«Яндекс» запланировал выпустить более 900 беспилотных машин за два года Статьи редакции

Тогда флот компании вырастет до тысячи машин.

  • До конца 2021 года «Яндекс» планирует запустить тестирование около тысячи беспилотников, рассказал Reuters глава направления самоуправляемых машин «Яндекса» Дмитрий Полищук.
  • «Яндекс» уже тестирует более 50 беспилотников и к концу 2019 года рассчитывает увеличить флот до 100 машин. Увеличение количества беспилотников в десять раз за два года нужно для ускорения тестирования алгоритмов.
  • Сумма инвестиций не раскрывается. Первый прототип обошёлся «Яндексу» в 9,5 млн рублей, сейчас одна машина стоит 6,5 млн рублей.
  • Помимо России «Яндекс» интересуется тестированием беспилотников в США — по словам Полищука, в этой стране более прогрессивное законодательство в отношении самоуправляемых машин.
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 115, "likes": 29, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 79727, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Aug 2019 11:26:27 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно Яндекс так же будет в случае ДТП будет отрицать свою причастность к беспилотникам, аналогично с машинами такси? Типа претензии не к ним.

30

Новый блокбастер от создателей драмы
"Мы просто агрегатор"

24

Скорее всего так и будет). Плюс наверное сумма страховки человеческой будет низкая и не хватать ее будет на восстановления здоровья людям после дтп.

0

Мы итак наблюдаем блокбастер от создателей драм "Я просто комментатор" и "Наброс на вентилятор"... (-:

0

Ответят, что машина не их, оборудование тоже, а софт вообще с интернет скачали. Так что ни за что не отвечают.

6

А как именно сейчас Яндекс отрицает свою причастность к ДТП?

3

Перекладывает свою ответственность на посредников, которые самостоятельно берут в свой штат таксистов, такая же схема с доставкой и так далее

0

А какое отношение к ДТП имеет агрегатор заказов?

Они должны были заказ другой ему дать? платить меньше/больше?

3

Вы услугу у Яндекса покупаете, а не у таксопарка.

0

Вы не ответили на вопрос.

Какое отношение к ДТП имеет агрегатор заказов?

Они должны были заказ другой ему дать? платить меньше/больше?

0

Обеспечить нормальное страхование как минимум пассажиров.

0

Ветка похожа на претензии депутатов к яндексу, ответственности мало, чей таксопарк, где выплаты, где посадки? А пассажиры в других такси или например попавшие в ДТП на общественном транспорте много компенсаций получают?
Суд на 60 миллионов с яндексом по ДТП это ПР акция, а конечное решение — заказуха)

1

1. Вы опять не ответили на вопрос:

Какое отношение к ДТП имеет агрегатор заказов?

2. За безопасность и страхование жизни в авто отвечает владелец авто, а не тот кто заказ обработал.

0

Агрегатор должен отвечать, как отвечает и таксопарки и крупные компании такси. Сейчас агрегатор не тупо агрегатор в понимании того же али и тд, где продавец самостоятельно выбирает цену на свой товар, условия доставки и т.д.
Сейчас агрегаторы полноценная сторона, которая диктует режим работы, ценообразование. возможность перевозки животных и т.д. И тут смело уже это надо называть не агрегатор, а стороной оказывающие услуги.

Так же агрегатор себя позволяет отключать от заказов, после несчатных случаев с такси.

0

Вы путаете немного, агрегатор - это сервисный агент, он не может отвечать за поставщиков услуг и их качество. Все модели агрегатров строятся на ограничении ответственности агента, это природа такого бизнеса от продажи билетов, поиска жилья, до такси, тем более в такси это услуги перевозчика, а ЯТ это его его, приложение, платежная система.

1

А что мешает неклтроей компании заказывать услуги у других участников и полностью нести ответственность. Например у Яндекс такси нет своих авто, что им мешает используя таксопарки нести полную ответственность за перевозку, с их проверками, рейтингами и тд.

