В Москве демонтируют почти все паркоматы — ими редко пользуются, а обслуживание слишком дорогое Статьи редакции

В городе оставят только самые востребованные устройства.

  • В Москве уберут 590 паркоматов — их демонтируют вместе с бетонным основанием, восстановят асфальт или плитку, пишет «Коммерсантъ». Соответствующий тендер на 11,7 млн рублей завершает московская «Дирекция транспортных закупок». Сбор заявок закончился 14 июля.
  • В пресс-службе «Администратора парковочного пространства» (АМПП) рассказали изданию, что в городе оставят только 80 самых востребованных паркоматов у медучреждений, вокзалов и торговых центров. Остальные уберут в течение 30 дней после подписания контракта — то есть до конца лета 2023 года.
  • Терминалы могут передать в регионы, которые только начинают развивать платные парковки. До этого их будут хранить в Красногорске на одной из площадок «Мосгортранса», следует из технического задания к тендеру.
  • Паркоматы моделей Parkeon и Cake появились в Москве в 2012 году, когда в городе начали вводить платные парковки. С 2014 года мэрия заключила контракты более чем на 1,7 млрд рублей по установке и обслуживанию устройств, подсчитал «Ъ». Только в 2022 году стоимость по их эксплуатации и поддержке безналичной оплаты обошлась в более чем 105 млн рублей.
  • При этом популярность паркоматов постоянно падала: если в 2012 году доля оплат с их помощью составляла 37%, то сейчас устройства используют менее 1% водителей, говорят в АМПП. Многими терминалами не пользовались с начала 2023 года.

С развитием современных способов оплаты паркоматы перестали быть популярны. 95% водителей выбирают для оплаты приложение «Парковки России». Есть и другие способы — SMS, сайт, голосовая оплата, сервисы партнёров. Потребности в большом количестве паркоматов больше нет, многообразие других способов оплаты позволит безболезненно убрать неиспользуемые устройства.

пресс-служба АМПП
  • Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов назвал решение демонтировать устройства обоснованным, но призвал не забывать о водителях, у которых нет телефона или специального приложения на нём.
  • Причина низкой популярности паркоматов — не переход на карты или приложения, а небольшое время на оплату, считает координатор общественного движения «Cиние ведёрки» Пётр Шкуматов. С 2018 года на неё отводится пять минут, раньше — 15 минут. «Иногда до него просто не добежать», — говорит он.
0
309 комментариев
Написать комментарий...
Леван

Парковаться итак негде а пытаться продавать места под парковку за бешеные деньги не лучшее решение

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Как раз лучшее. До введения платы, был полный бардак с парковкой, машины стояли в два ряда, на тротуарах и везде. Сейчас такое в регионах можно видеть, вроде Краснодара. И да, ничто не мешает найти паркинг за небешеные деньги. Необязательно парковаться на улицах, где места очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

вы путаете контроль за парковкой и плату.

вы видимо не а рулем были когда все начиналось.

да я соглашусь с парковкой была беда на троутарах и тд, но была и полезная оптимизация пространства, когда формально тротуар, по факту это площадь бесполезная и то что ее использовали как парковку не мешая людям я вижу в этом ток пользу.

потом когда стали парковки платные делать то для парковки осталось 1/3 мест из те что были ранее, по всей москве развесели кресты в том числе в местах где они и не нужны, особенно в спальниках где с пропускной способностью и небыло проблем между местными локациями, а некотоыре места и вовсе были такой ширины что при запаркованых авто могл 2 фуры просвистеть не опасаясь задеть что либо, пример зеленодольская улица где сдносторонее движение и полосы шириной в 2 авто.
позже все приобрело вообще клинику что можно ехать по уличе и негде вообще легально тормознуть, пример тверская, оттуда куча сразу арендаторов свалила, когда отсекли поток самый платежеспособных людей.

все это делалось под эгидой чтоб можно было приехать и найти место для парковки кому не на долго и пересадить людей на ОТ. но тут появляется каршеринг и всю систему ломает, из-за того что парковка бесплатна эта саранча занимает порой все парковки, а сказки о том что жта тачка быстро уезжает не работает, так-как все юзеры сидят в состеднем БЦ и разъезжаться только к вечеру бодут по домам, в придачу еще и дворы затыкая этим. Каршеринг в свою очередь дает скидки на часы пик для стимуляции, в итоге на выходе имеет не свободыне места, а забитые каршерингом, и люди не на ОТ ездят, а на аренде также занимая место на дороге как на своем авто, плюс прибавилось и тез у кого даже авто своего небыло.
как по мне полностью провальная идея, еще и цены повышают постоянно аргументируя занятостью, но эта занятость решается отменой бесплатной парковки каршеринга

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Не путаю, суть именно в том, что до введения оплаты контроля нет. Штрафы есть везде, но реально штрафуют только после введения платной парковки и реального контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А как связан контроль с платной парковкой?

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

вот именно никак, просто это предлог для бизнеса, сначало платежи за парковку в оффшоры шли потом еще каршеринг сделали на который пересадили кучу народа чтоб за паркинг не платить, тоже типа с благими намерияниями, а по факту всех ошкурили либо парковкой либо арендой

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Т.е. люди не хотели бесплатно парковаться и поэтому заезжали на газоны, тротуары и становились вторым рядом.. а за денюжку прям не отгонишь правильно парковаться?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

За денежку появляется контроль за парковкой. И штрафы за неправильную.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

штрафы за неправильную и так появляются, не?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

На практике нет, никто не следит.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да ты что, в центре около здания ФСБ пройди. Там служебные машины все на тротуарах стоят

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда