Администрация Парижа запретила аренду электросамокатов в городе Статьи редакции

Сервисы должны убрать транспорт с улиц до 1 сентября 2023 года.

  • С 1 сентября 2023 года в Париже будет невозможно арендовать электросамокаты, сообщило издание Le Figaro. Администрация города не продлила договоры с тремя сервисами — Dott, Lime и Tier, занимающимися прокатом.
  • Компании должны убрать к этому сроку все 15 тысяч самокатов с улиц города. Компании заявили, что после профилактики и техобслуживания отправят транспорт в другие города Франции и другие страны — Германию, Польшу, Бельгию, Италию и Израиль.
  • Сервисы хотят развивать аренду другого транспорта в Париже. Например, Tier запланировал увеличить парк электровелосипедов в два раза — до 10 тысяч штук.

  • Кикшеринги запретили после городского референдума в апреле 2023 года. 89% из 100 тысяч участвовавших в голосовании парижан высказались за запрет электросамокатов.
Электросамокаты в Париже, фото Reuters
0
692 комментария
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Аллилуйя! Хотя запрет это крайняя мера. В Москве было бы достаточно для начала: 1. Ограничение скорости прокатных самокатов до 10 км/час. 2. Запрет на езду в парках. 3. Запрет на завершение проката вне специально оборудованных паркингов. Такие меры могут помочь в решении наболевших проблем. А если не поможет, то пойти пврижским путем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Неполная мера. Предлагаю еще следующее:

Запретить велосипедистов. Гоняют по тротуарам, звенят в свой гребаный звонок, почему-то думая, что на тротуаре их все должны пропускать. Переезжают переход на высокой скорости не спешиваясь. Не соблюдают правило правой обочины, херачат прямо по средней полосе. Недавно вообще видел бессмертного курьера, прущего по встречке по центру у сплошной.

Запретить автомобили в городе. Ставят свой хлам везде где непопадя, все города заставлены железными коробками. Изрыгают кучу вредных веществ отравляя воздух. На красный проезжают регулярно, стремясь успеть на встречу с любовником нетрадиционной ориентации. Гоняют во дворах. Музон врубают на всю катушку, нередко ночью, и если бы классическую музыку или хороший джаз-рок с ритм-блюзом, обычно это говнорэп и кавказские напевы. Ездят по обочинам, пялятся в телефон за рулем, не пропускают пешеходов, в общем, прямые потери народонаселения из-за этих консервов.

Запретить пешеходов в городе. Эти негодяи по велодорожкам ходят, в парках в том числе. На красный светофор перебегают, в неположенных местах переходят регулярно. Иногда отдельные виды приматов даже не останавливают многополосное интенсивное движение в обе стороны и разделительный барьер. Кидают бычки, бумажки, также отравляют воздух, не хватает интеллекта правильно отсортировать разделяемые мусорные отходы. Это уже к движению не относится, но наболело.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Сторонники самокатов всегда почему-то приводят этот тупой пример с велосипедистами. Тут можно долго возражать, но есть простой факт: они столько ненависти явно не вызывают. Да и сбивают людей они в разы реже.
Прокат электросамокатов должен быть запрещён.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров
Ответить
Развернуть ветку
Alexei Medvedev

Статистика, неожиданая только для тупых журналистов.
Велосипедисты ездят (иногда) по проезжей части и, бывает, попадают в ДТП. Самокатчики гоняют (почти) исключительно по тротуарам и ничем не рискуют.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Нужно не только смотреть на статистику, но и уметь её понимать, смысл ведь в этом. Самокатчики по тротуарам летают и сбивают людей. У которых ОСАГО нет. Да и в статье почему-то указаны только %, а не количество случаев. Было бы интересно узнать именно количество ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
boomzilla

Так узнайте, а потом утверждайте что инцидентов с самокатами больше чем с велосипедами. Пока все похоже на вашу фантазию

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Тут можно долго возражать, но есть простой факт: они столько ненависти явно не вызывают.

Вызывают. Точнее вызывали. Лет 10-15 назад ровно такие же потоки ненависти лились, как на велосипедистов, так и на роллеров всех мастей. Прошло время, люди притерпелись. Сейчас появилась новая сущность и полилось по новой.

Прокат электросамокатов должен быть запрещён.