Сам Таксометр показывает, что Яндекс не тупой агент.

Так же откройте не давно решение суда по дтп, где иск был на Яндекс перевозчика и водителя вроде. Суд признал Яндекс ответственным.

Так как логика была простая, Яндекс не агрегатор. Яндекс назначает поездки, правила для водителей, ценообразованием занимается, рекламируется без слово агрегатор и тд. То его смело можно назвать перевозчиком

0

Вы тоже не ответили на вопрос:

Какое отношение к ДТП имеет агрегатор заказов?

0

Он утверждает водителей, которые будут вас возить. Он контролирует их состояние и состояние их автомобилей. Если водитель пьян, то вы в партнёрский таксопарк будет звонить или в Яндекс?

0

Вы ошибаетесь, Яндекс не контролирует их состояние. Это делает таксопарк.

Хотите сказать что агрегатор заказов должен отвечать за ДТП где водитель был пьян? ред.

1

Разве? Ты прекрасно знаешь, сколько компаний левых создано для регистраций водителей, типа от лица таксопарков. Это яндекс прекрасно знает.

Посмотри так же видосы на ютьб про фотоконтроль и как проверяют авто таксистов в некоторых городах, когда типа поступает заказ на какую то парковку, где сотрудники "яндекс " проверяют документы и авто)

0

Я прекрасно не знаю сколько компаний создано и как они проверяют.
Возможно у Яндекса есть свой таксопарк.

Так в чем вина агрегатора в ДТП? (если абстрагироваться от Яндекса)

0

Нет, это вы ошибаетесь. На сайте Яндекс.Такси несколько разделов в базе знаний посвящено описанию того, как Яндекс проверяет и водителя, и его авто.
Я то что хотел сказать уже сказал. Вы слышать не хотите. Яндекс фильтрует и проверяет тех кто везёт и на чем. Раз есть контроль, должна быть и ответственность.

0

Есть агрегатор - агент, а есть перевозчик. Услуги по транспортировке тела из пункта А в пункт Б осуществляет перевозчик, но связь с ним осуществляется через агента. Так вот если, перевозчик затормозит об столб и тело повредиться, его агент по закону и договору, отвечать за такое дтп не будет. Потому что: 1. агрегатор услуг по перевозке не осуществляет. 2. За поездку отвечает перевозчик компания/водитель/их страховая 3. вину в дтп определяет гибдд или суд. То что яндекс проверяет водителей, это не значит что он их допускает к управлению ТС. По сути, он определяет принципалов по своим критериям, чтобы им предавать заказы пассажиров, но это не допуск к управлению.

0

То, что Яндекс проверяет водителей и их ТС, означает то, что он допускает их получению заказа от вас. Вы ловко пытаетесь подменять понятия, однако.
Вы уже четвертый наверное, кто описал здесь этот общеизвестный алгоритм работы агрегатора. Да, все знают, как это устроено.
Яндекс регулирует правила, контролирует водителей и машины. Если водитель пьян, то вы в партнёрский таксопарк будет звонить или в Яндекс? Да по любой проблеме вы будете контактировать только с Яндексом.

0

Он регулирует правила, проводить контроль машин и т.д. По любым проблемам с такси, вы обращаетесь к нему, так как он не раскрывает прямые контакты иногда юр. лица

0

к ДТП какое отношение имеет агрегатор?

вы мне зачем то расписали то как должен работать сервис такси вашей мечты пока.

0

Покупают товары и услуги оформленные в продукте. Услуги оказывает перевозчик, на автомобиле который он имеет право использовать. Яндекс в этой ситуации посредник, агрегатор или агент который берет процент за свой сервис. Эта природа отношений не подразумевает, что агрегатор будет отвечать за вред причиненный ДТП потому что улугу по перевозке он не оказывает пассажирку.

