой скорости над рядом населенных пунктов, чтобы увидеть, как жители реагируют на звуковой удар, создаваемый во время его высокоскоростного полета. Затем НАСА передаст свои выводы американским и международным регулирующим органам, что может открыть возможность коммерческих сверхзвуковых полетов над сушей.

NASA X-59. Экспериментальный сверхзвуковой реактивный самолет НАСА приближается к первому испытательному полету

X-59 , разработка которого началась в 2016 году, предназначен для полета на высоте 55 000 футов (16 765 метров) с крейсерской скоростью 1,42 Маха (937 миль в час / 1508 км в час), что вдвое больше, чем у обычного пассажирского самолета. При такой скорости время полета между пунктами назначения, конечно, резко сократится. Самый быстрый перелет между Нью-Йорком и Лондоном на Concorde — сверхзвуковом пассажирском самолете, который эксплуатировался British Airways и Air France до его выхода на пенсию в 2003 году — занял всего 2 часа 53 минуты, что вдвое меньше, чем у дозвукового пассажирского самолета. Это означает, что сверхзвуковой полет между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, который в настоящее время занимает около 5 часов 30 минут, может быть сокращен примерно до 2 часов 30 минут или даже меньше.

X-59, однако, может привести к появлению множества новых и более быстрых маршрутов не только в США, но и во всем мире, хотя, сможете ли вы позволить себе место, это совсем другой вопрос.

А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -

55
3 комментария

Что-то на пассажирский не очень похож, а по скорости явно проигрывает sr71... И при чем тут ИИ спросите вы)

Не при чем, просто по мимо ИИ еще пишу интересные новости)

Выглядит как иголка с крыльями