Кому должен?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А самокатчики часто сбивают людей? Сколько случаев в год?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

19 человек? Статистическая погрешность в пределах страны.

Ответить
Развернуть ветку
Pro1212 Sto2020

А сколько гибнет в дтп? Десятки тысяч. Сколько вреда экологии от автомобилей? Но вы почему то не спешите отказываться от того чем сами пользуетесь )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
boomzilla

Откуда информация что меньше, есть статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Ещё запретить собачников. Выгуливают без намордников, не убирают экскременты с улицы после своих пушистых. Лаят постоянно и везде.
Так же неплохо запретить людей. Ходят везде, гадят. Только жрут и срут. Ещё и сквернословят. Многие из них типичные душнилы и токсики. Ещё запретим самолёты. Они при взлете столько топлива сжигают, что ужас, экологию портят. Ещё падают и убивают людей при падении. Так же поезда. Они, читал, людей на рельсах сбивают. Ещё и шумят, дискомфорт доставляют тем, кто рядом живет. А если ночью ещё и туту сделают, так вообще караул

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Да запретить на улицу выходить, как хорошо в ковид было.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Насчет курьеров на электровелосипедах соглашусь. "Гаже котов"(с). Как-то оказался вечером в переулке Маяковского, там у них похоже какой-то рассадник. Тело едет в темноте, без света, по диагонали пересекает перекресток, еле успел затормозить.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

За кота и двор - стреляю в упор.

Надо было давить эту мразь.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Может достаточно построить для самокатчиков дорогу в 1м шириной хотя бы? Меньше авто, лучше экология, не?

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Ну да, в Москве это ради 3-х месячного сезона катания на самокатах. Ещё можно площадки для керлинга в каждом дворе организовать, вместо парковок, тоже сплошная польза..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Сезон именно в Москве 6.5 месяцев, с середины апреля по ноябрь. Иногда и в ноябре можно. Курьеры так вообще, и зимой гоняют

Ответить
Развернуть ветку
Jeronimo

на велике можно круглый год потом по созданной инфраструктуре
https://www.youtube.com/watch?v=5wZ0tXMSAfs

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Представь, что инфраструктура создана. Начинай гонять.
https://sun9-58.userapi.com/impg/zc8HLUhVTH5sDnmyOzwd_NNujs6qKQkDlzcp3Q/FUIlmTj5t8k.jpg?size=567x389&quality=96&sign=91a013c99e86b01da0ba6c604c0cdb64&c_uniq_tag=JLGpfedTqEocHCDad_Mlh1raF_-HkF4i4xZ7b4DXURw&type=album
Тут ещё лучшие места для "погонять круглогодично"
https://bangkokbook.ru/foto/gryaznaya-zima-v-moskve.html

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

В Москве это с апреля по октябрь включительно. Курьеры и зимой ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Вот у меня рядом с работой имеется полоса для велосипедов/самокатов. Не сложно угадать, где что большинство из них, гоняет по тротуару. Причем это бесит вдвойне, т.к. когда ты авто едешь, в этой полосе для самокатов только какие-то отбитые курьеры гоняют...по встречке. И большинство самокатчиков даже не понимают логику движения авто, что например перед выездом со двора, лучше притормозить, т.к. выезжая на автомобиле ты не видишь, что кто-то летит с большой скоростью, а увидеть пока не высунешь морду авто, ты не можешь.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
что например перед выездом со двора, лучше притормозить, т.к. выезжая на автомобиле

Это придомовая территория. Должны уступить и пешеходам и людям на СИМ.

Вот у меня рядом с работой имеется полоса для велосипедов/самокатов. Не сложно угадать, где что большинство из них

Вот тогда надо воздействовать на человека, а не самокат, согласны? Самокаты и законопослушные владельцы при чем тут? ДТП с таксистами видели? Их дикое количество. Запретили такси? Нет, приняли новый закон с сентября. Зачем запрещать то, что действительно на благо, но из-за неадекватов слово самокатчик стало нарицательным. Возможно самокаты и велосипеды стоит регламентировать по весу. Условные g boostеры явно уже больше, чем самокат. Или электровелосипед в, которые по массе как скутеры.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Это придомовая территория. Должны уступить и пешеходам и людям на СИМ.