0

Ок, раз нет отвественности, то покупатель должен явно понимать, что покупает он не у Яндекса и машина приедет не Яндекса. Сейчас этого даже рядом нет.
Если вы на ali товар купите, то вы явно понимаете, что покупаете не у ali. Если же он не прийдет, то агрегатор вам вернёт деньги, а потом будет договориться с продавцом.

0

Есть пользовательское соглашение и раздел "детали поездки", там указаны данные о перевозчике. Что значит "явно"? и почему яндекс "должен" пользователю? Все информация доступна пользователю на сайте и в приложении.

0

Явно - не скрывая, не тайно, открыто. Так, что совершенно очевидно, ясно для всех. Маму свою попросите Яндекс.Такси вызвать. А потом спросите у нее на чем она ехала. На сколько очевидно для нее было, то что услугу предоставлял не Яндекс.
И все как-то стыдливо не хотят вспоминать про то, что там не только таксопарки работают.

0

А по факту в чем вина агрегатора заказов в ДТП?

Мы же все не глупые люди и понимаем, что Яндекс Такси это не такси, а агрегатор заказов. Посредник между пассажиром и таксопарком.

0

Вам уже несколько раз ответили на этот вопрос. Вы понимаете чем Яндекс.Такси и Авито отличаются? Они оба агрегаторы.

0

Вы не ответили. Вы пишете, что он должен делать по каким то вашим личным ожиданиям и критериям, но я так и не увидел в чем вина агрегатора заказа в ДТП.

Вы какими то абстракциями манипулируете.
По факту в чем вина агрегатора в ДТП?

0

Вас вез пьяный таксист и вы сломали шею. В чем вина таксопарка?

0

Вы опять не ответили на вопрос.

0

Раза три уже написали. За то, что передал вызов пьяному водителю.

0

Ты в первый раз так написал. Не ври.

За состоянием алкогольного опьянения следит таксопарк и водитель. Агрегатор тут не при чем.

0

Нет никакого таксопарка. Вы зарегились в Яндексе, набухались и поехали. Где таксопарк?

0

Фаргиз, а вы такой душный. Яндекс.Такси страхует поездки при ДТП, на их сайте расписаны условия страхования. На этом фоне отрицание ответственности агрегатора выглядит как-то глуповато, не находите?

0

это все Ваши психологические проекции.

0

и что вас там не устраивает?

0

Уже лучше, но беседа то все равно унылая. Тут в комментариях и про это все рассказали. Давайте вы там сами, если захотите. Я пойду, сольюсь.

0

так что не устраивает то?)

0

Да заебись все, Фаргиз. Просто люблю буквы на клавиатуре нажимать.

0

Пекладывает)))) вы так пишите, будто Волож за рулем такси или разработчики Яндекса попадают в ДТП

1

Делают крайним водителей. Говорят, что только агригатор и отвественность за поездку несет водитель и компания, к которой принадлежит машина с водителем

0

А что не так? Как яндекс может быть виноват в дтп?

3

Таксопарки несут отвественность, но агрегатор тоже должен нести. Просто логика такая, что яндекс видь начал продвигать страховку на пассажира.

0

Потому что, если вы через приложение Яндекса купили услугу у Яндекса и к вам приезжает желтая машина Яндекса, то Яндекс тут не может быть ни причём. Вы по тем или иным соображениям купили ее у них, а не у ИП Жонибек Хусайнович. А вот повезёт вас именно Жонибек, Яндекс только деньги получит, что вроде как не очень честно по отношению к вам.

0

Все честно и прозрачно. Жонибеку Хусанисовичу можно и наличными заплатить. Суть в том, что яндекс берет себе процент, с платежа и отвечать своей жопой в случае дтп агрегатору очень глупо. Если хотите ответственности ООО Яндекс, будь любезны и платить на уровне, а не от 50 рублей.

0

Не очень понял, как способ оплаты вообще должен влиять на ответственность агрегатора. Моя готовность платить больше, тем более к делу не относится. И нет, отвечать агрегатору совсем не глупо.