А велосипедистов можно давить

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Вопрос не в том должны или не должны. Их просто не видно, пока не высунуть морду авто.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Под термином СИМ(средства индивидуальной мобильности) я подразумеваю всех, кто передвигается не на ногах, а на индивидуальном мобильном транспорте

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Вы подразумеваете, а по ПДД можно давить (ну в смысле приоритет у авто)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

На придомовой приоритет у авто в ПДД? Ссылку на пункт или статью КОАП

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

На придомовой нет приоритета у велосипеда. И когда авто сбивало велосипедиста едущего по тротуару, выезжая со двора суд РФ делает виновным велосипедиста

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Есть ссылка на судебное дело?
ПДД пункт 8.3. говорит об обратном

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321
Ответить
Развернуть ветку
n00b1k
Вот например https://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=26694

Вы бы изучили вопрос. По вашей же ссылке Суд стал на сторону велосипедиста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Построить дорогу - это не отобрать у одних и дать другим. Это рядом с тротуаром выделить и оградить бордюром 1м полосы по которой будут ездить самокатчики. Логично, что достаточно 1 бордюра, что бы самокатчик не переезжал на тротуар? Я Вам как пользователь самоката и авто пишу. В свое время на самокате до работы 20минут выходило на самокате и 45мин на авто в объезд. Угадайте, на чем передвигался? -1 авто в потоке по моему, личному опыту

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

По картинке?) Надо на местности определять, а не по одному, отдельному фото

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Я вижу охренеть какой широкий тротуар справа. Для потока людей достаточно 2 метровой пешеходной зоны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Построить там, где возможно. Оптимизировать там, где надо. На вашем фото пустая дорога и пустой тротуар. Вы занимаетесь словоблудием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

В меры)))))) Вы в лингвисты.

оттяпать кусок дороги

Пустая дорога. Свое фото посмотрите. Каждый м2 должен быть функциональным, здесь же, просто куча асфальта и пустые тротуары с дорогами. Возможно и так, что самокатная дорога там не нужна, т.к. улица ведёт в тупик

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Построить там, где возможно. Скиньте ещё фото центра Москвы или Питера. Ясен хрен, что речь идёт о том, где можно строить. Если нельзя, надо смотреть на исходные данные. В вашем фото я ниже описал, что и где

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

В чем херня?) Просто и понятно поясни свое, особо интеллектуальное мнение по решению данной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Директолог маминой подруги

и самокатчики начнут ездить там, где возможно? Или все таки так и будут гонять там, где им удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Если будет инфраструктура, можно будет вводить реальные штрафы по 5-10 т.р. когда её нет, вводить штрафы за то, что самокатчик едет быстрее потока по тротуару, ну очень глупо. Смысл в самокате тогда. Я очень много вижу людей объемных, которые ездят на самокатах и представляю, как им это упрощает жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Директолог маминой подруги

ну вот посмотрите на закон о курении - много там штрафов выписывают? Что то я сомневаюсь. Я к тому, что закон принять - это вообще у нас в стране раз плюнуть, а вот обеспечить его выполнение... вот тут самое интересное начинается.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

С этим не могу не согласится. Но у меня же не так подгорает, когда вижу, что собаководы выгуливают своих питомцев там, где висят таблички "выгул запрещен"? Человек - существо асоциальное по натуре своей. Всегда из тела лезет х..ло, которое свои хотелки ставит выше норм и сводов(социальных). Там в шашечки поиграет, здесь тачкой понтанется, там во дворах без глушака проедет, здесь за своим псом говно не уберет, там без намордника свою усипусечку питбуля выгуляет. Все асоциальны по своей натуре, но блять требуют от других порядка. Я, встав на самокат, каждый день на протяжении 6 лет сократил выброс выхлопных газов с 28км в сутки при езде на работу. 43680км или не сжёг 4638 литров бензина при расходе 10л/100км.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кветковский

Да не вопрос. Вот только для СВОЕГО бизнеса прокатные конторы будут строить СВОЮ инфраструктуру за СВОЙ счет, по согласованию с властями? Мне как-то никуда не уперлись самокаты и всадники на них для того, чтобы оплачивать им инфраструктуру для бизнеса/пользования. Я как-то не уловил момент, в который мы все договорились, городскую инфраструктуру отдать для БИЗНЕСА прокатным конторам. Зачем мне и большинству жителей это вообще? Безумные дуплеты на самокатах (два тупорылых тулова + железо = 200 кг на скорости 25 км/ч ), свалки этих самокатов в местах, где и без того не пройти. Давайте я перед офисом, на месте, где свалка самокатов, поставлю 40 футовый контейнер с оперативным складом!!! Класс же! Знаете, как удобно будет 0,0000684% населения - покупателям в моей конторе. А какая польза для экологии будет если не надо часто мотаться на фургонах на склад...ммм! Ну все по-честному, прокатчики устраивают на городской инфраструктуре свой бизнес и стоянки, в частности, а чем другой бизнес хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Мне как-то никуда не уперлись самокаты и всадники на них

Ну тогда, да. Если Вам...
А мне автомобилисты. И чего?
Но дороги блядские строят. Всякие

поставлю 40 футовый контейнер

"Безумные дуплеты" на фурах гоняют и контейнеры возят везде свои. Мне они нах не вперлись.
Надо искать компромиссы. Есть те, кому вперлись иначе бы давно закрылись бы шеринги.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кветковский

Аргументация уровень "бог" )))))

Дороги используются для ВСЕХ, читай, так или иначе, интересанты 100% популяции, в том числе используется экстренными службами, общественным транспортом, почта/доставка. И да, покупая тачку начинаешь неустанно оплачивать эти самые дороги. В частное или корпоративное (шеринг, такси) пользование не важно. То есть инфраструктуру пользователь авто оплачивает!

А вот всратый шеринговый самокат интересует аж 0,5% населения, при том создает неудобства остальным 99,5% населения и что самое странное - это бизнес для одних и удобство для тех 0,5%, но за бабки на инфраструктуру (дороги вкупе с тротуарами) тех самых 99,5% кому он мешает и никуда не уперся.

Компромисс тут на поверхности - разработка и создание силами/за счет шеринга инфраструктуры для этого бизнеса (если это вообще реализуемо) или вылет на йух "как в Париже". И это даже не компромисс, это скорее просто восстановление статуса кво. Сейчас кто-то рубит бабки на кем-то оплаченной инфраструктуре, а 0,5% эксплуатантов своим удобством создают проблемы 99,5% населения. Это какой-то странный компромисс.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
А вот всратый шеринговый самокат интересует аж 0,5%
Аргументация уровень "бог" )))))

Я блин, даже чушь такую комментировать не хочу. Просто набросал на вентилятор и сидит самодовольный, верно?
Давай по фактам и расходимся, ок?
Whoosh сообщал о 11.9млн юзеров или 8% от всего населения России. Вычтем пенсионеров 41.8млн.
Количество детей в настоящее время не нашел, т.к. интереса особо нет, но вот к примеру за 2017 год 18.3% от общего числа до 15 лет. Предположим, что данные аналогичны. Выходит 26.7млн.
Теперь посчитаем. 146млн-41.8млн-26.7млн= 77.5млн активного населения. Из них 12млн используют whoosh, Брент 9млн. Будем считать, что уникальных 14млн всего. Твин акки отбрасываем. Получаем 18% населения использует прокатные самокаты. Добавим свои собственные самокаты и моноколеса и т.д. получим 21-22%% населения, которое зарабатывает и платит налоги основные. Где Ваши 0.5%? Знаете где? Во влажных мечтах.
https://iz.ru/export/google/amp/651768
https://www.kommersant.ru/doc/5825811
https://vc.ru/transport/611299-rynok-kiksheringa-v-2022-godu-vyros-na-64-do-13-3-mlrd-rubley-samuyu-bolshuyu-dolyu-zanimaet-whoosh-issledovanie

Я, встав на самокат, каждый день на протяжении 6 лет сократил выброс выхлопных газов с 28км в сутки при езде на работу. 43680км или не сжёг 4638 литров бензина при расходе 10л/100км. А, что сделали Вы, кроме вот этого вот в комментах, что самокаты - это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кветковский

Влажные версии у Вас, держите фантазии при себе. И на ты мы не переходили, ок? Считать что либо аккаунтами - ну такое, это для мамкиных инвесторов) Питер - 30000 шеринговых самокатов, жителей 7000000, опустим то что загрузка их вряд ли выше 70%. Калькулятор нужен? О чем тут вообще речь? Аккаунтов может быть хоть стопицот миллиардов, но самокатов по открытым данным именно столько в шеринге и больше их быть не может на дороге чем есть физически.
Пользователь авто платит специфический налог, я бы даже сказал не один, ну если Вы не знаете, который не платит тот у кого авто нет. Садитесь - два!