0

Выпорют на камеру какого-нибудь джуна и забудут.

2

в смысле джуна? Выдаст на флешке копию Я.Навигатора с возможностью переименовать папку в Я.подсудимый и Я.Заключенный. В суде его будет представлять Алиса.

1

и десятичасовое шоу со сгенерированными судьей, адвокатом и прокурором, а также с выкриками из зала

1

Поркой Алисы ограничатся.

0

Это не мы, это Алгоритм!

0

Алгоритм не мой, я просто задеплоил код.

4

Яндекс: Это не наш автопилот, он уволился две недели назад ¯\_(ツ)_/¯

0

Беспилотная - это когда водила-нелегал сбегает с места ДТП, бросая машину?

7

Ах да,
флот компании

27

"...водила-нелегал сбегает с места ДТП, бросая машину"

37

До Татуйина не пойеду. Отменйите заказ.

23

Машина без бабы за рулем, ну

–6

Скоро российские дороги придется чинить самому Яндексу, чтобы было на чем тестить

5

Кому нужна нейронка выученная в идеальных условиях. Наоборот, будут тестировать "как есть" в этом вся соль

23

100%, потом яндексовский автопилот захватит весь третий мир )))

1

Третий мир - неполиткорректно. Правильно будет "развивающиеся страны" )

2

А если они не развиваются?? ))))

3

третий мир это норма, так на блумберг говорят и в WSJ пишут

2

ну Россию он еще не скоро захватит

0

Они по дорогам общего пользования так и ездят.

0

Да

0

Тут целых три видел на трейлере ехали куда-то по направлению из Москвы по М2

0

Госпади, сколько идиотов. Да даже самый говняный ИИ в авто, безопаснее на дороге Ватной прокладки между сиденьем и рулем в этой стране. Яндекс умный (в отличии от большинства водятлов), плюс огромные полевые данные с драйва и такси, 3д лидар и т.п. поэтому "нормальный" автопилот они создадут и там внедрят, а тут десятки тысяч продолжал дохнуть в дтп и кататься пьяными в жопу.

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

х.й покажешь

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Тесла самоуправляемая едет.... =D

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

ахахаха хотел про твой пердак написать, но не буду

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

ну...Короче всегда когда мы едем мебель отвозить клиентам, садимся в машину, называем адрес, яндекс навигатор у нашего водилы строит маршрут и советует поворачивать вправо. Хотя В 80% случаев надо влево)

0

вывод какой? что 80 % случаев вы маршрут знаете?

0

вывод такой что Яндекс не знает, где лево,а где право у неподвижного транспорта.

1

не у транспорта, а у устройства ))

1

ну это смешно, вы че на неподвижном транспорте яндексом балуетесь))

0

наймите меня, я отвечаю, что мой ИИ будет говняным
книжку по ИИ купил, но не читал

0

не сомневаюсь

0

касаемо полномасштабного выхода в сша, то яндекс - локальная компания, ее предел - это снг и может быть африка, плюс высокая конкуренция со стороны других компаний как uber

1

Почитал, что про это пишет Рейтерс. Они там ссылаются на HSBC и говорят, что Я в топ3 с точки зрения технологии после Веймо(гугл) и Байду. В целом похоже на правду, потому что у айти гигантов явное преимущество есть относительно всех остальных, там и технологии и инфраструктура. Хотя еще у GM Cruise вроде неплохо получается. Убер после ДТП где тетку сбили, вылетел из числа лидеров и еще нескоро туда вернется.

6

Шутите? В США этой компании будет в разы легче и дешевле выстроить полностью проект. Там даже с персоналом уже нет проблем в этой отрасли.