В общем самокаты как явление - норм, но для их безопасной эксплуатации нужна инфраструктура, которой нет. Как нет и желания у шеринга ее строить и финансировать. Это бизнес на эксплуатации "чужой" инфраструктуры. При включении расходов на ее создание этого бизнеса не будет.

Выбросы? Ок. Самокат заряжается от воздуха? При генерации элва нет выбросов? То что Вы приводите это сферический конь в вакууме. Имеет смысл считать от производства до утилизации, кто как и где будет утилизировать токсичные литиевые аккумуляторы? Ответов на все это нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
И на ты мы не переходили, ок?

Т.е. душнить на Вы?
Люди, странные существа. Обосрать, душнить, спорить - это лады, а вот обращение только на Вы. С каждым прохожим на улице такие диалоги выстраиваеТе? С такими персонажами обычно не общаюсь, откланяюсь и улечу на подгорающем пукане в закат.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кветковский

Пфффф)))) Конечно странные, особенно те, что сначала приводят пруф в свое подтверждение, пишут текст с цифрами, а цифры по пруфу и по тексту не сходятся)))) Эта пять! В сухом остатке, ваши аргументы в дискуссии не выдерживают первой же поверки, даже по Вашим же пруфам. Все остальное Ваши эмоции, имеющие к сути чуть больше чем ничего. Слив засчитан. Хороших выходных!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

1. Ограничение на 10 кмч не решит проблемы, а добавит. Из-за малейшей неровности можно будет упасть и травмироваться.
2. Хз, что-то в этом есть, но нет.
3. Итак есть специальные парковки, а смысл, если там 100500 самокатов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Так падать то самокатчик будет, пусть травмируется. Зато люди не будут страдать

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Падающий самокатчик может врезаться куда угодно, увы. Риски наоборот повышаются)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Падающий всадник апокалипсиса не так опасен, как врезающийся на 30 килограммовой железной штуке, на скорости 25км/ч

Ответить
Развернуть ветку
Ann Шаман

Да откуда вы 25-то взяли, везде вроде 20 максимальное ограничение

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Не у всех прокатных компаний и не во всех местах.
Про непрокатные даже говорить не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

На маленькой скорость пусть падает на здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Из-за нескольких процентов отморозков страдают адекватные пользователи. Это грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Это грустно. Но что поделать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Если до 10 км.ч ограничить скорость их просто не будут брать, а цена взлетит на них еще выше, сейчас от точки а до б доехать стоит как на экономе в яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Брать будут меньше, но пешеходы на тоотуаре будут чувствовать себя в большей безопасти.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gray

Зато порулил сам))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Эконом в Яндексе всё равно дороже чем добраться в тоже место на их самокате. Часто и то и другое заказываю, разница очень заметная. Как и во времени - самокат взял и быстро доехал.

Регулировать не самокаты надо а людей. Из-за нескольких процентов отморозков пострадают нормальные пользователи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Налоговым, как вы выразились «скотом», свое население держит любое государство. Во Франции (в столице которой самокаты запрещают) государство приняло такое радикальное решение. Мэрия должна беспокоиться о большей части своих горожан, а самокатчики в явном меньшинстве. Запреты, о которых я написал, уменьшат опасность столкновений, заодно и количество самокатчикив сократится. Электросамокат должен стать транспортом «последней мили», как и задумано, а не средством погонять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А почему автомобилисты меньшинство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Очень странное решение учитывая что весь центр парижа в велодорожках на проезжей части

Ответить
Развернуть ветку
mv

А а чем проблема то с самокатами? Чем они вам мешают? Покажите статистику сколько людей от них гибнет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

1. Полностью убивает идею самоката
2. В парках из-за их больших территорий самокаты как раз и нужны

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

В целом разумно, но запрещать нет смысла. В Москве, благодаря климату, это проблема сезонная и локальная (центр, популярные места).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Да хз. Электровелосипеды из доставки круглый год уже гоняют

Ответить
Развернуть ветку
689 комментариев
Раскрывать всегда