1

В США Яндекс просто не пустят из-за истерии про "злых русских" - мало того, что из-за состаривающего приложения ФСБ теперь знает каждого Билла в лицо, так оно ещё будет знать его адрес. )

0

Алексей, мне кажется Вы излишне политизируете это отношение. Помню историю, где "злых русских", разработчиков дронов - пригласили под субсидии и неплохие условия, а уж Яндекс намного серьёзнее, это инвестиции и рабочие места. Тем более Яндекс - не Российская компания.

0

на бумаге, а не по факту, и с перспективой стать гос. компанией. Про каких-то дронов не помню, а про каспера помнят все, притом что США он уже завоевал давным давно.

0

Яндексу давно пора на рынок латинской Америки выходить

3

Интересно готова компания дать гарантию выплаты в 100 млн$, если по вине машины(самой машины плюс всей автоматики и тд), будет причинен вред имуществу и/или здоровью.
Типа машина не верно определить ситуацию и тд)

0

Чем отличается ущерб причиненный автопилотом и мешком с костями?

1

Тем, что доступа к технологии у сторонних лиц нет для расследования. У компании явно могут быть возможности для сокрытия причин со своей стороны.
Так же технология не до конца обработана и всегда есть риски, что машина не всегда сможет среагировать во время.

3

Человеки тоже совершают ошибки на ровном месте, а последствия вполне регулируются страховкой и законодательством.

0

Отличается. Потому что:
- Ответчик юридическое лицо
- При баге в автопилоте может пострадать больше людей от большего числа машин, в отличие от одного умалишенного
- К новым технологиям всегда предъявляются более высокие требования и соответственно более суровые наказания

Вспомнить только про случай "Uber" - их так закошмарили, что их "автопилот" все еще боится за руль сесть

0

для этого есть каско, осаго и ст. проф. ответственности лол

0

1. По пробуй выбить от них деньги.
2. Пострадвшим не очень охото возится потом со страховой. Так как выплата должна быть не только на лечение, а так же за моральные и тд страдания

–1

Интересно готова компания дать гарантию выплаты в 100 млн$

че не млрд?

0

Будущее уже настало.
Интересно будет посмотреть на это чудо, скорее всего это будет - "Яндекс Такси", когда вы сможете спокойно насладится поездкой без водителя, покуривая в салоне свой новенький IQOS 5.0

1

Ага, уже ракету Буревестник оснастили ядерным двигателем. Только рванул он при испытаниях не в Чикаго а в России, забрав в рай с десяток человек не считая десятка облучённых.

1

Казалось бы при чем тут Яндекс

0

Даже знаю сценарий. Яндексу штраф выпишут с США за старушку. И компания перейдет в собственность США.
ps ничего личного, только бизнес

0

Комментарий удален

Комментарий удален

А почему столько негатива? Лично я приветствую что яндекс решил более серьёзно заняться автопилотом. Чем больше игроков в этой области тем быстрее это заработает.

0

Думаю стоит немного подождать и кроме беспилотников оснастить автомобили ядерными двигателями - и потестируем, и в случае ошибки или неисправности не так обидно - всегда можно сказать "зато мы половину Чикаго с лица земли стёрли".

0

Ну я же говорил! (что будет истчо)

0

Под них проще города строить, со своими развязками, своими светофорами и где не будет живых водил (только мертвые, ога). Робот может ехать прогнозируемо, робот может согласовывать свои действия с остальными в потоке. Пытаться его научить водить в стиле наших маршруточников - ну это еще $100 млрд., но зачем. Все-равно, вождение станет атавизмом для гурманов (как бумажную книгу прочитать или печатать на печатной машинке), почему бы не усложнять алгоритм, а облегчать дорогу

0

Я чего то очень сомневаюсь что с нашим менталитетом такое такси вообще будет востребовано, это пыль в глаза просто.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 115 комментариев
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Cтартап по созданию NFT на спортивную тематику Candy Digital привлёк $100 млн при оценке в $1,5 млрд Статьи редакции

В октябре компания запустит платформу для торговли токенами.

NFT от Candy Digital
null